ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »
проект (средняя группа)

Михеева Дарья Евгеньевна

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

« Ангел хранитель »

«Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »

( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angel_hranitel_miheevav_d.e.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский Государственный Областной Университет

 

Духовно- просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

« Ангел хранитель »

«Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »

( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Разработала и реализовала

Воспитатель первой квл. категории  

МАДОУ  Детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского района  Московской области

Михеева Дарья Евгеньевна

Москва 2018

Введение.

«Без памяти – нет традиций, 
без традиций – нет культуры, 
без культуры – нет воспитания, 
без воспитания – нет духовности, 
без духовности – нет личности, 
без личности – нет народа как исторической личности»

«Золотая формула» этнопедагогики – академик Г.Н.Волков

    Сегодня перед нашим обществом стоит одна из важных задач, если не сказать, самая главная – это духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Ведь каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности, зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей, педагогов и общественности.

Проблема.

Проблема духовно-нравственного воспитания детей современного мира в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей. Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Актуальность

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Как пробудить интерес к истории и культуре нашего народа, традициям и основам православия? Какие формы использовать, чтобы представления о библейских сюжетах стали частью мироощущения, познания мира и себя в нем? Ответ на эти вопросы каждый педагог находит сам. Но всех их объединяет одно – желание научить детей быть терпимыми и творить добро во имя людей, соблюдать в жизни общехристианские заповеди и почитать христианские символы, сформировать потребность меняться к лучшему.

Актуальностью данного проекта является то, что в современном мире общества материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.

Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство и художественное творчество.

Таким образом, был разработан педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы №8 «Ягодка» «Ангел хранитель»

Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса при ознакомлении с православным пониманием  невидимого духовного мира и ангелом хранителем.

Задачи:

1. Накапливать у детей опыт, помогающий осознавать духовный мир ангелов, развивать интерес к познанию ангельского мира;

2. Сформировать представления об  ангеле-хранителе;

3. Организовывать художественно-продуктивную  деятельность детей на основе полученного опыта:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
  • развивать творчество и умение создавать выразительный образ.
  • развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и художественно-творческой деятельностью на изучаемом материале.

Участники проекта: дети 4- 5 лет , педагоги  МАДОУ Детского сада №2 «Карамелька»  и  родители.

Форма проекта – интегрированный.

Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников дошкольного учреждения, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию..

Инновационная направленность проекта.

 Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-интегрированная деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Новизна проекта

      Проект  ориентирован на Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного  образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ в рамках программы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» .

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

Этапы проекта

Основное содержание, сроки

Образовательная деятельность

Аналитический

Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей

Определение проблемы проекта, изучение литературы по теме, помощь родителям – инициаторам проведения проекта, планирование деятельности и интеграция проекта во всех областях, анкетирование родителей

«Невидимый мир»

Формирование представлений детей о невидимом мире (ангельском)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, здоровье, безопасность, социализация.

Формы работы: чтение, разучивание наизусть, рассматривание, беседы, просмотры мультфильмов, диафильмов, прослушивание музыки, НОД.

Чтение: «Закон Божий для детей» с 34 рисунками. Составил протоиерей А.Маляревксий.

«Азы православия для детей» как объяснить ребенку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться» в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. – НОВАЯ МЫСЛЬ М. 2015

Журнал для чтения детям «Задушевные беседы» № 4 2009г.

«Лесенка-чудесенка» литературно-художественный календарь для детей и родителей. 2014г.

«Егорушка» детский православный календарь. 2016 г. и т.д.

Разучивание стихов: хрестоматия для маленьких христиан, православная азбука и т.д.

Просмотр мультфильмов: https://www.youtube.com/watch?v=mo00FftdlyI 

https://www.youtube.com/watch?v=OMeMcxDXdJo

https://vk.com/prav_multfilm  и т.д.

НОД по программам: Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творенье», Л.Л.Шевченко «Добрый мир», С.Коротких «Основы православной культуры и этики»

НОД

«Ангел хранитель»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к  своему ангелу хранителю, формировать представления детей и родителей о православных традициях воспитания в семье.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен, художественный труд, аппликация, рисование, театрализованная деятельность, задушевные беседы, НОД, интервью-опрос, придумывание сказки «Ангел хранитель» и создание по ней видеофильма.

Итоговое мероприятие:

Чтение: «Закон Божий для детей» с 34 рисунками. Составил протоиерей А.Маляревксий.

«Азы православия для детей» как объяснить ребенку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться» в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. – НОВАЯ МЫСЛЬ М. 2015

Журнал для чтения детям «Задушевные беседы» № 4 2009г.

«Лесенка-чудесенка» литературно-художественный календарь для детей и родителей. 2014г.

«Егорушка» детский православный календарь. 2016 г. и т.д.

Разучивание стихов: хрестоматия для маленьких христиан, православная азбука НОД по программам: Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творенье», Л.Л.Шевченко «Добрый мир», С.Коротких «Основы православной культуры и этики»

Дидактическая игра «Ангел Хранитель»

Аппликация «Ангел»

Пальчиковый театр

НОД Художественно- эстэтическое, духовно нравственное занятие «Ангел сыплет снег с небес»  Конспект прилагается 

Коллективная аппликация «Ангел Хранитель»

Интервью-опрос

Сказка «Ангел хранитель»

Фильм по сказке

Подведение итогов проекта.

 Обобщение знаний и представлений детей и родителей о невидимом ангельском мире

Презентация проекта «Ангел Хранитель»: видеофильм с пояснительным сопровождением педагогами ДОУ на общем родительском собрании и районном методическом объединении педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

НОД: Художественно - эстэтическое, духовно-нравственное занятие

«Ангел сыплет снег с небес »

(В рамках учебно - методической программы «Добрый мир»)

Для воспитанников средней группы №8 «Ягодка»

Задачи:

  • Закрепление представлений детей о связи мира видимого и невидимого (духовного, ангельского).
  • Развитие наблюдательности, образного мышления, способности видеть в реальных событиях духовный смысл.
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру, стремления передать свои чувства в творческой работе, предназначенной для подарка близким.

Материал к занятию

1. Листы синего картона для каждого ребенка.

2. Лист голубой тонированной  бумаги для каждого ребенка.

3. Фигурки бумажных ангелов и снежинки

4. Клей-карандаш.

5. Манная круппа

6. Влажные салфетки.

Ход занятия

Это занятие приуроченный ко дню, когда выпадает первый снег.  В начале занятия подойти с детьми к окну, рассмотреть падающие снежинки-крупинки, поразмышлять, на что похож первый снег, и сопоставить свои наблюдения с образами, предложенными поэтом в стихотворении.

Видите, дети, как необычно началось сегодня наше занятие: мы с вами полюбовались первым снегом.

 А как вам кажется, на что похожи падающие с неба первые снежинки? На что похож первый снег?

Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости комментирует их.

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, в котором описывается первый снегопад, похожий на наш сегодняшний.

Чтение детям стихотворения для последующего обсуждения:

Снег

На траву и на тропу

И налистьев кучи

Ангел белую крупу

Сыплет из-за тучи.

Веет розовым крылом,

Сыплет, как попало...

Даже в старый бурелом

Та крупа попала.

От нее река и луг

Сразу стали краше...

А под вечер все вокруг

Вымазались в каше.

Мы из дома в лес пойдем

И прихватим ложку,

Проведем из леса в дом

Манную дорожку.

Пусть зимой ушастый зверь

Задней лапой ловкой

Постучится в нашу дверь —

Угостим морковкой.

Станет жизнь его теплей

От морковки нашей...

Снег лежит среди полей

Белой манной кашей.

С чем сравнивает первый снег поэт в своем стихотворении?

- С белой крупой.

Дети, кто из вас видел настоящую крупу?

Здесь и далее внимательно слушаются  детские ответы на вопросы, при необходимости уточняя и обобщая их. Какую крупу вы знаете, какую крупу видели?

- Манную, гречневую, перловую, рисовую... А для чего нужна крупа? Что из нее готовят?

- Из крупы варят кашу. Иногда немного крупы кладут в суп.

 наблюдал ли кто-нибудь из вас, как мама готовит кашу, что она делает с крупой, как из крупы получается каша?

Дети делятся наблюдениями из личного опыта, рассказывая, как мама перебирает, моет крупу, заливает ее в кастрюле водой или молоком, ставит кастрюлю на включенную плиту, и сыпучая крупа в кастрюле на плите разваривается в рыхлую или вязкую кашу.

Мы поняли, что падающие первые снежинки поэт сравнивает в стихотворении с крупинками, а с чем он сравнивает выпавший снег, когда его становится уже много?

- Поэт сравнивает выпавший снег с кашей.

Как вам кажется, точно ли подметил поэт, что первые снежинки похожи на крупинки, а укрывший после снегопада землю снег похож на кашу? Только эта каша не настоящая, а снежная!

По стихотворению чувствуется, что поэт — человек наблюдательный, затейливый, с радостью и доброй улыбкой смотрящий на мир.

И смотрите, как интересно рассказывает нам поэт о снегопаде: не просто так сыплются с неба снежинки- крупинки, а «ангел белую крупу сыплет из-за тучи». Не без ангельского доброго участия даже снег идет на земле. Получается, что невидимые ангелы служат Богу, помогают людям и заботятся о многом в нашем видимом мире.

Чуткое, доброе, внимательное сердце оказывается способным увидеть ангельское участие в разных событиях и обстоятельствах жизни.

Снежным покровом, бережно насыпанным ангелами, земля будет укрыта от мороза. А каким красивым становится все в природе после снегопада! Поэт рассказывает нам о том, что усыпанные снегом «река и луг стали краше».

А сердца людей (наши с вами сердца), радуясь красоте Божиего мира, первому снегу, приближающейся зиме, не должны оставаться закрытыми для добрых дел. Совсем нетрудно порадовать морковкой «ушастого зверя», а зернышками и крошками — голодных и мерзнущих птиц.

Фоном для аппликации будет лист цветного картона.

Давайте подумаем: какого цвета картон больше всего подойдет для этой работы?

У каждого ребенка на столе голубой лист листа альбомной бумаги, на который ребёнок приклеивает фигурку ангела, парящего в небе, светло-серую тучу (которую можно либо вырезать, либо «изготовить» путем обрывания из прямоугольника цветной бумаги). Внешнее крыло ангела дети могут слегка затонировать розовым карандашом а также приклеивают снежинки и с помощью клея карандаша детирассыпают манную крупу которая олицетворяет падающие крупинки снега.

В конце занятия кто-то из детей восторженно воскликнул: «Какой у нас получился большой ангельский снегопад!»

Все творческие работы выставлялись на выставке в группе.

На прогулке ребята наблюдали за снежинками и за небесами.

Используемая литература: Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности «Добрый мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Птицы – друзья человека для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Расширить  представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ  Занятие на тему: "Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов...

Практико-значимый проект и занятие на тему "Волшебница Вода"

Занятие для детей старшей группы о пользе воды, о бережном отношении к воде, как важному природному ресурсу и о формировании у детей бережного отношения к ней....

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...