ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »
проект (средняя группа)
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
« Ангел хранитель »
«Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »
( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angel_hranitel_miheevav_d.e.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский Государственный Областной Университет
Духовно- просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
« Ангел хранитель »
«Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »
( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Разработала и реализовала
Воспитатель первой квл. категории
МАДОУ Детский сад №2 «Карамелька»
Щёлковского района Московской области
Михеева Дарья Евгеньевна
Москва 2018
Введение.
«Без памяти – нет традиций,
без традиций – нет культуры,
без культуры – нет воспитания,
без воспитания – нет духовности,
без духовности – нет личности,
без личности – нет народа как исторической личности»
«Золотая формула» этнопедагогики – академик Г.Н.Волков
Сегодня перед нашим обществом стоит одна из важных задач, если не сказать, самая главная – это духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Ведь каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности, зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей, педагогов и общественности.
Проблема.
Проблема духовно-нравственного воспитания детей современного мира в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей. Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Актуальность
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Как пробудить интерес к истории и культуре нашего народа, традициям и основам православия? Какие формы использовать, чтобы представления о библейских сюжетах стали частью мироощущения, познания мира и себя в нем? Ответ на эти вопросы каждый педагог находит сам. Но всех их объединяет одно – желание научить детей быть терпимыми и творить добро во имя людей, соблюдать в жизни общехристианские заповеди и почитать христианские символы, сформировать потребность меняться к лучшему.
Актуальностью данного проекта является то, что в современном мире общества материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.
Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство и художественное творчество.
Таким образом, был разработан педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы №8 «Ягодка» «Ангел хранитель»
Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса при ознакомлении с православным пониманием невидимого духовного мира и ангелом хранителем.
Задачи:
1. Накапливать у детей опыт, помогающий осознавать духовный мир ангелов, развивать интерес к познанию ангельского мира;
2. Сформировать представления об ангеле-хранителе;
3. Организовывать художественно-продуктивную деятельность детей на основе полученного опыта:
- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
- развивать творчество и умение создавать выразительный образ.
- развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и художественно-творческой деятельностью на изучаемом материале.
Участники проекта: дети 4- 5 лет , педагоги МАДОУ Детского сада №2 «Карамелька» и родители.
Форма проекта – интегрированный.
Механизмы реализации проекта.
- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Формирование партнерского сообщества сотрудников дошкольного учреждения, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию..
Инновационная направленность проекта.
Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-интегрированная деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Новизна проекта
Проект ориентирован на Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ в рамках программы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» .
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
Этапы проекта | Основное содержание, сроки | Образовательная деятельность | ||
Аналитический | Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей | Определение проблемы проекта, изучение литературы по теме, помощь родителям – инициаторам проведения проекта, планирование деятельности и интеграция проекта во всех областях, анкетирование родителей | ||
«Невидимый мир» | Формирование представлений детей о невидимом мире (ангельском) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, здоровье, безопасность, социализация. Формы работы: чтение, разучивание наизусть, рассматривание, беседы, просмотры мультфильмов, диафильмов, прослушивание музыки, НОД. | Чтение: «Закон Божий для детей» с 34 рисунками. Составил протоиерей А.Маляревксий. «Азы православия для детей» как объяснить ребенку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться» в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. – НОВАЯ МЫСЛЬ М. 2015 Журнал для чтения детям «Задушевные беседы» № 4 2009г. «Лесенка-чудесенка» литературно-художественный календарь для детей и родителей. 2014г. «Егорушка» детский православный календарь. 2016 г. и т.д. Разучивание стихов: хрестоматия для маленьких христиан, православная азбука и т.д. Просмотр мультфильмов: https://www.youtube.com/watch?v=mo00FftdlyI https://www.youtube.com/watch?v=OMeMcxDXdJo https://vk.com/prav_multfilm и т.д. НОД по программам: Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творенье», Л.Л.Шевченко «Добрый мир», С.Коротких «Основы православной культуры и этики» НОД | ||
«Ангел хранитель» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своему ангелу хранителю, формировать представления детей и родителей о православных традициях воспитания в семье. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ. Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен, художественный труд, аппликация, рисование, театрализованная деятельность, задушевные беседы, НОД, интервью-опрос, придумывание сказки «Ангел хранитель» и создание по ней видеофильма. Итоговое мероприятие: | Чтение: «Закон Божий для детей» с 34 рисунками. Составил протоиерей А.Маляревксий. «Азы православия для детей» как объяснить ребенку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться» в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. – НОВАЯ МЫСЛЬ М. 2015 Журнал для чтения детям «Задушевные беседы» № 4 2009г. «Лесенка-чудесенка» литературно-художественный календарь для детей и родителей. 2014г. «Егорушка» детский православный календарь. 2016 г. и т.д. Разучивание стихов: хрестоматия для маленьких христиан, православная азбука НОД по программам: Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творенье», Л.Л.Шевченко «Добрый мир», С.Коротких «Основы православной культуры и этики» | ||
Дидактическая игра «Ангел Хранитель» Аппликация «Ангел» Пальчиковый театр НОД Художественно- эстэтическое, духовно нравственное занятие «Ангел сыплет снег с небес» Конспект прилагается | Коллективная аппликация «Ангел Хранитель» | Интервью-опрос Сказка «Ангел хранитель» Фильм по сказке | ||
Подведение итогов проекта. | Обобщение знаний и представлений детей и родителей о невидимом ангельском мире | Презентация проекта «Ангел Хранитель»: видеофильм с пояснительным сопровождением педагогами ДОУ на общем родительском собрании и районном методическом объединении педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. |
НОД: Художественно - эстэтическое, духовно-нравственное занятие
«Ангел сыплет снег с небес »
(В рамках учебно - методической программы «Добрый мир»)
Для воспитанников средней группы №8 «Ягодка»
Задачи:
- Закрепление представлений детей о связи мира видимого и невидимого (духовного, ангельского).
- Развитие наблюдательности, образного мышления, способности видеть в реальных событиях духовный смысл.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру, стремления передать свои чувства в творческой работе, предназначенной для подарка близким.
Материал к занятию
1. Листы синего картона для каждого ребенка.
2. Лист голубой тонированной бумаги для каждого ребенка.
3. Фигурки бумажных ангелов и снежинки
4. Клей-карандаш.
5. Манная круппа
6. Влажные салфетки.
Ход занятия
Это занятие приуроченный ко дню, когда выпадает первый снег. В начале занятия подойти с детьми к окну, рассмотреть падающие снежинки-крупинки, поразмышлять, на что похож первый снег, и сопоставить свои наблюдения с образами, предложенными поэтом в стихотворении.
Видите, дети, как необычно началось сегодня наше занятие: мы с вами полюбовались первым снегом.
А как вам кажется, на что похожи падающие с неба первые снежинки? На что похож первый снег?
Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости комментирует их.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение, в котором описывается первый снегопад, похожий на наш сегодняшний.
Чтение детям стихотворения для последующего обсуждения:
Снег
На траву и на тропу
И налистьев кучи
Ангел белую крупу
Сыплет из-за тучи.
Веет розовым крылом,
Сыплет, как попало...
Даже в старый бурелом
Та крупа попала.
От нее река и луг
Сразу стали краше...
А под вечер все вокруг
Вымазались в каше.
Мы из дома в лес пойдем
И прихватим ложку,
Проведем из леса в дом
Манную дорожку.
Пусть зимой ушастый зверь
Задней лапой ловкой
Постучится в нашу дверь —
Угостим морковкой.
Станет жизнь его теплей
От морковки нашей...
Снег лежит среди полей
Белой манной кашей.
С чем сравнивает первый снег поэт в своем стихотворении?
- С белой крупой.
Дети, кто из вас видел настоящую крупу?
Здесь и далее внимательно слушаются детские ответы на вопросы, при необходимости уточняя и обобщая их. Какую крупу вы знаете, какую крупу видели?
- Манную, гречневую, перловую, рисовую... А для чего нужна крупа? Что из нее готовят?
- Из крупы варят кашу. Иногда немного крупы кладут в суп.
наблюдал ли кто-нибудь из вас, как мама готовит кашу, что она делает с крупой, как из крупы получается каша?
Дети делятся наблюдениями из личного опыта, рассказывая, как мама перебирает, моет крупу, заливает ее в кастрюле водой или молоком, ставит кастрюлю на включенную плиту, и сыпучая крупа в кастрюле на плите разваривается в рыхлую или вязкую кашу.
Мы поняли, что падающие первые снежинки поэт сравнивает в стихотворении с крупинками, а с чем он сравнивает выпавший снег, когда его становится уже много?
- Поэт сравнивает выпавший снег с кашей.
Как вам кажется, точно ли подметил поэт, что первые снежинки похожи на крупинки, а укрывший после снегопада землю снег похож на кашу? Только эта каша не настоящая, а снежная!
По стихотворению чувствуется, что поэт — человек наблюдательный, затейливый, с радостью и доброй улыбкой смотрящий на мир.
И смотрите, как интересно рассказывает нам поэт о снегопаде: не просто так сыплются с неба снежинки- крупинки, а «ангел белую крупу сыплет из-за тучи». Не без ангельского доброго участия даже снег идет на земле. Получается, что невидимые ангелы служат Богу, помогают людям и заботятся о многом в нашем видимом мире.
Чуткое, доброе, внимательное сердце оказывается способным увидеть ангельское участие в разных событиях и обстоятельствах жизни.
Снежным покровом, бережно насыпанным ангелами, земля будет укрыта от мороза. А каким красивым становится все в природе после снегопада! Поэт рассказывает нам о том, что усыпанные снегом «река и луг стали краше».
А сердца людей (наши с вами сердца), радуясь красоте Божиего мира, первому снегу, приближающейся зиме, не должны оставаться закрытыми для добрых дел. Совсем нетрудно порадовать морковкой «ушастого зверя», а зернышками и крошками — голодных и мерзнущих птиц.
Фоном для аппликации будет лист цветного картона.
Давайте подумаем: какого цвета картон больше всего подойдет для этой работы?
У каждого ребенка на столе голубой лист листа альбомной бумаги, на который ребёнок приклеивает фигурку ангела, парящего в небе, светло-серую тучу (которую можно либо вырезать, либо «изготовить» путем обрывания из прямоугольника цветной бумаги). Внешнее крыло ангела дети могут слегка затонировать розовым карандашом а также приклеивают снежинки и с помощью клея карандаша детирассыпают манную крупу которая олицетворяет падающие крупинки снега.
В конце занятия кто-то из детей восторженно воскликнул: «Какой у нас получился большой ангельский снегопад!»
Все творческие работы выставлялись на выставке в группе.
На прогулке ребята наблюдали за снежинками и за небесами.
Используемая литература: Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности «Добрый мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Птицы – друзья человека для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Расширить представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Занятие на тему:"Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов...
Практико-значимый проект и занятие на тему "Волшебница Вода"
Занятие для детей старшей группы о пользе воды, о бережном отношении к воде, как важному природному ресурсу и о формировании у детей бережного отношения к ней....
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: «Мир Божий вокруг нас» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: «Впустите в сердце доброту» для воспитанников старшей группы.
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ...
Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».
Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...