Проект :«Цветочный калейдоскоп»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель, направление деятельности проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие познавательно-речевой и художественно-творческой деятельности детей с нарушениями речи, развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekttsvetochnyy_kaleydoskop.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Цветочный калейдоскоп»
2. Автор проекта : Рябова Тамара Ивановна
3. Руководитель проекта : Рябова Тамара Ивановна
4. Кадры :Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель,
5. Район, город, представивший проект: Центральный район, г.о. Тольятти
6. Адрес организации: ул.Ленина , дом 95.
7. Телефон: 28-36-58
8. Вид, тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие познавательно-речевой и художественно-творческой деятельности детей с нарушениями речи, развитие творческих способностей детей.
10. Краткое содержание проекта: В группу приходит Незнайка и во время беседы выясняется, что он не знает, «что за трава растёт на полочках в группе, для чего она нужна, только мусор от неё!»Таким образом Незнайка мотивирует детей для принятия решения стать на время учёными-ботаниками, чтобы создать книгу о цветах и подарить её сказочному герою. В ходе мозгового штурма и карточек-исследования происходит сбор и уточнение информации, планирование деятельности по реализации поставленных задач. Далее дети совместно со взрослыми накапливают необходимый материал о видах цветов, способах ухода, их значимости в жизни человека (через разнообразные формы работы: НОД,
игры, беседы, просмотр фотоальбома, ), подготавливают материал для создания книги. Затем дети готовятся к презентации: объединяются в 3 группы для изготовления детской энциклопедии о цветах и изготавливают каждый свою часть общей книги, далее знакомятся с планом-схемой с опорой на которую будут презентовать каждый свою страничку общей энциклопедии. В день презентации в музыкальном зале дети представляют Незнайке энциклопедию
11. Место проведения: ДОУ, группа, музыкальный зал.
12. Сроки проведения: 2,3 неделя мая
13. Количество участников проекта: 13 детей( логопедическая группа), 4 педагога, родители воспитанников.
14. Возраст детей: подготовительная группа для детей с ОНР с 6 до 7 лет.
15. Форма проведения: групповая.
16. Ожидаемые результаты.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Проблема педагогическая: Недостаточные знания детей о классификации цветов, низкий уровень экологической грамотности.
Проблема детская: «Какие бывают цветы?»
Задачи педагогические:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание уха живать за цветами.
Задачи детские: узнать, какие бывают цветы, где они растут, как за ними ухаживать.
Форма презентации: Презентация детской энциклопедии: «Цветочный калейдоскоп»
Этапы проекта:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | 1. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы». 2. «Сюрпризный момент».(появление в группе сказочного героя Незнайки который просит детей помочь ему рассказать всё о цветах. 3. Игровая ситуация «Мы биологи». (дети решают создать книгу – энциклопедию о цветах и подарить сказочному гостю) | сохранение и укрепление физического здоровья повышение жизнедеятельности всего организма детей. Создание мотивации и определение проблемы(цели). Определение и принятие задач. | 1 день Понедельник 1 день Понедельник 1 день Понедельник | Утро В течении 2 недель 1-ая половина дня 1-ая половина дня | Спортивный зал. групповое помещение групповое помещение |
2 этап | -«Мозговой штурм», беседа с использованием папки-исследователя. | Сбор и уточнение информации, Планирование деятельности. Объединение детей в рабочие группы | 1 день Понедельник | 1-ая половина дня | групповое помещение |
3 этап | -Рассматривание тематической картотеки «Комнатные цветы» -Труд: полив цветов в уголке природы. -НОД Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». | Закрепить знания названий комнатных растений; развивать умение детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином, Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата. | 1 день Понедельник 1 день Понедельник 1 день Понедельник | 1-ая половина дня после полдника 1-ая половина дня | групповое помещение, уголок природы групповое помещение, уголок природы. групповое помещение |
-НОД «Весенние первоцветы. Лесные и луговые цветы» (интегрированное занятие). Чтение стихов о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», -Настольные игры. «Выложи цветы» (мозаика) «Собери комнатное растение» «Собери букет» «Цветочное лото» Домино – «Наш сад» -Изготовление книжек-самоделок «Загадки о цветах» (загадки сочиненные самими детьми) -Хороводная игра. «Мы на луг ходили» загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о чем расскажу». | Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, о лесных и луговых цветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память. Прививать любовь к художественной литературе, активизация словаря по теме., закреплять знания о цветах. Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия цветов. Развивать логику, закреплять названия комнатных цветов. Развивать умение подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов. Закрепить классификацию и название цветов. Упражнять в составлении загадок, Развивать художественно- творческие и конструктивные способности. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.. | 2 день Вторник 2 день Вторник в течении 2 недель 3день Среда 3день Среда | 1-ая половина дня 1-ая половина дня 2-ая половина дня
2-ая половина дня 1-ая половина дня 2-ая половина дня | групповое помещение . , групповое помещение групповое помещение групповое помещение групповое помещение групповое помещение
| |
Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу»,
«Отгадай, что за растение» «Вылечи человека». . «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?» Словесные игры. «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем». «Я садовником родился» Оригами «Тюльпан». Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе. Пальчиковые игры. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак «Растения» | Развивать умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название. Формировать умение находить растение по перечисленным признакам. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях. Развивать внимание, логику, мышление, закреплять знания детей о цветах, умение составлять описательные рассказы Развивать умение описывать растения и находить их по описанию. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма | в течении 2 недель 4 день Четверг 5 деньПятница 6 деньПонедельник в течении недели | В течении дня 2-ая половина дня 1-ая половина дня в течении дня | групповое помещение, участок детского сада групповое помещение, участок детского сада групповое помещение, групповое помещение, групповое помещение, участок детского сада |
Этюд «Цветок» Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Ситуативный разговор: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени). Игра со строительным материалом : «Строительство оранжереи» Коллаж «Цветочное царство». «Чтение художественной литературы» -Пришвин М. «Золотой луг», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне» | Развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия. Радости; закрепить в активном словаре названия цветов. Закрепить знания детей о классификации цветов, закрепить умении самостоятельно договариваться о сюжете игры, самостоятельно распределять роли, принимать игровые задачи сверстников. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус.наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь. Закрепить знания детей о Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. | Музыкальный зал | |||
Проведение Экспериментов: « Как дышат растения», «Фокусник бальзамин» | Развивать интерес к поисково -познавательной деятельности. Расширять знания детей о способах дыхания, питания и размножения растений. | ||||
4 этап | 1.«Жеребьевка» (детям раздаются 13 карточек: 4-с символом комнатные растения, 5-луговые и лесные цветы,и 4 садовые. 2.«Схема-описание». 3.Презентация, приход сказочного персонажа Незнайки. 4.Рефлексия. Викторина:«Знатоки цветов»». | Подготовка к презентации - объединиться в 3 группы для изготовления детской энциклопедии, состоящей из 3 глав и13листов: комнатные растения, луговые и лесные цветы, садовые. Познакомить детей со схемой, Помогающей составить доклад каждому ребенку о своем виде цветов(своей страничке энциклопедии). Презентация детской энциклопедии:«Цветочный калейдоскоп»каждый ребенок представляет доклад –свою страничку детской энциклопедии, которые затем скрепляются в единую книгу. Выявить уровень знаний детей. | 9 день 9 день | 1-ая половина дня После полдника и дома с родителя ми 1-ая половина дня вечер | групповое помещение групповое помещение групповое помещение |
Литература
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспектыЕ. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.
расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Цветочный калейдоскоп"
Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека....
Проект "Цветочный калейдоскоп"
Проект "Цветочный калейдоскоп" для старшей группы...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Проект о многообразии цветов в природе....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» (средняя группа 4-5 лет)
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочный ка...