ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» (средняя группа 4-5 лет)
проект (средняя группа) на тему

Красикова Елена Владимировна

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект  "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад общеразвивающего вида №121 "Золушка"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Цветочный калейдоскоп»

(средняя группа 4-5 лет)

Составители:

Коробовская Н.В.

Масленникова Т.А.

Должность: Воспитатели

Архангельск 2015

         Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми, при этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания, поэтому основным в деятельности педагога является интегрированный подход в решении воспитательно-образовательных задач. Не менее важным является привлечение родителей как участников образовательного процесса, так как только в союзе с семьей возможно научить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, поскольку  они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но еще вызывают массу эстетических чувств, украшают нашу жизнь.                                                Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект  "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.                                                                Цветы - это не только красота,  но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять,  и,  конечно же,  знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами пр.        

Цель проекта

Повышение уровня экологического образования и эстетического воспитания детей и родителей

Программы ,

методическая и художественная литература, регулирующие реализацию проекта        

  1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ/под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – Спб
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Итоговые дни по лексическим темам – 2004 г.
  3. Владимирская Л.А. От осени до осени – 2005 г.
  4. Иванова А.И. Живая экология. Экологические  наблюдения  детском саду – 2005 г.
  5. Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников  - 2005 г.
  6. Николаева С.Н. Юный эколог – 2002 г.

Сроки реализации проекта

Март – апрель 2015 г.

Материально – технические ресурсы

1.Наглядный материал:

- цветы живые, цветы выполненные из разных материалов, фотографии цветов;

-настольно-печатные игры;

-дидактические игры по экологии;

-альбом «Легенды о цветах».

2.  подбор художественной литературы о цветах:

-  библиотека юного цветовода.

3. материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых:

4. музыкальный репертуар:

- Ю. Антонов «Не рвите цветы»

- В. Моцарт «Цветы»

- П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»

- Ю.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»

- М. Протасов «Одуванчики»

5. создание условий для опытно-эксперементальной деятельности:

- луковицы, семена цветов;

-фартуки, перчатки;

-емкости для посадки, земля;

-лист наблюдений за ростом растений.

6. создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников.

 Участники проекта

- дети средней группы №8;

- родители воспитанников;

- музыкальный руководитель;

- работники городской библиотеки №8

- воспитатели группы

Руководитель проекта

Новосёлова С.В., заместитель заведующего УВР

Результаты реализации проекта

  1. Перпесктивный план мероприятий воспитательно-образовательной деятельности с детьми и родителями по теме «Цветы»;
  2. Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас» (совместно с родителями);
  3. Оформление фотоальбома «Дети и цветы»;
  4. Создание картотеки дидактических игр «Цветы»;
  5. Создание в группе мини-музея «Цветы»;
  6. Обобщение и трансляция опята работы по проекту на педагогическом совете ДОУ

Целевые установки:

  1. Разработка системы работы по экологическому образованию дошкольников в ДОУ через образовательный проект «Цветочный калейдоскоп»
  2. Разработка модели деятельности воспитателя группы по работе  с родителями воспитанников по данной теме.
  3. Разработка инструментария и механизма оценивания результатов образовательной деятельности воспитанников по теме «Цветы».
  4. Разработать и реализовать перспективный план мероприятий по теме «Цветочный калейдоскоп».

Задачи проекта:

  1. Изучить и систематизировать научно-методический материал по теме «Цветы». Отобрать современные методы  и прием работы по экологическому образованию дошкольников.
  2. Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников о растительном мире, в частности  - в виде растений – цветы. Решение проблемного вопроса – Зачем цветы на земле?
  3. Составить и реализовать план мероприятий по теме: «Цветочный калейдоскоп».
  4. Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательного процесса в экологическом воспитании детей.
  5. Проанализировать и обобщить результаты работы по образовательному проекту « Цветочный калейдоскоп».

Ожидаемые результаты в реализации проекта:

  1. Внедрение новых форм и методов работы с участниками образовательного процесса по экологическому образованию;
  2. Увеличение количества родителей, участников образовательного процесса;
  3. 100% проведение запланированных мероприятий по теме: «Цветочный калейдоскоп»;
  4. Уровень освоения знаний воспитанниками по теме: «Цветы» - не менее 95%;
  5. Повышение статуса и престижа ДОУ.

Методы, используемые в реализации проекта:

  1. Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
  2. Наглядное: иллюстрация, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;
  3. Технологии моделирования;
  4. Аромотерапия;
  5. Слушание музыкальных произведений;
  6. Детское проектирование, семейные проекты;
  7. Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

  1. Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
  2. Детское экспериментирование (опыты, наблюдение, исследование);
  3. Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.)
  4. Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
  5. Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

I Этапы реализации проекта

  1. Этап подготовительный – подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана.
  2. Этап организационный -  реализация проекта.
  3. Этап – завершение и оценка проекта.

II Перечень мероприятий.

  1. Мероприятия, направленные на реализацию I этапа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.

01 – 05 марта

Воспитатели

Цель проекта определена

2

Определения уровня умений и знаний детей по теме

01-05 марта

Воспитатели

 Диагностика (начальная)

3

Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех частников образовательного проекта

05-07 марта

Воспитатели, родители

Подборка литературы  

4

Формирование материально-технической базы для реализации проекта: иллюстрации, картины, пособия, игры, материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей и взрослых

05 -05 марта

Воспитатели, родители

Организованная материальная база

5

Взаимодействие со специалистами ДОУ – участниками проекта

05-07 марта

Воспитатели, специалисты

Предложение к плану мероприятий

6

Разработка перспективного плана реализации проекта

05-07 марта

Воспитатели

План мероприятий

Образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

- Беседа «Цветы – краса земли»

- Дид. игра «Угадай цветок по описанию»

09.03. 2015

Воспитатель группы

2

- «Музыкальный калейдоскоп» слушание песен о цветах

-дид. игра «Цветочный магазин»

10.03.2015

Музыкальный руководитель

Воспитатель группы

3

-НОД – Лепка «Цветок – это чудо» (цветочный барельеф)

- беседа «Цветы-талисманы»

11.03.2015

Воспитатель группы

4

НОД – Рисование «Солнышко на ножке»

-разучивание стиха «Одуванчик» Е. Благинина

12.03.2015

Воспитатель группы

5

НОД –Познание  - «В гости к первоцветам»

- НОД – ОО «Музыка» - «Цветочные сны»

13.03.2015

Воспитатель группы

Музыкальный руководитель

6

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Вальс цветов», Ю. Антонов «Не рвите цветы»

- дид.игра: «Собери цветок из геометрических фигур», «Сложи цветок» (строение цветка)

16.03.2015

Музыкальный руководитель

Воспитатель группы

7

- Опытно - экспериментальная деятельность: Опыт «Цветы не поливаешь – что произойдет?»

17.03.2015

Воспитатель группы

8

НОД – Рисование «Букет для мамы» (нетрадиционные техники)

-дид. игра «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»

18.03.2015

Воспитатель группы

9

- беседа «Профессии людей занятых в цветоводстве»

19.03.2015

Воспитатель группы

10

- НОД  - ОО «Познание» - «Комнатные растения уголка природы»

23.03.2015

Воспитатель группы

11

 - Беседа с детьми о цветниках дома( какие цветы, как ухаживают за ними, как дети помогают)

-рассматривание мини-книжек о цветах (творческое задание для детей и родителей)

24.03.2015

Воспитатель группы

12

 - НОД – Рисование – «Портрет – цветы улыбаются»

- ОО «Труд» - посадка семян цветов

25.03.2015

Воспитатель группы

13

 - ОО «Труд» - уход олив семян и пр.

-дид.игра «Цветочный магазин»

26.03.2015

Воспитатель группы

14

 - экскурсия в зимний сад комнатных растений ДОУ

 - чтение А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка»

27. 03.2015

Воспитатель группы

15

- вечер загадок «Загадки лесной феи»

30.03.2015

Воспитатель группы

16

 - игротека – «Игры о цветах» -закрепление знаний об играх и о цветах

31.03.2015

Воспитатель группы

17

- день поэзии «Красивый цветок»

02.04 2015

Воспитатель группы

18

- подбор художественной литературы

еженедельно

Воспитатель группы, работники библиотеки №8

Родители, как участники образовательного процесса

1

Помощь в подборе песенного и музыкального материала о цветах для прослушивания в ДОУ и дома

2

Помощь в подборе иллюстративного материала, фото и репродукций картин о цветах

3

Творческое задание для детей и родителей воспитанников – создание мини-проекта «Книжка о цветах»

4

Консультация «Ребенок и природа» (основ безопасного поведении в природе)

5

Консультация «Лечебная сила ромашки»

6

Участие родителей в вечере загадок «Загадки лесной феи»

7

Защита мини-проектов «Книга о цветах»

8

Участие в творческом конкурсе «Цветы вокруг нс» (поделки из бросового материала)

3.Мероприятия, направленные на реализацию третьего этапа.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Защита детско-родительских мини-проектов «Книжка о цветах»

06.04.2015

Воспитатели

Родители

Выставка книжек-самоделок о цветах

2

Оформление выставки  творческих поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

08.04. 2015

воспитатели

Выставка

3

Оформление фотоальбома «Дети и цветы»

09.04.2015

Воспитатели

Фотоальбом

4

Мониторинг знаний детей, участия родителей в проекте

13 – 15.04

Воспитатели

Анализ выполнения проекта

5

Оформление полученных данных. Рефлексия. Оформление результатов работы по проекту.

14 – 17.04

Воспитатели

Представление проекта

  1. Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить хо реализации проекта

- доля воспитанников усвоивших материал по теме «Цветы» - не менее 95%

-доля родителей, принявших участие в проекте – не менее 95%

- доля специалистов, взаимодействующих в данном проекте.

Самооценка проекта:

Результатом проекта будет являться

- практическая значимость проекта;

-инновационная значимость проекта;

-транслируемость опыта.

Риски проекта: Человеческий фактор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа

Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа...

Образовательный проект для детей средней группы «Познаём тайны мира насекомых»

В мае мы столкнулись с недостаточными (часто ошибочными) представлениями  детей о мире насекомых. Наши дошколята резко делили  представителей мира насекомых на полезных и вредных.  У ро...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Цветочный калейдоскоп"

Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека....

Познавательно – исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Младшая группа

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Образовательный проект для детей средней группы "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Краткосрочный проект «Цветочные фантазии» средняя группа

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...