Собственная методическая разработка "Волшебные истории в стране эмоций"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей
Задачи:
· Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях
· Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, спокойствия, печали
· Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроения по схемам, мимике, интонации, движениями,
жестами
· Развивать воображение, выразительность речи и движений
· Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
· Вызвать интерес к занятию; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них
· Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_istorii_v_strane_emotsiy.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы по теме:
«Эмоциональное благополучие ребёнка»
(с использованием игровой технологии)
«Волшебные истории в стране эмоций»
Подготовила: Зарубина О.П.
воспитатель высшей категории
Санкт-Петербург
2016 год.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей
Задачи:
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, спокойствия, печали
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроения по схемам, мимике, интонации, движениями, жестами
- Развивать воображение, выразительность речи и движений
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
- Вызвать интерес к занятию; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них
- Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Материал к занятию:
Домики для гномиков, гномики(дидактический материал), загадки, слайды с эмоциями, солёное тесто для выкладывания пиктограмм, зонтики, облачка закреплённые на магнитной доске, музыкальные произведения.
Предварительная работа:
- развитие умения различать эмоции по их проявлениям
- развитие выразительной мимики
- проигрывание различных эмоциональных состояний
- обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение)
- чтение художественной литературы
- рисование пиктограмм
Ход занятия:
«Здравствуйте! » — ты скажешь человеку(ребёнок)
«Здравствуй! » — улыбнется он в ответ( ребёнок)
И, наверно,
Не пойдет в аптеку(ребёнок)
И здоровым будет много лет(ребёнок).
Все вместе: Здравствуйте, дорогие гости!
Дети встают в круг. Настрой детей на занятие.
1-2-3-4-5( Поочерёдно загибают пальцы правой руки.)
Можем всё мы показать!( Ритмично хлопаем в ладоши.)
Это локти- их коснёмся-( Обхватывают ладонями оба локтя)
Это плечи- их коснёмся —(Кладут кисти рук на плечи)
Вправо, влево мы качнёмся-( Выполняют наклоны вправо и влево)
Если мы вперёд качнёмся ‚то коленей мы коснёмся-( Выполняют наклоны вперёд ‚касаются коленей)
1-2-3-4-5!( Поочерёдно загибают пальцы левой руки) Можем всё мы показать!( Ритмично хлопают в ладоши)
Давайте присядем на ковёр.
Ребята! Я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней эмоции: Радость, , Гнев ‚Грусть, Спокойствие, Страх и
Удивление. — Только давайте сначала подумаем, а что же такое эмоции?
(Это то, что мы чувствуем)
А как МЫ можем определить эмоцию человека?
Ответ: по мимике, по лицу.
Как ещё можно определить эмоцию человека?
Ответ: По голосу, интонации.
А ещё как можно увидеть эмоцию человека?
Ответ: По жестам, движению.
Да, хотите и вы побывать в этой волшебной стране? Но перед тем, как отправиться в путешествие мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова
(крибли крабли бумс), закроем глаза и повернёмся вокруг себя 2 раза. Ну что
отправляемся? (ответы детей да!) (после сказанных слов музыка).
(Когда дети закрыли глаза заходят 2 персонажа мальчик и девочка, девочка и
мальчик разговаривают между собой не замечая детей )
Девочка: -ОЙ, какое у меня хорошее настроение, мне на День Рождение подарили красивую куклу, как я рада!
Мальчик: - Как мне сегодня грустно. Сломалась моя любимая машинка!!!
Воспитатель: Ребята, наверно нас никто не замечает, давайте громко поздороваемся!
(ребята здороваются)- (Девочка видит детей и здоровается радостно, мальчик грустно)
Девочка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Наташа! (Радостно)
Мальчик: Здравствуйте ребята, меня зовут Саша. (Грустно)
Воспитатель: Здравствуйте Наташа и Саша! Ребята, посмотрите какие разные наши герои. Что случилось у Наташи? Какую эмоцию она показывает?
(Ответы детей: Радость!) Как вы это увидели?
(Ответы детей): Мы эту эмоцию видим по лицу, и по тому, как Наташа двигается)
Ребята, а что мы видим на лице Наташи? (Ответы детей: Улыбку!) Правильно. Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Посмотрите ‚у неё даже от радости светятся глаза!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что произошло у Саши? Какая эмоция у него на лице? (Ответы детей; Грустная).
Как вы это увидели? (Ответы детей; по лицу Саши и по его движениям )
Воспитатель: правильно ребята, у Саши совсем другое лицо, у него грустный взгляд, посмотрите у него уголки рта опущены вниз.
Саша; а я совсем не хочу хлопать в ладоши, мне хочется опустить голову, плечи, и быть может даже заплакать.
Наташа: А у меня сегодня такое хорошее настроение, что я даже хочу с вами поиграть! (Наташа поворачивается к Саше и спрашивает) Саша будешь играть нами!
Саша: что-то мне не хочется, я тут посижу, посмотрю, как вы играете.
Наташа: вставайте ребята в круг, игра называется «Передай эмоцию»
Наташа: Ребята, давайте поделимся радостью друг с другом. Мы будем передавать цветочек друг другу и изображать радость. Наташа начинает первая и передаёт цветочек с радостью другому ребёнку. Когда цветок возвращается к ней она говорит: Давайте все радостно похлопаем и обнимем друг друга.
Вослитатель: ребята мы радуемся, а Саша грустит. Давайте подумаем, как можно помочь человеку, когда он грустит? (Ответы детей: Пожалеть, сказать хорошие слова, обнять, погладить) Давайте теперь подойдём к Саше и поддержим его (кто гладит, кто жалеет, кто говорит добрые слова).
Наташа: И я придумала, чтобы Саша не грустил, мы пойдём Саше искать инструменты, чтобы починить машину. И тогда у Саши будет такое же радостное настроение, как у меня. До свидания, ребята!
Воспитатель: ну, что ж ребята, а мы с Вами продолжаем наше путешествие. И наша дорога идёт через лес.
Давайте представим сейчас ‚ что мы с вами идём друг за другом по узкой тропинке(руки в стороны, идём на носочках не сталкиваясь друг с другом). Впереди ВИДИМ озеро, давайте сядем в лодку и поплывём.
Вот мы и переплыли озеро. впереди У нас болото, чтобы его перейти мы будем прыгать с кочки на -кочку(прыгаем).
Ребята ‚ посмотрите, домики, давайте подойдём поближе. Кто же это перед нами?
(Ответы детей: гномики)
Воспитатель: они похожи друг на друга или они разные?
(Ответы детей: разные, один гневный, другой испуганный) ‚ ОДИН
(Воспитатель показывает на одного из гномиков)
Какую эмоцию изображает вот этот гномик (Ответы детей: гнев)
А этот? (Ответы детей; страх)
Как мы это узнаём? (по лицу, по жестам, по мимике).
Гномики приготовили вам задание . Садитесь за столы, Гномики будут показывать картинки, а вы отгадайте, какая эмоция у этих героев с изображением соответствующей пиктограммы на столе.
Какую пиктограмму изобразил Вова и т. д.? А можешь нам изобразить эту эмоцию на лице? Если это гнев, то покажи как ты умеешь злиться. Если это страх, то изобрази испуг. (вспоминаем соответствующие эпизоды из картинок).
Но мохнатые боятся:
-Где нам с этикам сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст! (СТрах)
КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЁ! — заревел Михайло Иванович страшным голосом.
КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! (Гнев)
Крокодилы в крапиву забилися,
И канаве слоны схоронилися.
Только и СЛЫШНО,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат, (страх)
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут! (гнев)
Молодцы, все справились с заданиемю. Но мы не можем уйти просто так, может поможем гномикам справится с эмоциями гнева и страха?
Давайте подойдём и посоветуем , подскажем, поддержим гномиков?
( поговорками, Рисованием, уничтожением страхов, гнева ‚ посмотреть на себя со стороны в зеркало).
Гномики мы надеемся, что мы с ребятами вам помогли справиться с такими эмоциями и вы преодолеете свой страх ‚поборитесь с гневом и у вас будут радостные лица
До свидания!
А теперь ребята давайте возьмёмся за руки и продолжим наше путешествие (музыка)
Подходим к сундучку, открываем, загадка; Следующая эмоция живёт в музыке, а чтобы отгадать её нужно лечь на ковёр поудобнее ‚ расслабится, и закрыть глаза (релаксация).
Слушайте внимательно и отгадайте, что это за эмоция там живёт.
(Включить спокойную музыку). Затем дети открывают глаза и тихо встают.
Воспитатель: что это за эмоция? (Ответы детей: спокойствие).
А как вы думаете нужна нам такая эмоция? (Ответы детей: нужна!)
Правильно. Приятно иногда быть спокойным. (Звучит музыка гром с дождём)
Воспитатель: Ой ребята! Гром гремит! Дождь пошёл. Давайте спрячемся под зонтики скорее! ( На ковре лежат уже приготовленные заранее зонтики. Дети открывают их и прячутся. Я в это время посыпаю на зонтики рыбок).
Дождь заканчивается. Ребята ‚что это? Поднимаю рыбок. Это Дождь?
А когда мы встречаемся с таким явлением, что мы чувствуем ?(ответы детей -
удивление).
Давайте удивимся!!!(дети делают удивлённые лица и говорят: Ах!!! Удивительно, что вместо дождя падают рыбки).
А теперь продолжим удивительные приключения и поиграем в игру, которая
называется ФАНТАЗИЯ ( с мячом). Я кидаю мяч, а вы заканчивает предложение.
К нам пришёл слон........
Мы оказались на другой планете….
Внезапно исчезли все взрослые….
Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах….
Внезапно ожили все игрушки….
Девочки в нашей группе стали мальчиками, а мальчики девочками.....
К нам прилетел ковёр самолёт..........
Растения стали разговаривать..........
Вот мы с вами поиграли, но к сожалению нам пора возвращаться.
Давайте вспомним с какими эмоциями в нашей волшебной стране мы сегодня повстречались. (Это радость, грусть, страх, гнев, удивление, спокойствие).
И возвращаться в группу мы с вами будем также по- волшебному. Подходим к
магнитной доске.
Давайте поплывём на облачках. Закрепляю облачка с эмоциями.
Спрашиваю, это облако какое? Грустное, радостное, страшное ‚гневное, спокойное, удивительное.
Какое облако вам кажется самым приятным (Ответы детей: радость) давайте все встанем за мной змейкой, попрощаемся с нашими гостями и полетим на нашем облачке радости обратно в группу (звучит музыка: облака белогривые лошадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....
Собственная методическая разработка: Тема «В стране невыученных уроков»
Конспект занятия предназначен для работы с детьми подготовительного возраста в конце учебного года....
Собственная методическая разработка "Сказочная страна" для работы с детьми с нарушением речи
Собственная методическая разработка по устранению звукопроизношения у детей с нарушением речи...
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»
Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...
Методическая разработка для педагогов Страничка истории «Международный женский день – 8 Марта»
Первый весенний месяц традиционно ассоциируется с Международным женским днём, который в России отмечается уже больше века. Изначальная суть праздника совершенно непохожа на то, как он понима...
Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.
Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...