занятие познавательное развитие "день птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шахова Ульяна Анатольевна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник птиц.

Интеграция образовательных областей: познание, окружающий мир, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Закрепить знания о  птицах,  о характерных отличительных особенностях  птиц.    

Задачи: Воспитывающие: Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие: Закреплять знания о  птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт,  летает). Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие: Учить узнавать  птиц; упражнять в различении и назывании геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг); учить сравнивать группы предметов, понимать значение слов много – мало; развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Ход непосредственно образовательной деятельности..

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: дети прислушайтесь, что вы слышите? (музыкальная запись с голосами птиц).  Пришла весна птички стали возвращаться с юга в наши края.

Тает снег и тает лед

 Весна, ребята, настает!

 За окном звенит капель,

 Птичек радостная трель.

Воспитатель: Ребята , а каких вы птиц знаете? Расскажите , какие части тела у наших птичек есть. А я вам сейчас загадки про птиц загадаю, сможете отгадать?

1.Загадки про птиц

Птички на деревья сели, 
Посчитай-ка: раз, два, три… 
На зимовку прилетели 
С красной грудкой ... снегири

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая. 
Вещунья белобока, 
А зовут ее ...сорока

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…

(Воробей)

Ночью не спит, на охоту летит.

Глазищи большие, когтищи остры.

Кричит «Ух-ух», ах захватывает дух.

2.Угощение для птиц.

Воспитатель : Дети ,а вы знаете ,что птички кушают? А давайте мы с вами тоже возьмем на прогулку зернышки и покормим птичек. Ах, так вот только какая беда, семечки наши перемешались с фасолью. Что же нам делать? А давайте мы с вами переберем зернышки, в эту тарелочку мы положим фасоль, а в эту семечки. Дети ,посмотрите, что у нас получилось? Все зернышки отдельно и семечки , и фасоль, а посмотрите сколько зернышек фасоли, а сколько семечек, чего больше? Какие вы молодца, когда мы пойдем на прогулку , то возьмем семечки и покормим птичек.

3.Игра найди свой домик – скворечник.

Воспитатель: Так птичек мы покормили, а где же наши птички живут? (в скворечниках). Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете птичками, и у вас тоже будит домики- скворечники , но домики не простые, а геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? И я вам раздам то же геометрически фигуры. Когда музыка будет играть, наши птички будут летать вокруг домиков-скворечников, после того когда музыка закончиться, птички летят в свои домики.

4.Испуганный воробей.

-Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Как  вы думаете, какое настроение у воробья? Почему вы так решили? Может быть он не голоден? Как люди и животные ведут себя когда чего-то бояться? (оглядываются, втягивают голову в плечи, стараются не дышать). Вспомните случай,  когда  вам было страшно, и попробуйте показать испуг (позы, мимика, жесты, голос, движения). Ребенок – воробей широко раскрывает глаза, испуганно оглядывается, втягивает голову в плечи, подпрыгивает на месте, чирикает.

5.Рисование птичек.

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас на дереве сидит одна птичка, и мне кажется, что ей очень, грустно. Как вы думаете почему? Правильно, ей скучно, а давайте нарисуем нашей птичке друзей.  И тогда ее настроение сразу переменится, и она будет очень рада  ( дети рисуют трафаретами на ватмане).

Дети эти рисунки мы повесим в нашей приемной, пусть родители любуются вашими работами, но это еще не все мы обратимся к нашим родителям с просьбой изготовить скворечники для птичек.

Мы с вами большие молодцы, вот какой праздник мы устроили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".

Это занятие на улице  лучше проводить зомой....

конспект познавательного занятия "Детям о птицах"

конспект занятия в старшей группе о зимующих, перелетных, кочующих птицах...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...

Весеннее познавательное занятие о перелетных птицах, дети старшего дошкольного возраста

Весеннее познавательное занятие о перелетных птицах, дети старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...