занятие познавательное развитие "день птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник птиц.
Интеграция образовательных областей: познание, окружающий мир, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Закрепить знания о птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи: Воспитывающие: Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Развивающие: Закреплять знания о птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает). Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Обучающие: Учить узнавать птиц; упражнять в различении и назывании геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг); учить сравнивать группы предметов, понимать значение слов много – мало; развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Ход непосредственно образовательной деятельности..
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: дети прислушайтесь, что вы слышите? (музыкальная запись с голосами птиц). Пришла весна птички стали возвращаться с юга в наши края.
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Воспитатель: Ребята , а каких вы птиц знаете? Расскажите , какие части тела у наших птичек есть. А я вам сейчас загадки про птиц загадаю, сможете отгадать?
1.Загадки про птиц
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой ... снегири
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее ...сорока
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
Ночью не спит, на охоту летит.
Глазищи большие, когтищи остры.
Кричит «Ух-ух», ах захватывает дух.
2.Угощение для птиц.
Воспитатель : Дети ,а вы знаете ,что птички кушают? А давайте мы с вами тоже возьмем на прогулку зернышки и покормим птичек. Ах, так вот только какая беда, семечки наши перемешались с фасолью. Что же нам делать? А давайте мы с вами переберем зернышки, в эту тарелочку мы положим фасоль, а в эту семечки. Дети ,посмотрите, что у нас получилось? Все зернышки отдельно и семечки , и фасоль, а посмотрите сколько зернышек фасоли, а сколько семечек, чего больше? Какие вы молодца, когда мы пойдем на прогулку , то возьмем семечки и покормим птичек.
3.Игра найди свой домик – скворечник.
Воспитатель: Так птичек мы покормили, а где же наши птички живут? (в скворечниках). Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете птичками, и у вас тоже будит домики- скворечники , но домики не простые, а геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? И я вам раздам то же геометрически фигуры. Когда музыка будет играть, наши птички будут летать вокруг домиков-скворечников, после того когда музыка закончиться, птички летят в свои домики.
4.Испуганный воробей.
-Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Как вы думаете, какое настроение у воробья? Почему вы так решили? Может быть он не голоден? Как люди и животные ведут себя когда чего-то бояться? (оглядываются, втягивают голову в плечи, стараются не дышать). Вспомните случай, когда вам было страшно, и попробуйте показать испуг (позы, мимика, жесты, голос, движения). Ребенок – воробей широко раскрывает глаза, испуганно оглядывается, втягивает голову в плечи, подпрыгивает на месте, чирикает.
5.Рисование птичек.
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас на дереве сидит одна птичка, и мне кажется, что ей очень, грустно. Как вы думаете почему? Правильно, ей скучно, а давайте нарисуем нашей птичке друзей. И тогда ее настроение сразу переменится, и она будет очень рада ( дети рисуют трафаретами на ватмане).
Дети эти рисунки мы повесим в нашей приемной, пусть родители любуются вашими работами, но это еще не все мы обратимся к нашим родителям с просьбой изготовить скворечники для птичек.
Мы с вами большие молодцы, вот какой праздник мы устроили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".
Это занятие на улице лучше проводить зомой....
конспект познавательного занятия "Детям о птицах"
конспект занятия в старшей группе о зимующих, перелетных, кочующих птицах...
Познавательное занятие"Беседа о птицах". Аппликация птицы Снегирь.
занятие с аппликацией....
Интегрированное занятие познавательного цикла «Признаки ранней весны и перелетные птицы».
«Признаки ранней весны и перелетные птицы»....
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...
Весеннее познавательное занятие о перелетных птицах, дети старшего дошкольного возраста
Весеннее познавательное занятие о перелетных птицах, дети старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...