Интегрированное занятие познавательного цикла «Признаки ранней весны и перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Признаки ранней весны и перелетные птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_vesna.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие познавательного цикла «Признаки ранней весны и перелетные птицы».
Программное содержание.
- Обобщить и расширить знания детей о первых признаках весны, о перелетных птицах. Активизировать словарь прилагательными, обозначающие признаки предметов; закреплять навыки счета и согласование существительных с числительными; совершенствовать графо-моторные навыки.
- Развивать любознательность и наблюдательность.
- Воспитывать экологическую культуру.
Дети стоят в кругу, воспитатель вносит зашифрованный листок.
В. Тема нашего занятия зашифрована в этом письме. (Дети расшифровывают слово по первым буквам предметов: вишня, ель, сыр, ножницы, арбуз). Правильно сегодня мы будем говорить о весне, а все знания мы будем складывать в волшебную коробочку.
Воспитатель обращает внимание детей на слайды и читает строки стихотворения:
«Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На сугробах ломкие льдинки-кружева.
Первая проталинка, первая трава».
В. подходят ли эти строки к картинам. Почему вы так думаете? Какая весна изображена на картинах? Назовите приметы ранней весны. (Дети называют приметы, и складывают фишки в коробочку). Садятся за столы.
В. Назовите весенние месяцы. (ответы детей). А какой месяц идет перед апрелем, а какой после апреля? А сейчас мы поиграем в игру «Угадай», если я называю весенний месяц, то вы хлопаете в ладоши, если зимние или другие – то молчите.
Игра «Сравни» (стр. 19).
Скажите, а где весну можно заметить раньше в городе или в лесу? Почему?(в городе, потому что снег в городе грязный и он быстрее тает, а в лесу чистый и деревья плохо пропускают солнечный свет).
(выставляются слайды весны в городе и в лесу)
А в нашем городе наступила ранняя весна?» Читает строки стихотворения:
«Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака».
В. вы знаете что такое облако, как оно образуется?
А хотите увидеть, как оно образуется? Сейчас мы с вами проделаем опыт. Опыт с снегом и кипятком.
В. итак у нас был снег и лед, пригрело солнышко и что случилось со снегом (растаял) и превратился в…(ручей), а затем солнце превратило ручей и лужу…(в облако).
А теперь возьмите маркеры и зарисуйте схему «Превращение снега в облако».
В. мы с вами говорили, что снег превращается в ручей, а какой ручей? Подберите слова (предложить прохлопать их).
В. Да, в нашем городе настоящая ранняя весна! Возвращаются домой и перелётные птицы, они вьют гнёзда и выводят птенцов только на родине. А какие птицы прилетают весной в наш город? А как мы можем помочь скворцам? А сейчас мы вспомним и других птиц ( игра «назови птиц» стр.13)
В. Чем покрыто тело птиц? Какие части тела есть у птицы?
В. я предлагаю вам задачу о птицах. Слушайте: ранней весной прилетели грачи, сначала на дерево сели 6 грачей, затем прилетели ещё 3 грача. Сколько грачей сидит на дереве? Где здесь условие задачи? А вопрос? Как узнать, сколько птиц сидит на дереве? Возьмите листочки и запишите решение задачи. Кто запишет решение на доске? Какой ответ у этой задачи?»
Физминутка под аудио запись пения птиц. (порядковый счет)
В. сейчас мы с вами будем писать графический диктант.
3 кл. вправо
1кл. наискосок вверх вправо
1 кл. наискосок вверх влево
1кл. вверх
2кл. вправо
2кл. наискосок вверх влево
1кл. наискосок вниз влево
2 кл. вниз
2кл.влево
1кл. наискосок вверх влево
2 кл. вниз
1кл. наискосок вниз вправо
В. Теперь я уверена, что вы знаете все о приметах весны, а вот художник видимо не все знал и кое - что перепутал, помогите ему найти ошибки.(стр. 21). ( выставляю фишки за правильный ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...
«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»
Спос Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...
Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа
Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"...
Интегрированное занятие познавательного цикла по ознакомлению с миром природы и художественно-эстетической деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну снежинок»
Цель: углубление и систематизация знаний детей о явлениях неживой природы....
Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»
Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельн...