Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели:
1. формирование понятий "друг", "дружба";
2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю;
3. Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера;
4. Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.
5. закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vynos_mozgadocx.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- формирование понятий "друг", "дружба";
- расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю;
- Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера;
- Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.
- закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень);
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением народа севера «Саамы» в национальных костюмах и природы.
- Кукла в костюме оленевода.
- Разрезные картинки животных севера
- Подготовленная атрибутика для подвижной игры.
- Заготовки для поделки
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами.
II. Введение в тему.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
- Нашей дружбой дорожить?
- Да-да-да.
- Мы научимся играть?
- Да-да-да.
- Друг другу будем помогать?
- Да-да-да.
- Друга нужно разозлить?
- Нет-нет-нет.
- А улыбку подарить?
- Да-да-да.
- Друга стоит обижать?
- Нет-нет-нет.
- Чай с друзьями будем пить?
- Да-да-да.
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
Воспитатель: А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А из-за чего вы ссоритесь?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма. Нам пишет мальчик Дэнси, что означает «Денис», он живет, на крайнем севере у него случилась беда, он потерял своего оленя. Дэнси ищет друзей, которые готовы ему помочь.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). Ребята поможем? (да). Не боитесь? (нет).
Ну, тогда, друзья-следопыты,
Беспокойный народ!
Собирайтесь скорее
В необычный поход!
(Дети пантомимой показывают, что садятся в самолет.)
Физ. Минутка «Самолет»
Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите как красиво
Север – край суровый, это вьюга, это лед.
Появляется кукла в костюме оленевода.
Здравствуйте ребята, меня зовут Дэнси, я такой же мальчик, как и вы. Я тоже хожу в детский сад. Люблю играть, кататься на санках и ухаживать за оленем. Никак нам нельзя без оленя, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жилье.
Откуда вы прибыли, расскажите!
Дети: Мы прибыли из города-героя Мурманска.
Дэнси: Так это вы дружные ребята. Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Ну что в путь?
Дети: да
Дети идут по следу оленя. Впереди наталкиваются на льдину.
Воспитатель: Ребятки перепрыгиваем аккуратно, помогаем друг другу.
Дэнси: Я знаю это место, тут живут друзья оленя
Тоже животные севера, а кто это вы должны отгадать.
(Загадки).
Он среди торосов,
В теплой белой шкуре
Прячется от морозов
И от снежной бури.
(белый медведь)
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи
на пляж идут…..
(моржи)
Целый день лежать не лень,
Толстым должен быть…………..
(тюлень)
Дэнси: Загадки вы отгадали, молодцы.
Пойдемте дальше искать оленя
Воспитатель: Ой, ребята, а это еще кто под сугробами спрятался? Дидактическая игра «Собери картинку», (Детям 2-3 человека (несколько групп) предлагается разрезные картинки с изображением оленя) после игр звучит музыка. Появляется ребенок в костюме оленя.
Я как северное чудо-
Я ваш северный олень,
В тундре я брожу повсюду
И в работе целый день
Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!
Олень: Здравствуйте, дети! Спасибо, что нашли меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Волк и олень».
Итог занятия
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы дружные, смелые пришли на помощь мальчику Дэнси не побоялись трудностей
Когда живется дружно
Что может лучше быть
И ссориться не нужно
И можно всех любить
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей
Они тебе помогут
И с ними веселей
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, а на память мы дарим вам солнышко, которого на севере так не хватает.
(Дети из заготовленных бумажных ладошек делают солнышко, дарят его мальчику Дэнси и приглашают его в гости)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62
Конспект занятия
по окружающему миру
«Возьмемся за руки друзья»
Выполнила:
Воспитатель Русакова А.Ю
МБДОУ №62
Мурманск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике)....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Друзья природы»
Экскурсия по территории детского сада в рамках тематической недели «Друзья природы»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...