Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цели: 

1.        формирование понятий "друг", "дружба";

2.        расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю; 

3.        Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера; 

4.        Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.

5.        закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень); 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vynos_mozgadocx.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели: 

  1. формирование понятий "друг", "дружба";
  2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю; 
  3. Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера; 
  4. Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.
  5. закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень); 

Оборудование: 

  • Иллюстрации с изображением народа севера «Саамы» в национальных костюмах и природы.
  • Кукла в костюме оленевода.
  • Разрезные картинки животных севера
  • Подготовленная атрибутика для подвижной игры.
  • Заготовки для поделки

Ход занятия. 


I. Орг. Момент.


Воспитатель:
Ребята,  давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами. 

II. Введение в тему. 
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?

Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. 

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". 

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". 
 - Будем крепко мы дружить? 
 - Да-да-да. 
- Нашей дружбой дорожить? 
- Да-да-да. 
- Мы научимся играть? 
- Да-да-да. 
- Друг другу будем помогать? 
- Да-да-да. 
- Друга нужно разозлить? 
- Нет-нет-нет. 
- А улыбку подарить? 
- Да-да-да. 
- Друга стоит обижать? 
- Нет-нет-нет. 
- Чай с друзьями будем пить? 
 - Да-да-да. 
 - Будем крепко мы дружить? 
 - Да-да-да. 

Воспитатель: 
А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель:
А из-за чего вы ссоритесь? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма. Нам пишет мальчик Дэнси, что означает «Денис», он живет, на крайнем севере у него случилась беда, он потерял своего оленя. Дэнси ищет друзей, которые готовы ему помочь.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). Ребята поможем? (да). Не боитесь? (нет).

Ну, тогда, друзья-следопыты,

Беспокойный народ!

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

 

(Дети пантомимой показывают, что садятся в самолет.)

Физ. Минутка «Самолет»

Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите как красиво

Север – край суровый, это вьюга, это лед.

Появляется кукла в костюме оленевода.

Здравствуйте ребята, меня зовут Дэнси, я такой же мальчик, как и вы. Я тоже хожу в детский сад. Люблю играть, кататься на санках и ухаживать за оленем. Никак нам нельзя без оленя, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жилье.

Откуда вы прибыли, расскажите!

Дети: Мы прибыли из города-героя Мурманска.

Дэнси: Так это вы дружные ребята. Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Ну что в путь?

Дети: да

Дети идут по следу оленя. Впереди наталкиваются на льдину.

Воспитатель: Ребятки перепрыгиваем аккуратно, помогаем друг другу.

Дэнси: Я знаю это место, тут  живут друзья оленя

 Тоже животные севера, а кто это вы должны отгадать.

(Загадки).

Он среди торосов,

В теплой белой шкуре

Прячется от морозов

И от снежной бури.

                                                    (белый медведь)

Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат

Пусть ветер и вода свежи

 на пляж идут…..

                                    (моржи)

Целый день лежать не лень,

Толстым должен быть…………..

                                     (тюлень)

Дэнси: Загадки вы отгадали, молодцы.

Пойдемте дальше искать оленя

Воспитатель: Ой, ребята, а это еще кто под сугробами спрятался? Дидактическая игра «Собери картинку», (Детям 2-3 человека (несколько групп)  предлагается  разрезные картинки с изображением оленя) после игр  звучит музыка. Появляется ребенок в костюме оленя.

Я как северное чудо-

Я ваш северный олень,

В тундре я брожу повсюду

И в работе целый день

Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!

Олень: Здравствуйте, дети! Спасибо, что нашли меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Волк и олень».

Итог занятия

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы дружные, смелые пришли на помощь мальчику Дэнси не побоялись трудностей

Когда живется дружно

Что может лучше быть

И ссориться не нужно

И можно всех любить

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей

Они тебе помогут

И с ними веселей

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, а на память мы дарим вам солнышко, которого на севере так не хватает.

(Дети из заготовленных бумажных ладошек делают солнышко, дарят его мальчику Дэнси и приглашают его в гости)  


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62

Конспект занятия

по окружающему миру

«Возьмемся за руки друзья»

Выполнила:

Воспитатель Русакова А.Ю

МБДОУ №62

Мурманск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике)....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Друзья природы»

Экскурсия по территории детского сада в рамках тематической недели «Друзья природы»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...