итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое мероприятие в подготовительной группе на тему "весна" | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «Весна»
Квест «Ищем приметы Весны».
Автор: О.А. Мишина, воспитатель подготовительной к школе группы.
Дата проведения:
Цель: систематизировать знания о времени года - Весна.
Задачи.
Обучающие:
*закрепить знания о весне как времени года;
*систематизировать знания о весенних приметах.
Развивающие:
* способствовать формированию мыслительной деятельности;
*развивать пространственные представления.
Воспитывающие:
*воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Дети в группе.
В окошко заглядывает грач. У него в руках письмо, которое залетает в открытую форточку. Воспитатель с детьми раскрывает его и читает: «Здравствуйте ребята! Я со своей стаей лечу с тёплых стран. Меня послали вперёд, чтобы узнать пришла ли к вам весна?»
Воспитатель: дети, к нам пришла весна?
Ответ детей: да!
Воспитатель: как вы можно узнать, наступило очередное время года или нет?
Ответ детей: по приметам.
Воспитатель: давайте проверим, мы пойдём с вами на прогулку и поищем, где спряталась Весна?
Мы с вами совершим сегодня увлекательную прогулку, которая называется «квест», т.е. будем искать Весну. Она с нами играет в прятки. Заготовила для нас задания, мы будем задания находить и выполнять их.
В путь в поисках весны!
Смотрите вот первое задание.
«Идите по стрелкам, до указанного крестика на карте». (на схеме группы нарисован палас, от него стрелки ведут в раздевалку, на шкафчиках красный крестик). Дети идут в раздевалку и находят первое задание на шкафчиках: одеться на прогулку, выбирая демисезонную одежду.
Воспитатель: воспитатель интересуется, почему в шкафчиках остались варежки, тёплые шапки, шарфики. Как называется одежда, которую дети одели?
Ответ детей: демисезонная.
Воспитатель: Когда носят демисезонную одежду?
Ответ детей: Весной или осенью.
Воспитатель: молодцы с первым заданием вы справились. А вот на дне шкафчика и второе задание.
«по схеме пройдите и на месте, где обозначено крестиком, вас ждёт второе задание». (дети идут на участок. При входе, расположена клумба. На клумбе - конвертик с заданием.)
«Выберите из всех растений, только картинки первоцветов. Назовите их, и найдите на клумбе».
Дети: нарциссы, тюльпаны, лютики, пролески, геоцинты.
Воспитатель: когда расцветают эти растения?
Дети: весной.
Воспитатель: вот мы с вами нашли вторую примету весны.
На лютике есть записка. Это, наверное, наше следующее задание.
«Идите по стрелочкам до флажка»
Дети подходят к дереву на участке.
На дереве обнаруживают новое задание.
«Отгадайте загадку:
Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна». Почки
Воспитатель: давайте, рассмотрим наше дерево. Набухли ли почки на нашем дереве? Дети рассматривают почки. Пытаются определить по виду почек, какое это дерево: берёза, клён, каштан.
Воспитатель: а какие весенние приметы, связанные с растениями, вы знаете?
Ответы детей: 1. Берёза выделяет весной много сока – к потеплению.
2.Одуванчик расцвёл ранней весной – к короткому лету.
Воспитатель: а кусты также одеваются в свой лиственный наряд, как деревья?
Ответ детей: да, на кустах листочки тоже появляются из почек.
Воспитатель: поиграем в игру «1,2,3, к дереву (кустарнику) беги»
Игра «1,2,3, к дереву (кустарнику) беги»
Воспитатель: мы с вами нашли ещё одну примету весны.
А на дереве висит какой-то листик непонятный. Ой! Да, здесь указано куда, нам дальше путь держать…
Дети проходят по указанному маршруту и приходят в огород. Перед входом в огород: дети находят новое задание: «Посадить семена овощей».
У меня картинки с мнемосхемы посадки семян. Кирилл, Соня, Ваня, Вика, Денис вот вам картинки, рассмотрите их и встаньте, по порядку выполнения трудовых действий.
Д/И «Встань по порядку».
Остальные проверяют, правильно ли встали дети.
Что необходимо сделать в первую очередь перед посадкой семян?
Ответ детей: вскопать землю.
Далее? – разрыхлить почву.
Потом? – сформировать грядку.
Следующей операцией, что будет? – посадить семена, присыпать землёй, и немножко утрамбовать землю.
И наконец? – полить из лейки тёплой водой.
Давайте мы с вами это проделаем.
Саша будет копать землю, Руслан – скородить, Максим сделает грядку и наметит бороздки, а Амина и Даша посадят семена в землю, Аиша и Рита немного примнут верхний слой, Вова польёт с лейки посаженные семена.
Ребята, чем мы сейчас занимались?
Ответ детей: полевыми работами.
Воспитатель: в какое время года занимаются посадкой семян овощей?
Ответ детей: весной.
Воспитатель: значит, мы с вами нашли ещё одну примету весны.
Дети, на огородном пугале, посмотрите, развивается листок.
На листочке очередной маршрут. Дети идут по нему и приходят к скворечнику.
Со скворечника на ниточке висит очередное задание: «Найди пару: в каком гнезде селятся птицы».
Воспитатель: какие птицы прилетаю первые?
Ответ детей: грачи, скворцы.
Воспитатель: почему ещё не прилетели ласточки, стрижи, жаворонки?
Ответ детей: ещё холодно, не проснулись насекомые, им нечего кушать.
Воспитатель: когда прилетают к нам перелётные птицы?
Ответ детей: весной.
Воспитатель: найдена следующая примета весны. Дети, посмотрите, на скворечнике стрелочка нарисована вверх. Давайте посмотрим вверх. Где же может там спрятаться Весна?
Ответ детей: небо голубое, высокое, чистое. Солнце яркое, но не жаркое.
Воспитатель: давайте с вами вспомним стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег…».
Воспитатель: о каком времени года говорится в этом стихотворении? Мы с вами сегодня нашли все приметы весны, которые описаны в этом стихотворении. Значит, что мы можем ответить грачу?
Ответ детей: что, к нам пришла весна, можете прилетать.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, как весело щебечут птицы. Мне кажется, они нас услышали, что пришла весна и очень этому рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данное занятие на тему "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи" является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и...
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...
Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа
Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...
«Занимательное космическое путешествие», итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы.
Весна, это не только череда празников - это время, когда мы подводим итоги уходящего учебного года. Чему дети научились за этот учебный год? Что нового узн...