итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мишина Ольга Августовна

Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Весна»

Квест «Ищем приметы Весны».

Автор: О.А. Мишина, воспитатель подготовительной к школе группы.

Дата проведения:

Цель: систематизировать знания о времени года - Весна.

Задачи.

         Обучающие:

 *закрепить знания о весне как времени года;

*систематизировать знания о весенних приметах.

Развивающие:

* способствовать формированию мыслительной деятельности; 

*развивать пространственные представления.

Воспитывающие:

*воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Дети в группе.

В окошко заглядывает грач. У него в руках письмо, которое залетает в открытую форточку. Воспитатель с детьми раскрывает его и читает: «Здравствуйте ребята! Я со своей стаей лечу с тёплых стран. Меня послали вперёд, чтобы узнать пришла ли к вам весна?»

Воспитатель: дети, к нам пришла весна?

Ответ детей: да!

Воспитатель: как вы можно узнать, наступило очередное время года или нет?

Ответ детей: по приметам.  

Воспитатель: давайте проверим, мы пойдём с вами на прогулку и поищем, где спряталась Весна?

Мы с вами совершим сегодня увлекательную прогулку, которая называется «квест», т.е. будем искать Весну. Она  с нами играет в прятки. Заготовила для нас задания, мы будем задания находить и выполнять их.

В путь в поисках весны!

Смотрите вот первое задание.

«Идите по стрелкам, до указанного крестика на карте». (на схеме группы нарисован палас, от него стрелки ведут в раздевалку, на шкафчиках красный крестик). Дети идут в раздевалку и находят первое задание на шкафчиках: одеться на прогулку, выбирая демисезонную одежду.

Воспитатель: воспитатель интересуется, почему в шкафчиках остались варежки, тёплые шапки, шарфики. Как называется одежда, которую дети одели?

Ответ детей: демисезонная.

Воспитатель: Когда носят демисезонную одежду?

Ответ детей: Весной или осенью.

Воспитатель: молодцы с первым заданием вы справились. А вот на дне шкафчика и второе задание.

«по схеме пройдите и на месте, где обозначено крестиком, вас ждёт второе задание». (дети идут на участок. При входе, расположена клумба. На клумбе - конвертик с заданием.)

«Выберите из всех растений, только картинки первоцветов. Назовите их, и найдите на клумбе».

Дети: нарциссы, тюльпаны, лютики, пролески, геоцинты.

Воспитатель: когда расцветают эти растения?

Дети: весной.

Воспитатель: вот мы с вами нашли вторую примету весны.

На лютике есть записка. Это, наверное, наше следующее задание.

«Идите по стрелочкам до флажка»

Дети подходят к дереву на участке.

На дереве обнаруживают новое задание.

«Отгадайте загадку:

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна». Почки

Воспитатель: давайте, рассмотрим наше дерево. Набухли ли почки на нашем дереве? Дети рассматривают почки. Пытаются определить по виду почек, какое это дерево: берёза, клён, каштан.

Воспитатель: а какие весенние приметы, связанные с растениями, вы знаете?

Ответы детей: 1. Берёза выделяет весной много сока – к потеплению.

2.Одуванчик расцвёл ранней весной – к короткому лету.

Воспитатель: а кусты также одеваются в свой лиственный наряд, как деревья?

Ответ детей: да, на кустах листочки тоже появляются из почек.

 Воспитатель: поиграем в игру «1,2,3, к дереву (кустарнику) беги»

Игра «1,2,3, к дереву (кустарнику) беги»

Воспитатель: мы с вами нашли ещё одну примету весны.

А на дереве висит какой-то листик непонятный. Ой! Да, здесь указано куда, нам дальше путь держать…

Дети проходят по указанному маршруту и приходят в огород. Перед входом в огород: дети находят новое задание: «Посадить семена овощей».

У меня картинки с мнемосхемы посадки семян. Кирилл, Соня, Ваня, Вика, Денис вот вам картинки, рассмотрите их и встаньте, по порядку выполнения трудовых действий.

Д/И «Встань по порядку».

 Остальные проверяют, правильно ли встали дети.

Что необходимо сделать в первую очередь перед посадкой семян?

Ответ детей: вскопать землю.

Далее? – разрыхлить почву.

Потом? – сформировать грядку.

Следующей операцией, что будет? – посадить семена, присыпать землёй, и немножко утрамбовать землю.

И наконец? – полить из лейки тёплой водой.

Давайте мы с вами это проделаем.

Саша будет копать землю, Руслан – скородить, Максим сделает грядку и наметит бороздки, а Амина и Даша посадят семена в землю, Аиша и Рита немного примнут верхний слой, Вова польёт с лейки посаженные семена.

Ребята, чем мы сейчас занимались?

Ответ детей: полевыми работами.

Воспитатель: в какое время года занимаются посадкой семян овощей?

Ответ детей: весной.

Воспитатель: значит, мы с вами нашли ещё одну примету весны.

Дети, на огородном пугале, посмотрите, развивается листок.

На листочке очередной маршрут. Дети идут по нему и приходят к скворечнику.

Со скворечника на ниточке висит очередное задание: «Найди пару: в каком гнезде селятся птицы».

Воспитатель: какие птицы прилетаю первые?

Ответ детей: грачи, скворцы.

Воспитатель: почему ещё не прилетели ласточки, стрижи, жаворонки?

Ответ детей: ещё холодно, не проснулись насекомые, им нечего кушать.

Воспитатель: когда прилетают к нам перелётные птицы?

Ответ детей: весной.

Воспитатель: найдена следующая примета весны. Дети, посмотрите, на скворечнике стрелочка нарисована вверх. Давайте посмотрим вверх. Где же может там спрятаться Весна?

Ответ детей: небо голубое, высокое, чистое. Солнце яркое, но не жаркое.

Воспитатель: давайте с вами вспомним стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег…».

Воспитатель: о каком времени года говорится в этом стихотворении? Мы с вами сегодня нашли все приметы весны, которые описаны в этом стихотворении. Значит, что мы можем ответить грачу?

Ответ детей: что, к нам пришла весна, можете прилетать.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, как весело щебечут птицы. Мне кажется, они нас услышали, что пришла весна и очень этому рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данное занятие на тему "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи" является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и...

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа

Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...

«Занимательное космическое путешествие», итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы.

        Весна, это не только череда празников - это время, когда мы подводим итоги уходящего учебного года. Чему дети научились за этот учебный год? Что нового узн...