Проект "В мире профессий"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект помогает детям расширять и закреплять знания о профессиях взрослых, формируется понимание роли труда в жизни человека и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prfessii.docx | 77.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Разработала: воспитатель МБДОУ д/с №11 «Лучик» г. Петровска
Вельшикаева Галия Шамилевна
Тема: «В мире профессий»
Тип проекта – познавательный, информационно-творческий, среднесрочный.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников, сотрудники детского сада.
Цель проекта.
Расширять и закреплять знания детей о профессиях взрослых, профессиях своих родителей. Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.
Задачи:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей
Помочь детям перейти к опосредованному знакомству с трудом взрослых через рассказы, беседы, чтение детских книг.
Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
Воспитывать уважение к людям разных профессий, их труду.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Актуальность проблемы
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Многие дети имеют недостаточное представление о работе родителей; по окончании школы, некоторые дети затрудняются в выборе профессии, так как мало знают о специфике той или иной профессии. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает его к ценностям, развитию познавательных интересов.
Ожидаемый результат
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Сформировалось ценностное отношение к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, стремятся отражать полученные знания и впечатления в играх.
Родители расширили знания о деятельности детей в группе, тем самым взаимосвязь воспитатель- родитель- дети окрепла и получит дальнейшее развитие.
План реализации проекта
1 этап. Организационный
Определение основных направлений работы.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
Собрать и систематизировать пословицы, поговорки, стихи, загадки о труде, о профессиях.
Организация экскурсий (совместно с родителями в детскую библиотеку, в ср. школу №3, в магазин, в телемастерскую, на почту, в обувную мастерскую, в аптеку).
Организация встреч с людьми разных профессий.
Оформление папки- передвижки для родителей «Все профессии нужны, все профессии важны».
Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков.
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте ,о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап.Основной.
Презентация для детей «Профессии»
Беседы: «Что такое профессии?», «Люди каких профессий работают в нашем городе? Для чего и для кого они работают?» «Какие бывают профессии», «Кем хотите стать, когда станете взрослыми», «Работа моих родителей»,
Использование книг-раскрасок
Рассматривание иллюстраций.
Интегрированные занятия: «Профессий много есть на свете»,
«Город профессий», «Профессии. Инструменты»,
«Путешествие в Солнечный город – город профессий»,
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!".
Дидактические игры: «Кто чем занимается», «Профессии», «Подбери по признаку», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Кто больше знает профессий», «Один-много», «Отгадай загадку», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Ассоциации». «Знаю все профессии», «Кто где трудится», игра-лото «Профессии».
Пальчиковые игры (приложение)
Подвижные игры (приложение)
Чтение художественных произведений: В. Маяковский: «Кем быть», Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла? », Б. Житков: «Что я видел? », С. Маршак: «Почта», «Пожар», Г. Брагилова: «Наши мамы, наши папы», С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?», Э. Мошковская «Кондитер», «В порту», М. Пожаров «Маляры», «Мы - военные», С. Баруздин «Кто построил этот дом».
Художественно-эстетическое творчество: Рисование: «Роспись посуды». Лепка: «Посуда для повара». Аппликация: «Чемоданчик для доктора» Конструирование: «Строим дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Ателье», «Строители».
Экскурсия в библиотеку. Участие в познавательно-развлекательном мероприятии «Все работы хороши».
-
3 этап.Итоговый.
Выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны» (сотворчество детей и родителей)
Изготовление книжек-самоделок «Профессии вокруг нас». «Есть такие профессии».
Проведение развлечения «Турнир знатоков профессий»
Оформление фотоколлажа «Мир профессий» (наши встречи и экскурсии )
Размещение информации на сайте ДОУ
Литература:
- АлёшинаН.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2005.
- АлешинаН.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим», 2000.
- Евдокимова, Е.С. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». 2007.
- Захаров Н.Н. «Профессиональная ориентация дошкольников», 1988.
- Кондрашов В.П. «Введение дошкольников в мир профессий», 2004.
- Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» 2010. .
- Нефёдова К.П. «Инструменты. Какие они?» Пособие для воспитателей, родителей 2006.
- Лекомцев. А. : «Есть такие профессии»
- Попова Т.В. «Беседа с дошкольниками о профессиях», 2005г.
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»
- Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...