Проект "В мире профессий"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вельшикаева Галия Шамилевна

Данный проект помогает детям расширять и закреплять знания  о профессиях взрослых, формируется понимание роли труда в жизни человека и общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prfessii.docx77.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Клипарт - 10 профессий " PixelBrush - Портал о дизайне. Скачать фото, картинки, обои, рисунки, иконки, клипарты, векторный клипа

 «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработала: воспитатель  МБДОУ д/с №11 «Лучик»           г. Петровска

Вельшикаева Галия Шамилевна

Тема: «В мире профессий»

Тип проекта – познавательный, информационно-творческий, среднесрочный.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников, сотрудники детского сада.

Цель проекта.

 Расширять и закреплять знания детей о профессиях взрослых, профессиях своих родителей. Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.

Задачи:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей

Помочь детям перейти к опосредованному знакомству с трудом взрослых через  рассказы, беседы,  чтение детских книг.

Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;

Воспитывать уважение к людям разных профессий, их  труду.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Актуальность проблемы

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». 

  В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Многие дети имеют недостаточное представление о работе родителей; по окончании школы, некоторые дети затрудняются в выборе профессии, так как мало знают о специфике той или иной профессии. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает его к ценностям, развитию познавательных интересов.

Ожидаемый результат

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован  материал по теме проекта.

Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Сформировалось ценностное отношение к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе. Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны, стремятся отражать полученные знания и впечатления в играх.

Родители расширили знания о деятельности детей в группе, тем самым взаимосвязь воспитатель- родитель- дети окрепла и получит дальнейшее развитие.

План реализации проекта

1 этап. Организационный

Определение основных направлений работы.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

Собрать и систематизировать пословицы, поговорки, стихи, загадки о труде, о профессиях.

Организация экскурсий (совместно с родителями  в детскую библиотеку, в ср. школу №3, в магазин, в телемастерскую, на почту, в обувную мастерскую,  в аптеку).

Организация встреч с людьми разных профессий.

Оформление папки- передвижки  для родителей «Все профессии нужны, все профессии важны».

Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

 Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков.

Беседы с родителями о необходимости  участия в проекте ,о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап.Основной.

Презентация для детей «Профессии»

Беседы: «Что такое профессии?»,  «Люди каких профессий работают в нашем городе? Для чего и для кого они работают?» «Какие бывают профессии», «Кем хотите стать, когда станете взрослыми», «Работа моих родителей»,

Использование книг-раскрасок

Рассматривание иллюстраций.

Интегрированные занятия: «Профессий много есть на свете»,

«Город профессий», «Профессии. Инструменты»,

 «Путешествие в Солнечный город – город профессий»,

"Все профессии хороши – выбирай на вкус!".

Дидактические игры: «Кто чем занимается», «Профессии», «Подбери по признаку», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Кто больше знает профессий», «Один-много», «Отгадай загадку», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Ассоциации». «Знаю все профессии», «Кто где трудится»,         игра-лото «Профессии».

Пальчиковые игры (приложение)

Подвижные игры (приложение)

Чтение художественных произведений:                                           В. Маяковский: «Кем быть», Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла? », Б. Житков: «Что я видел? », С. Маршак: «Почта», «Пожар»,            Г. Брагилова: «Наши мамы, наши папы», С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?», Э. Мошковская «Кондитер», «В порту», М. Пожаров «Маляры», «Мы - военные», С. Баруздин «Кто построил этот дом».

Художественно-эстетическое творчество:                                           Рисование: «Роспись посуды».                                                            Лепка: «Посуда для повара».                                                           Аппликация: «Чемоданчик для доктора»                                 Конструирование: «Строим дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Ателье», «Строители».

  Экскурсия в библиотеку. Участие в познавательно-развлекательном мероприятии «Все работы хороши».

-

3 этап.Итоговый.

Выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны» (сотворчество детей и родителей)

Изготовление книжек-самоделок «Профессии вокруг нас».       «Есть такие профессии».

Проведение развлечения «Турнир знатоков профессий»

Оформление фотоколлажа «Мир профессий» (наши встречи и экскурсии )

Размещение информации на сайте ДОУ

Литература:

  1. АлёшинаН.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»   2005.
  2. АлешинаН.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим», 2000.
  3. Евдокимова, Е.С. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». 2007.
  4. Захаров Н.Н. «Профессиональная ориентация дошкольников», 1988.
  5. Кондрашов В.П. «Введение дошкольников в мир профессий», 2004.
  6. Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии»  2010. .
  7. Нефёдова К.П. «Инструменты. Какие они?» Пособие для воспитателей, родителей 2006.
  8. Лекомцев. А. : «Есть такие профессии»

  1.      Попова Т.В.  «Беседа с дошкольниками о профессиях», 2005г.

  1. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»
  2. Шорыгина Т.А.  «Профессии. Какие они?», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....