Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.
статья на тему
ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры. Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Ритмопластика – это выполнение движений под музыку в заданном ритме, развивая гибкость и пластичность движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
danilenko_statya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.
ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры.
Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Ритмопластика – это выполнение движений под музыку в заданном ритме, развивая гибкость и пластичность движений.
Целью направления является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, формирование пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально - двигательный образ.
Ритмопластический танец является по определению А.И. Бурениной, создательницы современной программы ритмопластики для дошкольников, результатом взаимодействия ритмического и пластического танца, т.е. ритмопластика – это свободное движение, не подчиненное законам классического танца, с использованием и совмещением танцевальных и жизненных позиций танцующего. Кроме этого, ритмопластика включает в себя музыкально-ритмический психотренинг, развивающий волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, способность к импровизации через осознание и свободное владение телом.
Техника ритмодвигательной терапии позволяет:
1. понять личность через тело;
2. улучшить все функции личности, мобилизуя энергию в мышечных напряжениях;
3. повысит качество и объем переживания удовольствия через влияние на ритмическую активность и отдельные движения.
Ритмическое движение дарит человеку здоровье – полноту и естественность жизни, самореализацию, а так же тренирует равновесие и дыхание, улучшает подвижность и осанку – учит владеть своим телом, помогает скорректировать фигуру.
Включая ритмопластику в содержание музыкальных занятий, можно решить сразу множество задач:
1. Укрепление здоровья:
2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников;
3. Развитие музыкальных способностей у дошкольников;
4. Развитие творческих и созидательных способностей;
5. Развитие личностных качеств дошкольника;
На занятиях ритмопластики, можно выделить четыре основных направления работы с детьми: оздоровительное, образовательное, воспитательное и развивающее. Занятия ритмопластикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего детского организма в целом.
Занятия проводятся в виде игр. Используются в основном пластические игры-фантазии, пластические игры-драматизации: пластические игры-моделирования с предварительным анализом музыкального произведения или без него, инструментальные игры импровизации.
В ритмопластике и ритмической гимнастике движения должны соответствовать музыке, а также быть: доступными, понятными, разнообразными, нестереотипными.
Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых принципах, а именно: принцип доступности и индивидуальности. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей.
Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного
напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребёнка желание, заниматься физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС посредством ТРИЗ-технологии
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и ...
Выступление на городском семинаре "Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников"
Выступление на городском семинаре...
Выступление «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами реализации интермодальных технологий в музыкальной деятельности ДО в условиях введения ФГОС»
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, исполь...
«Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»
Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Значение развития творческих способностей в формировании личности ребенка …………………………………………………………………51.1 Формирования музыкально-творческих способ...
«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»
Презентация о работе по кружковой работе....
«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»
Презентация "Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с бросовым и природным материалом"....
Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО
Развитие музыкально – творческих способностей детей – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка. Причиной стали непростые условия социума в которых живут ...