Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.
статья на тему

Даниленко Ольга Валерьевна

ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры. Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Ритмопластика  –  это выполнение движений под музыку в заданном ритме, развивая гибкость и пластичность движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon danilenko_statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.

ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры.  

Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Ритмопластика  –  это выполнение движений под музыку в заданном ритме, развивая гибкость и пластичность движений.

Целью направления является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, формирование пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально - двигательный образ.

Ритмопластический танец является по определению А.И. Бурениной, создательницы современной программы ритмопластики для дошкольников, результатом взаимодействия ритмического и пластического танца, т.е. ритмопластика – это свободное движение, не подчиненное законам классического танца, с использованием и совмещением танцевальных и жизненных позиций танцующего. Кроме этого, ритмопластика включает в себя музыкально-ритмический психотренинг, развивающий волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, способность к импровизации через осознание и свободное владение телом.

Техника ритмодвигательной терапии позволяет:

1.   понять личность через тело;

2. улучшить все функции личности, мобилизуя энергию в мышечных напряжениях;

3. повысит качество и объем переживания удовольствия через влияние на ритмическую активность и отдельные движения.

Ритмическое движение дарит человеку здоровье – полноту и естественность жизни, самореализацию, а так же тренирует равновесие и дыхание, улучшает подвижность и осанку – учит владеть своим телом, помогает скорректировать фигуру.

Включая ритмопластику в содержание музыкальных занятий, можно решить сразу множество задач:  

1. Укрепление здоровья:  

2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников;

3. Развитие музыкальных способностей у дошкольников;

4. Развитие творческих и созидательных способностей;

5. Развитие личностных качеств дошкольника;

На занятиях ритмопластики, можно выделить четыре основных направления работы с детьми: оздоровительное, образовательное, воспитательное и развивающее. Занятия ритмопластикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего детского организма в целом.

Занятия проводятся в виде игр.  Используются в основном пластические игры-фантазии, пластические игры-драматизации: пластические игры-моделирования с предварительным анализом музыкального   произведения  или  без  него,  инструментальные игры импровизации.  

В  ритмопластике и ритмической гимнастике движения должны соответствовать музыке, а также быть: доступными,  понятными, разнообразными, нестереотипными.

Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых  принципах, а именно:  принцип  доступности и индивидуальности. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий  – это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность  –  это учет индивидуальных особенностей.

Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного

напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.

Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребёнка желание, заниматься физическими упражнениями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС посредством ТРИЗ-технологии

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и ...

Выступление «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами реализации интермодальных технологий в музыкальной деятельности ДО в условиях введения ФГОС»

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, исполь...

«Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Значение развития творческих способностей в формировании личности ребенка …………………………………………………………………51.1  Формирования музыкально-творческих способ...

«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»

Презентация  "Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с бросовым и природным материалом"....

Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО

Развитие музыкально – творческих способностей детей – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка. Причиной стали непростые условия социума в которых живут ...