Наблюдение в природе "В гости к березке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Наблюдения в природе помогают развивать у детей познавательный интерес, воспитывают эстетические чувства, умение сопереживать природе. Данный материал - часть цикла наблюдений за березой в разные сезоны. Может быть полезен воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_v_prirodest.gr_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе с детьми старшей группы «В гости к березке» (сентябрь).
Автор: Попова Татьяна Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с № 8, город Нижний Тагил
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о внешних признаках дерева;
- знакомить с народным календарем;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе
- развивать словарь признаков;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать мимику и пантомимику;
Воспитательные:
- формировать отношение к дереву, как к живому объекту;
- воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной и познавательной литературы о березе (Воронин «Моя береза» и другие); сбор коллекции листьев, семян; экологические тренинги; игры на развитие наблюдательности («Что изменилось?», «Кто заметил? и другие); художественное творчество; словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями и другое); разучивание стихотворений; труд в природе; циклические наблюдения; создание альбома «Примечай, запоминай и записывай».
Примерное содержание прогулки:
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости … к дереву. А узнать, к какому, нам поможет вот это приглашение - листочек с загадкой:
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
Несомненно, это береза.
Сейчас мы потихоньку пойдем по дорожке, а кто первым узнает березку, подойдет к ней.
- Как вы узнали березку? (Признаки березы – белый ствол с черными крапинами, тонкие ветки, зубчатые листочки и т.д.).
- Давайте поздороваемся с березой … и полюбуемся ею (минутка любования).
Береза – самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Сколько песен и стихов сложено про березу. Вот послушайте стихотворение А. Прокофьева «Березка» (чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком):
Березка, лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.
Как ты стоишь, счастливая,
Веселым летним днем.
Из-за тебя, красивая,
Светло в лесу моем.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша,
Березка белоствольная,
Ну, всем ты хороша!
Хотели бы вы подарить березке ласковые слова? (Словарная работа – тонкая, нежная, белоствольная, хрупкая, красивая, добрая, светлая, кудрявая, скромная и т.д.).
Я предлагаю вам изобразить живую картину «Березовая рощица» (Экологический тренинг). Закройте глаза. Поднимите руки вверх, словно ветви, замрите на несколько секунд, представьте, что корнями вросли в землю. У вас тонкие, гибкие веточки. Солнечные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил листочки, а потом и ветки.
- Удалось вам почувствовать себя березками?
Береза не только красивое, но и очень доброе дерево. Она дает человеку силу. Давайте по очереди подойдем к березке и дотронемся до нее. Что вы чувствуете?
Русские люди наблюдали за любимым деревом и многое примечали. Например, заметили, что, если осенью листья берез начнут желтеть сверху – к ранней весне, а снизу – к поздней. Давайте отойдем подальше и посмотрим, где больше желтых листьев: на верхушке или внизу (наблюдение детей).
- Предлагаю понаблюдать за другими березками, которые растут в парке или рядом с вашим домом (домашнее задание). А потом мы занесем результаты наших наблюдений в альбом «Примечай, запоминай и записывай», а весной проверим, насколько точна народная примета.
Наша прогулка подошла к концу.
- Вам понравилось в гостях у березки?
- Какие впечатления вы получили?
- Что нового узнали, приметили?
Давайте еще раз полюбуемся березкой и попрощаемся с ней. Мы еще не раз ее навестим.
Список литературы:
- С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М. «Просвещение»Ю, 2002
- Л. М. Маневцова, «Листок на ладони», СПТ «Детство-пресс», 2004
- Л. М. Потапова «Экология в играх», Ярославль «Академия развития», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеняя прогулка в старшей группе "В гости к березке"
Прогулка проводилась в небольшом парке за территорией детского сада. После прогулки вокруг березы водили хороводы, играли в подвижные игры. Данный материал может использоваться во всех возрастных груп...
НОД "В гостях у березки"
Белоствольная красавица береза является символом России, кроме этого, она имеет большое значение в жизни человека, приносит ему много пользы....
маршрут выходного дня "В гости к березке"
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...
НОД "В гостях у Березки"
НОД для младшей группы. Основная тема "Осень" . Интеграция ОО...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Наблюдение на прогулке Тема: «Осенняя березка»
Наблюдение на прогулкеТема: «Осенняя березка»...