Наблюдение в природе "В гости к березке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Татьяна Геннадьевна

Наблюдения в природе помогают развивать у детей познавательный интерес, воспитывают эстетические чувства, умение сопереживать природе. Данный материал - часть цикла наблюдений за березой в разные сезоны. Может быть полезен воспитателям старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_v_prirodest.gr_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение в природе с детьми старшей группы «В гости к березке» (сентябрь).

Автор: Попова Татьяна Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с № 8, город Нижний Тагил

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление о внешних признаках дерева;
  • знакомить с народным календарем;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе
  • развивать словарь признаков;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • развивать мимику и пантомимику;

Воспитательные:

  • формировать отношение к дереву, как к живому объекту;
  • воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной и познавательной литературы о березе (Воронин «Моя береза» и другие); сбор коллекции листьев, семян; экологические тренинги; игры на развитие наблюдательности («Что изменилось?», «Кто заметил? и другие); художественное творчество; словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями и другое); разучивание стихотворений; труд в природе; циклические наблюдения; создание альбома «Примечай, запоминай и записывай».

 Примерное содержание прогулки:

  1. Ребята, сегодня мы отправимся в гости … к дереву. А узнать, к какому, нам поможет вот это приглашение - листочек с загадкой:

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Несомненно, это береза.

Сейчас мы потихоньку пойдем по дорожке, а кто первым узнает березку, подойдет к ней.

- Как вы узнали березку? (Признаки березы – белый ствол с черными крапинами, тонкие ветки, зубчатые листочки и т.д.).

  1. Давайте поздороваемся с березой … и полюбуемся ею (минутка любования).

Береза – самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Сколько песен и стихов сложено про березу. Вот послушайте стихотворение А. Прокофьева «Березка» (чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком):

Березка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою, 

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая,

Веселым летним днем.

Из-за тебя, красивая,

Светло в лесу моем.

Зеленая, раздольная,

Ты гибче камыша,

Березка белоствольная,

Ну, всем ты хороша!

Хотели бы вы подарить березке ласковые слова? (Словарная работа – тонкая, нежная, белоствольная, хрупкая, красивая, добрая, светлая, кудрявая, скромная и т.д.).

Я предлагаю вам изобразить живую картину «Березовая рощица» (Экологический тренинг). Закройте глаза. Поднимите руки вверх, словно ветви, замрите на несколько секунд, представьте, что корнями вросли в землю. У вас тонкие, гибкие веточки. Солнечные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил листочки, а потом и ветки.

- Удалось вам почувствовать себя березками?

Береза не только красивое, но и очень доброе дерево. Она дает человеку силу. Давайте по очереди подойдем к березке и дотронемся до нее. Что вы чувствуете?

Русские люди наблюдали за любимым деревом и многое примечали. Например, заметили, что, если осенью листья берез начнут желтеть сверху – к ранней весне, а снизу – к поздней. Давайте отойдем подальше и посмотрим, где больше желтых листьев: на верхушке или внизу (наблюдение детей).

  1. Предлагаю понаблюдать за другими березками, которые растут в парке или рядом с вашим домом (домашнее задание). А потом мы занесем результаты наших наблюдений в альбом «Примечай, запоминай и записывай», а весной проверим, насколько точна народная примета.

Наша прогулка подошла к концу.

- Вам понравилось в гостях у березки?

- Какие впечатления вы получили?

- Что нового узнали, приметили?

Давайте еще раз полюбуемся березкой и попрощаемся с ней. Мы еще не раз ее навестим.

Список литературы:

  • С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М. «Просвещение»Ю, 2002
  • Л. М. Маневцова, «Листок на ладони», СПТ «Детство-пресс»,  2004
  • Л. М. Потапова «Экология в играх», Ярославль «Академия развития», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеняя прогулка в старшей группе "В гости к березке"

Прогулка проводилась в небольшом парке за территорией детского сада. После прогулки вокруг березы водили хороводы, играли в подвижные игры. Данный материал может использоваться во всех возрастных груп...

НОД "В гостях у березки"

Белоствольная красавица береза является  символом России, кроме этого, она имеет большое значение в жизни человека, приносит ему много пользы....

маршрут выходного дня "В гости к березке"

Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...

НОД "В гостях у Березки"

НОД для младшей группы. Основная тема "Осень" .  Интеграция ОО...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Наблюдение на прогулке Тема: «Осенняя березка»

Наблюдение  на прогулкеТема: «Осенняя березка»...