Наблюдение на прогулке Тема: «Осенняя березка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение на прогулке
Тема: «Осенняя березка»
Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Задачи: Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Структурные компоненты | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Организация наблюдения. Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми. Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Береза). | Отгадывание загадки |
Основная часть | Воспитатель: Да, все верно это береза. Подвести детей к березе, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев? -Белый, толстый ствол. - Белая кора с черными точками. - Листья желтые, имеют форму треугольника. - Красивые ветки, словно косички у девушки. Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите : 1 Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме). 2 Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание - сок к листьям). 3 С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником). 4 Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно). 5 Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад). Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют? - корни, удерживают дерево от падения - ствол, по нему двигаются питательные вещества - ветки, на них растут листья - листья, украшение дерева После беседы с детьми можно провести вот такую игру. Дид. игра «Чьи листья» Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.) Физкультминутка. "Листочки". Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. Подвижная игра «Листопад». Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах. Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего. | Дети отвечают на вопросы |
Заключительная часть | Дети, какое дерево мы сегодня с вами рассматривали? Какие характерные особенности березы вы запомнили? С какой геометрической фигурой мы сравнивали лист березы? На какие части мы разделили дерево и какие функции они выполняют? Дети в месте с воспитателем идут в группу и рисуют березу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в 1-ой младшей группе Тема: «Осенняя березка»
Конспект НОД по аппликации...
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулкеТема: «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Осенняя березка"
вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева...
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»...
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Осенние березки»"
Цель:Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппл...