конспект занятия квест - игра "Путешествие по сказкам" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

                                       Конспект занятия

                 квест – игра «Путешествие по сказкам»

 

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, игровая деятельность, музыкальная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать сказки по заданию.

Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

Обогащать словарный запас детей

Развивающие:  Развивать память, мышление, связную речь, воображение. Развивать навык работы в коллективе.

Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы для работы: Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги. Клубок ниток – волшебный клубочек.

Скотч, конверт с вопросами «Быстрый ответ», лист бумаги красного цвета.  1страничка – красная.

Конверт, карточки с загадками и портретами сказочных героев, лист бумаги оранжевого цвета. 2 страничка – оранжевая.

Записка от бабы Яги, три конверта с разрезными картинками по сказкам  3,4,5 странички – желтая, зеленая, голубая.

Мяч, конверт, лист бумаги синего цвета. 6 страничка - синяя.

Сундук, книга, записка от Бабы Яги с вопросами, лист бумаги фиолетового цвета.7 страничка – фиолетовая. Аудио запись музыки для игр.

Ход:

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

 Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Воспитатель: А что нас  согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю присесть на ковёр. Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сказки называются народными? Ответы детей. (Потому что их сочинил народ).

Воспитатель:  Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

 Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!

(Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

 Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и видео обращение. Смотрим на экран:

Баба Яга с экрана: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!

Ищите, может, найдете!

Но от меня помощи не ждите!

Пока, пока!

Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет?

 Высказывания детей.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Ответы детей: (Волшебный клубок.)

Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Задание 1: «Назови сказку»

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь.

Дети:

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

На интерактивной доске иллюстрация к сказке «Иван царевич и серый волк»

Воспитатель: Ребята, вы спортивные, смелые, находчивые? (ответы детей). Ну, тогда вперед на поиски страниц книги, а вот и первый конверт с заданием от Бабы Яги (конверт находится на ёлке). (Впереди лес нужно преодолеть препятствия в конверте пиктограмма):

- гора;

- кусты;

- болото;

- бревно.

После преодоления всех препятствий достают из конверта страницу книги КРАСНУЮ.

Ребёнок бросает клубочек, дети: 

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек катится дальше, дети находят конверт со следующим заданием «Назови сказочных героев».

Задание 2: «Назови сказочных героев»

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску. После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта вторую страничку для книги - ОРАНЖЕВУЮ.

1.Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

2.Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

(Емеля)

3.Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4.У Алёнушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

5.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(Царевна-лягушка)

6. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

7. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...
(Мойдодыр)

Воспитатель: Ой, а страничка то не вынимается. Ребята, подумайте и скажите, где мы ошиблись?

Дети: Мойдодыр герой  сказки и она не народная, её написал, К.И.Чуковский.

Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна страничка ОРАНЖЕВАЯ, а я вам предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Воспитатель: Ну, размялись детвора, дальше вам идти пора в конверт еще раз загляните и страницу еще одну найдите.

Дети: Открывают, еще раз 2 конверт там ещё находят одну страницу ЗЕЛЁНУЮ.

Воспитатель: Скажем волшебные слова и идем дальше. 

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек катится и приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу в страну сказок нашли и три странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила. Баба Яга».

Задание 3: «Собери сказку»

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.

Воспитатель: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары с помощью геометрических фигур подойдите к столу возьмите любую геометрическую фигуру, найдите конверт соответствующий вашей геометрической фигуре.

После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще страничку книги ГОЛУБУЮ.

Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Давайте немного отдохнем.

 (Во время выполнения задания  воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч).

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задания, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».

Задание 4: «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой.

 Например;  Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».

Щука – «По - щучьему велению».

Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается - страничка книги – СИНЯЯ.

Воспитатель:  Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги на метле)

Проводится игра «Хвост Бабы Яги» под музыку.

Игра «Хвост Бабы Яги» слова произносит ведущая, а затем и дети хором: «Я -Яга (три раза), я лечу (три раза)! Хочешь быть моим хвостом?

Дети - Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». Слова повторяется много раз, чтобы как можно больше участников смогли быть задействованы в развлечении. На третьем предложении цепочка детей ускоряется и бежит меняя направления.

Баба Яга: Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. А теперь на мои вопросы ответьте!

Вопрос 1: Чем сказка отличается от рассказа?

Вопрос 2: Какими словами сказки начинаются?

Вопрос 3: Какими словами сказки заканчиваются?

Баба Яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – ФИАЛЕТОВУЮ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.

Дети: Это - радуга.

Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство.

Баба Яга: Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок и угощения.

Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Ну, мне пора до свидания, детвора Яга уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие?

Трудно было?

А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания, смелость, физическая подготовка, находчивость и наша дружба!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kvest_-_igra_puteshestvie_po_skazkam.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия

                 квест – игра «Путешествие по сказкам»

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, игровая деятельность, музыкальная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать сказки по заданию.

Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

Обогащать словарный запас детей

Развивающие:  Развивать память, мышление, связную речь, воображение. Развивать навык работы в коллективе.

Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы для работы: Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги. Клубок ниток – волшебный клубочек.

Скотч, конверт с вопросами «Быстрый ответ», лист бумаги красного цвета.  1страничка – красная.

Конверт, карточки с загадками и портретами сказочных героев, лист бумаги оранжевого цвета. 2 страничка – оранжевая.

Записка от бабы Яги, три конверта с разрезными картинками по сказкам  3,4,5 странички – желтая, зеленая, голубая.

Мяч, конверт, лист бумаги синего цвета. 6 страничка - синяя.

Сундук, книга, записка от Бабы Яги с вопросами, лист бумаги фиолетового цвета.7 страничка – фиолетовая. Аудио запись музыки для игр.

Ход: 

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

 Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Воспитатель: А что нас  согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю присесть на ковёр. Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сказки называются народными? Ответы детей. (Потому что их сочинил народ).

Воспитатель:  Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

 Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!

(Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

 Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и видео обращение. Смотрим на экран:

Баба Яга с экрана: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!

Ищите, может, найдете!

Но от меня помощи не ждите!

Пока, пока!

Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет?

 Высказывания детей.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Ответы детей: (Волшебный клубок.)

Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Задание 1«Назови сказку»

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь.

Дети:

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

На интерактивной доске иллюстрация к сказке «Иван царевич и серый волк»

Воспитатель: Ребята, вы спортивные, смелые, находчивые? (ответы детей). Ну, тогда вперед на поиски страниц книги, а вот и первый конверт с заданием от Бабы Яги (конверт находится на ёлке). (Впереди лес нужно преодолеть препятствия в конверте пиктограмма):

- гора;

- кусты;

- болото;

- бревно.

После преодоления всех препятствий достают из конверта страницу книги КРАСНУЮ.

Ребёнок бросает клубочек, дети: 

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек катится дальше, дети находят конверт со следующим заданием «Назови сказочных героев».

Задание 2«Назови сказочных героев»

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску. После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта вторую страничку для книги - ОРАНЖЕВУЮ.

1.Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

2.Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

(Емеля)

3.Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4.У Алёнушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

5.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(Царевна-лягушка)

6. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

7. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...
(Мойдодыр)

Воспитатель: Ой, а страничка то не вынимается. Ребята, подумайте и скажите, где мы ошиблись?

Дети: Мойдодыр герой  сказки и она не народная, её написал, К.И.Чуковский.

Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна страничка ОРАНЖЕВАЯ, а я вам предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Воспитатель: Ну, размялись детвора, дальше вам идти пора в конверт еще раз загляните и страницу еще одну найдите.

Дети: Открывают, еще раз 2 конверт там ещё находят одну страницу ЗЕЛЁНУЮ.

Воспитатель: Скажем волшебные слова и идем дальше. 

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек катится и приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу в страну сказок нашли и три странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила. Баба Яга».

Задание 3«Собери сказку»

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.

Воспитатель: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары с помощью геометрических фигур подойдите к столу возьмите любую геометрическую фигуру, найдите конверт соответствующий вашей геометрической фигуре.

После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще страничку книги ГОЛУБУЮ.

Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Давайте немного отдохнем.

 (Во время выполнения задания  воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч).

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задания, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».

Задание 4«Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой.

 Например;  Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь»«Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят»«Иван – царевич и Серый волк»«Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк»«Лиса и дрозд»«Кот, петух и лиса»«Лиса и заяц»«Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста»«Лиса и заяц».

Щука – «По - щучьему велению».

Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается - страничка книги – СИНЯЯ.

Воспитатель:  Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги на метле)

Проводится игра «Хвост Бабы Яги» под музыку. 

Игра «Хвост Бабы Яги» слова произносит ведущая, а затем и дети хором: «Я -Яга (три раза), я лечу (три раза)! Хочешь быть моим хвостом?

Дети - Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». Слова повторяется много раз, чтобы как можно больше участников смогли быть задействованы в развлечении. На третьем предложении цепочка детей ускоряется и бежит меняя направления. 

Баба Яга: Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. А теперь на мои вопросы ответьте!

Вопрос 1: Чем сказка отличается от рассказа?

Вопрос 2: Какими словами сказки начинаются?

Вопрос 3: Какими словами сказки заканчиваются?

Баба Яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – ФИАЛЕТОВУЮ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.

Дети: Это - радуга.

Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство.

Баба Яга: Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок и угощения.

Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Ну, мне пора до свидания, детвора Яга уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие?

Трудно было?

А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания, смелость, физическая подготовка, находчивость и наша дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Художественно-прикладной труд Для детей старшей группы "Портрет Фунтика"

Программные задачи1.Создать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук.2. Познакомить детей со свойствами солёного теста (мягкое, податливое, спос...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...