Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике

Данько Наталья Николаевна

Тема: «Кондитерская фабрика»

Цель:

- формировать математические представления в процессе сюжетной игры.

 

Задачи:

Образовательная:

- продолжать  закреплять  математический  счет до 10, вспомнить понятие целого и части,

- закреплять названия геометрических фигур и их основные свойства в процессе,

  продуктивной деятельности,  закреплять знания о   растительном и животном мире,

- закреплять  умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

- развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка,

- продолжать  расширять  представления о мастерстве кондитеров,  развивать 

воображение дошкольников,

- развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная:

- воспитывать желание  думать, стремление узнать что-то новое,

- воспитывать  дружеские взаимоотношения в игре,

- воспитывать культуру общения,

- воспитывать дружелюбие,  интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для  детей старшей группы

Тема: «Кондитерская фабрика»

Цель:

- формировать математические представления в процессе сюжетной игры.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать  закреплять  математический  счет до 10, вспомнить понятие целого и части,

- закреплять названия геометрических фигур и их основные свойства в процессе,

  продуктивной деятельности,  закреплять знания о   растительном и животном мире,

- закреплять  умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

- развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка,

- продолжать  расширять  представления о мастерстве кондитеров,  развивать  

воображение дошкольников,

- развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная:

- воспитывать желание  думать, стремление узнать что-то новое,

- воспитывать  дружеские взаимоотношения в игре,

- воспитывать культуру общения,

- воспитывать дружелюбие,  интерес к математике.

Материал:

Билеты в автобус, высокие, низкие деревья, широкий и узкий мосты,  одежда кондитеров, кусок теста, чайные принадлежности.

Роли:кассир, водитель, кондуктор, шеф-повар, помощник  шеф-повара, кондитера.

П о д г о т о в к а  к  и г р е. На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.), благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем и в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами – автоматами.

В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающими на кондитерской фабрике, воспитатель особое внимание обращает на счетные операции, которыми обязательно пользуются в своей деятельности кондитеры: бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий; печенье  фасуется  в коробки также в определенном количестве и т.д.

Ход.

Ребята, сегодня замечательный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся…

А вот нам кто-то оставил красивую коробку.

Что это за коробка?

 Какой она формы?

Что в ней лежит, ваши варианты…Давайте посмотрим…

Письмо: Ребята, срочно нужна ваша помощь, мы не успеваем испечь волшебное печенье, будем вас ждать с нетерпением. Ваши повара-кондитера.

Ребята,  а кто такой  повар, как он выглядит, чем занимается?

А повар-кондитер что делает?

Ну что ребята отправляемся в путешествие.  Авот и карта на ней дороги:

проехать сказочный лес, перейти волшебный ручеек,  добраться до кондитерской фабрики.

На чем же ребята мы поедем? Правильно,  на автобусе, но нам нужны билеты.  Купим их в кассе.

Кто же у нас будет кассиром, а кто поведет автобус - водитель…кто будет водителем?

Кто будет помощником водителя- кондуктором?….. покупают билеты, рассаживаются на свои места….

Поехали… (физкультмин.)

Включаем музыку и повторяем движения….

Остановка …выходим…сказочный лес.  Здравствуй  растительный и животный мир (беседа с детьми) …покормим белочек. Что они любят?  Насыпаем им орешки и семечки?

Слышите…ручеек.  Как же мы его перейдем?  Правильно по мостику,по узкому или широкому?  А почему? (беседа с детьми)…перешли…а вот и фабрика….

Заходит повар: ребята мы не успеваем к полднику испечь вкусное печенье, поможете нам?

Отдает кусок соленого теста.

Ребята, для начала давайте организуем рабочее место и распределим роли.(распределяем).

Кто главный на кухне? Шеф-повар. У него есть помощники  повара - кондитера. Какая основная форма одежды поваров? Правильно, поэтому мы сейчас оденемся и за рабочие места.

Для начала, посчитаем, сколько нас человек.   А кусок теста один. Что нам нужно сделать.  Разделить его на равные части. Помогает шеф-ребенок. Делим сначала на 2, потом 4, 8, и …….

Какой формы бывает печенье? (варианты ответов)...правильно.  Берем  кусочек теста, разминаем его, формируем из него шар… укладываем…, форму придаем пальчиками и стекой. Готовое печенье можно украсить и отложить сушиться в печь.

Сколько печенья получилось у каждого, посчитаем……(шеф)

Какой они формы? (ответы детей).

Сколько всего получилось печенья круглой формы, квадратной, овальной, треугольной…. Шеф-повар звонит на склад и заказывает коробки разной формы.

Наводим порядок… легкая разминка…(под музыку)

 Девочкам (2-3 человека) даем задание приготовить чаю к перерыву .Пьем чай, беседуем. Звучит легкая расслабляющая музыка.  Печенье раздадим детям, оставшееся можно отправить в магазин на реализацию (продажу).

      Тема игры в «Кондитерскую фабрику» неожиданно дает толчок длительной игре в «Магазин».

Гостям спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе

Приоритетным направлением в моей работе является формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру.     Математика дае...

Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».

Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»...

Буклеты. Руководство играми математического содержания в старшей группе детского сада.

Ата-аналарға арналған  мектепке дейінгі балалармен математикалық мазмұндағы ойындарды басқару туралы ақпарат.Информация для родителей по руководству играми математического содержания,  с дет...

Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста....