Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике
Тема: «Кондитерская фабрика»
Цель:
- формировать математические представления в процессе сюжетной игры.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять математический счет до 10, вспомнить понятие целого и части,
- закреплять названия геометрических фигур и их основные свойства в процессе,
продуктивной деятельности, закреплять знания о растительном и животном мире,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
- развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка,
- продолжать расширять представления о мастерстве кондитеров, развивать
воображение дошкольников,
- развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная:
- воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое,
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре,
- воспитывать культуру общения,
- воспитывать дружелюбие, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
Тема: «Кондитерская фабрика»
Цель:
- формировать математические представления в процессе сюжетной игры.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять математический счет до 10, вспомнить понятие целого и части,
- закреплять названия геометрических фигур и их основные свойства в процессе,
продуктивной деятельности, закреплять знания о растительном и животном мире,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
- развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка,
- продолжать расширять представления о мастерстве кондитеров, развивать
воображение дошкольников,
- развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная:
- воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое,
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре,
- воспитывать культуру общения,
- воспитывать дружелюбие, интерес к математике.
Материал:
Билеты в автобус, высокие, низкие деревья, широкий и узкий мосты, одежда кондитеров, кусок теста, чайные принадлежности.
Роли:кассир, водитель, кондуктор, шеф-повар, помощник шеф-повара, кондитера.
П о д г о т о в к а к и г р е. На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.), благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем и в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами – автоматами.
В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающими на кондитерской фабрике, воспитатель особое внимание обращает на счетные операции, которыми обязательно пользуются в своей деятельности кондитеры: бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий; печенье фасуется в коробки также в определенном количестве и т.д.
Ход.
Ребята, сегодня замечательный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся…
А вот нам кто-то оставил красивую коробку.
Что это за коробка?
Какой она формы?
Что в ней лежит, ваши варианты…Давайте посмотрим…
Письмо: Ребята, срочно нужна ваша помощь, мы не успеваем испечь волшебное печенье, будем вас ждать с нетерпением. Ваши повара-кондитера.
Ребята, а кто такой повар, как он выглядит, чем занимается?
А повар-кондитер что делает?
Ну что ребята отправляемся в путешествие. Авот и карта на ней дороги:
проехать сказочный лес, перейти волшебный ручеек, добраться до кондитерской фабрики.
На чем же ребята мы поедем? Правильно, на автобусе, но нам нужны билеты. Купим их в кассе.
Кто же у нас будет кассиром, а кто поведет автобус - водитель…кто будет водителем?
Кто будет помощником водителя- кондуктором?….. покупают билеты, рассаживаются на свои места….
Поехали… (физкультмин.)
Включаем музыку и повторяем движения….
Остановка …выходим…сказочный лес. Здравствуй растительный и животный мир (беседа с детьми) …покормим белочек. Что они любят? Насыпаем им орешки и семечки?
Слышите…ручеек. Как же мы его перейдем? Правильно по мостику,по узкому или широкому? А почему? (беседа с детьми)…перешли…а вот и фабрика….
Заходит повар: ребята мы не успеваем к полднику испечь вкусное печенье, поможете нам?
Отдает кусок соленого теста.
Ребята, для начала давайте организуем рабочее место и распределим роли.(распределяем).
Кто главный на кухне? Шеф-повар. У него есть помощники повара - кондитера. Какая основная форма одежды поваров? Правильно, поэтому мы сейчас оденемся и за рабочие места.
Для начала, посчитаем, сколько нас человек. А кусок теста один. Что нам нужно сделать. Разделить его на равные части. Помогает шеф-ребенок. Делим сначала на 2, потом 4, 8, и …….
Какой формы бывает печенье? (варианты ответов)...правильно. Берем кусочек теста, разминаем его, формируем из него шар… укладываем…, форму придаем пальчиками и стекой. Готовое печенье можно украсить и отложить сушиться в печь.
Сколько печенья получилось у каждого, посчитаем……(шеф)
Какой они формы? (ответы детей).
Сколько всего получилось печенья круглой формы, квадратной, овальной, треугольной…. Шеф-повар звонит на склад и заказывает коробки разной формы.
Наводим порядок… легкая разминка…(под музыку)
Девочкам (2-3 человека) даем задание приготовить чаю к перерыву .Пьем чай, беседуем. Звучит легкая расслабляющая музыка. Печенье раздадим детям, оставшееся можно отправить в магазин на реализацию (продажу).
Тема игры в «Кондитерскую фабрику» неожиданно дает толчок длительной игре в «Магазин».
Гостям спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе
Приоритетным направлением в моей работе является формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру. Математика дае...
Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».
Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»...
Буклеты. Руководство играми математического содержания в старшей группе детского сада.
Ата-аналарға арналған мектепке дейінгі балалармен математикалық мазмұндағы ойындарды басқару туралы ақпарат.Информация для родителей по руководству играми математического содержания, с дет...
Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание "Формирование умственных способностей младших дошкольников через игры с математическим содержанием" 2 младшая группа
Знакомтство родителей с методами и приемами развития умственных способностей ребенка...