Конспект непрерывной образовательной деятельности «Синьор помидор»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для тетей 6-7 лет, форма проведения " Научная лаборатория", с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinor_pomidor.docx | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Синьор помидор»
возраст детей 6-7лет
Технологии:
- личностно-ориентированные
- ИКТ
- развивающее обучение
- игровые
- проблемного обучение
- ТРИЗ
- технология музыкального воздействия
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Щепелева Людмила Васильевна
Санкт – Петербург
2017год
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с прошлым помидора. - расширить знания о составе помидора, его пользе. - систематизировать знания о стадии развития помидора. Развивающие:
- развивать аналитические способности - рассуждать, высказывать свои мысли, аргументировать доводы. - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
- развивать тактильную память, мелкую моторику.
Воспитательные: - воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной экспериментальной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.
Форма: «Научная лаборатория»
Методы и приёмы:
- практический - игровое действие, физкультминутка, эксперимент, показ слайдов, сюрпризный момент.
- словесный – беседа (диалог), речевая игра, рассказ, вопросы.
- наглядный – карточки - схемы, слайды
Технологии:
- личностно-ориентированные
- ИКТ
- развивающее обучение
- игровые
- проблемного обучение
- ТРИЗ
- технология музыкального воздействия
Пособия: карточки – схемы, синьор – помидор, презентация
Материалы: помидоры, соковыжималка, салфетки, перчатки, лупы, микроскопы, сахар, соль, семена, белые халаты, одноразовая посуда (стаканы, ножи, ложки, тарелки, розеточки),
Предварительная работа: Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций овощей, чтение сказки «Чиполино», «Запасы овощей» В. Бианки.
Ход образовательной деятельности
Этапы совместной игровой деятельности | Методические приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация рабочего пространства |
Вводная часть (организационный момент) | Игровое задание «Кем я сегодня буду» | Воспитатель встречает детей в белом халате и предлагает посмотреть, что их окружает и подумать, кем они сегодня будут. | Дети называют предметы и профессию, которой они принадлежат. | Предметно – пространственная среда группы организована для «Научной лаборатории» ( столы с микроскопами, лупами белые халаты) |
Вводная часть (мотивационный момент) | «Что лежит в чудесной коробке?» М.Ф.И. – ТРИЗ – РТВ. | Привлекает внимание детей на чудесную коробочку, в ней находится предмет, который они будут изучать, исследовать. Предлагает отгадать, что там лежит, методом исключения - по классификации - по внешним признакам (Напоминает правила игры). Показывает, что в коробочке находится помидор | Дети методом исключения отгадывают, что там находится помидор. | «Чудесная коробочка» Помидор |
Основная часть | Познавательная беседа о помидоре: - внешний вид - родина помидора - вкусовые качества, - состав - стадии развития Игровое действие «Что внутри помидора»? | Предлагает детям описать внешний вид помидора, вкусовые качества. В сопровождении слайдов рассказывает о родине помидора, как назывался, когда стали выращивать в России, какие витамины находятся в нем. Приглашает пройти в лабораторию, одеть халаты, перчатки и начать исследовать помидор. Предлагает разрезать помидор, рассмотреть в разрезе через лупу, рассказать из чего он состоит. Предлагает рассмотреть в микроскоп, из чего состоит кожура помидора. | Дети описывают внешний вид помидора. Опираясь на личный опыт и знания, дополняют воспитателя во время беседы. Дети проходят в лабораторию одевают халаты, перчатки. Садятся за столы разрезают и рассматривают помидор через лупу. Описывают, из чего он состоит. Рассматривают в микроскоп кожуру помидора, обмениваются мнением. | Презентация Белые халаты, микроскопы, лупы, одноразовые ножи, помидоры, перчатки, салфетки |
Физкультминутка/ динамическая пауза | Игра – пантомима «Изобрази помидор» (Синьор – помидор из сказки Чиполино, помидор в тесной банке, помидор на грядке) | Воспитатель организует игру, предлагает под разную музыку придумать и показать «образ помидора» | Под музыку создают разные образы помидора. | Музыкальное сопровождение марш «Выход Синьора-помидора» |
Основная часть | Игра « Назови блюдо, где используют помидор?» Моделирование. М.М.Ч. ТРИЗ – РТВ. « Что здесь зашифровано?»
Практическое действие « Изготовление сока из помидор» Эксперимент « Как изменить вкус томатного сока?» Игровое задание «Системный оператор – 9 экранов» | Педагог предлагает детям назвать блюда, где используют помидор. Предлагает с помощью маленьких человечков, отгадать, что зашифровано на карточке. Предлагает пройти на мини – завод Рассказывает инструкцию для детей, что на заводе они будут наблюдать, за изготовлением свежевыжатого сока из помидор. Воспитатель, используя соковыжималку, делает сок. Далее, воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места в лаборатории и разливает по стаканчикам сок. Даёт детям задание, определить, рассмотрев в лупу, где находится сахар, а где соль. Объясняет частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики. Карточку в виде горошины положите там, где, по вашему мнению, находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар. Предлагает попробовать сок на вкус, и изменить его вкусовые качества, добавив 0.5 ложки соли и 1 ложку сахара Воспитатель помощью карточек системно оператора - 9 экранов предлагает на экране проанализировать прошлое, настоящее и будущее помидора. | Дети называют блюда, где используют помидор Дети погружаются в проблемную ситуацию, рассуждают, отгадывают что это томатный сок Дети наблюдают за процессом, обмениваются мнением. Дети рассматривают в лупу сахар и соль, определяют, где что находится и отмечают карточками. Пробуют на вкус сок, добавляют соль, сахар, размешивают и объясняют изменения вкусовых качеств. Дети рассуждают, анализируют, высказывают свои мысли, определяют настоящее, прошлое и будущее помидора | Карточка - схема маленьких человечков Соковыжималка, помидоры, графин Стаканчики, пупы, карточки, ёмкости с сахаром, солью, ложечки, влажные салфетки. Карточки системный оператор – 9 экранов |
Рефлексия | Философское рассуждение: « Что появилось первым, помидор или его семена?» | Воспитатель спрашивает у детей « Что появилось первым помидор или семена» Подводит к тому что помидор и семена появились вместе | Дети рассуждаю, делают вывод |
Системный оператор – 9 экранов
Прошлое Настоящее Будущее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»
Занятие , организованное на огороде детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»
Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...