Конспект непрерывной образовательной деятельности «Синьор помидор»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Щепелева Людмила Васильевна

Конспект занятия для тетей 6-7 лет, форма проведения " Научная лаборатория", с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinor_pomidor.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87

Красносельского района Санкт-Петербурга

 Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Синьор помидор»

возраст детей 6-7лет

 

Технологии:

- личностно-ориентированные

- ИКТ

- развивающее обучение

- игровые

- проблемного обучение

     - ТРИЗ

    - технология музыкального воздействия

                                       

                                                               

                                                                                             Подготовила:

                                                                                                          воспитатель

                                                    высшей квалификационной категории

                                                                   Щепелева Людмила Васильевна

Санкт – Петербург

2017год

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе исследовательской  деятельности

Задачи:

Образовательные:  

-  познакомить с  прошлым  помидора.                                                                                       -  расширить знания о составе помидора, его пользе.                                                                  -  систематизировать знания о стадии развития помидора.                                                                                                                                                Развивающие:    

 - развивать аналитические способности - рассуждать, высказывать свои мысли, аргументировать  доводы.                                                                                               - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

-  развивать тактильную память, мелкую моторику.

 Воспитательные:                                                                                                                    - воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной экспериментальной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Форма: «Научная лаборатория»

Методы и приёмы:

- практический -  игровое действие, физкультминутка, эксперимент, показ слайдов, сюрпризный момент.

- словесный – беседа (диалог), речевая игра, рассказ, вопросы.

- наглядный – карточки - схемы, слайды

Технологии:

- личностно-ориентированные

- ИКТ

- развивающее обучение

- игровые

- проблемного обучение

- ТРИЗ

- технология музыкального воздействия

Пособия: карточки – схемы, синьор – помидор, презентация

Материалы: помидоры, соковыжималка, салфетки, перчатки,  лупы, микроскопы, сахар, соль, семена, белые халаты, одноразовая посуда (стаканы, ножи, ложки, тарелки, розеточки),

Предварительная работа: Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций овощей, чтение сказки                              «Чиполино», «Запасы овощей» В. Бианки.


Ход образовательной деятельности

Этапы совместной игровой деятельности

Методические приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация рабочего пространства

Вводная часть                            (организационный момент)

Игровое задание

«Кем я сегодня буду»

Воспитатель встречает детей в белом халате и предлагает посмотреть, что их окружает и   подумать, кем они сегодня будут.

Дети называют  предметы и профессию, которой они принадлежат.

Предметно – пространственная среда группы  организована для «Научной лаборатории»

( столы с микроскопами, лупами белые халаты)

Вводная часть                           (мотивационный момент)

«Что лежит в чудесной коробке?» М.Ф.И. – ТРИЗ – РТВ.

Привлекает внимание детей на чудесную коробочку, в ней находится предмет, который они будут изучать, исследовать.

Предлагает отгадать, что там лежит, методом исключения

- по классификации

- по внешним признакам

(Напоминает  правила               игры).

Показывает, что в коробочке находится помидор

Дети методом исключения отгадывают, что там находится помидор.

«Чудесная коробочка»

Помидор

Основная часть

Познавательная беседа о помидоре:                   - внешний вид             - родина помидора - вкусовые качества,

- состав

- стадии развития

Игровое действие

«Что внутри помидора»?

Предлагает детям описать внешний вид помидора, вкусовые качества.

В сопровождении слайдов рассказывает о родине помидора, как назывался, когда стали выращивать в России, какие витамины находятся в нем.

Приглашает пройти в лабораторию, одеть халаты, перчатки и начать исследовать помидор.

Предлагает разрезать помидор, рассмотреть  в разрезе через лупу, рассказать из чего он состоит.  

Предлагает рассмотреть в микроскоп, из чего состоит кожура  помидора.

Дети описывают внешний вид помидора.

Опираясь на личный опыт и знания, дополняют воспитателя во время беседы.

Дети проходят в лабораторию одевают халаты, перчатки.

Садятся за столы разрезают и рассматривают помидор через лупу. Описывают, из чего он состоит.

Рассматривают в микроскоп кожуру  помидора, обмениваются мнением.

Презентация

Белые халаты,

микроскопы, лупы, одноразовые ножи, помидоры, перчатки, салфетки

Физкультминутка/

динамическая пауза

Игра – пантомима

«Изобрази помидор» (Синьор – помидор из сказки Чиполино, помидор в тесной банке, помидор на грядке)

Воспитатель организует игру, предлагает под разную музыку придумать и показать «образ помидора»

Под музыку создают разные образы помидора.

Музыкальное сопровождение марш «Выход Синьора-помидора»

Основная часть

Игра

« Назови блюдо, где используют помидор?»

Моделирование. М.М.Ч. ТРИЗ – РТВ.

« Что здесь зашифровано?»

 

Практическое действие        

 « Изготовление  сока из помидор»

Эксперимент    

 « Как изменить вкус томатного сока?»

Игровое задание «Системный оператор – 9 экранов»

Педагог предлагает детям назвать блюда, где используют помидор.

Предлагает  с помощью маленьких человечков, отгадать, что зашифровано на карточке.  

Предлагает пройти на мини – завод

Рассказывает инструкцию для детей, что на заводе они будут наблюдать, за изготовлением свежевыжатого сока из помидор.

Воспитатель,  используя соковыжималку, делает сок.

Далее,  воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места в лаборатории и  разливает по стаканчикам  сок.

Даёт детям задание, определить, рассмотрев в лупу, где  находится сахар, а где соль.

Объясняет частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики.  

Карточку в виде горошины положите там, где, по вашему мнению, находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар.

Предлагает попробовать сок на вкус, и изменить его вкусовые качества, добавив 0.5 ложки соли и 1 ложку сахара

Воспитатель  помощью карточек системно оператора  - 9 экранов предлагает на экране проанализировать  прошлое, настоящее  и будущее помидора.

Дети называют блюда, где используют помидор

Дети погружаются в проблемную ситуацию, рассуждают, отгадывают что это томатный сок

Дети наблюдают за процессом, обмениваются мнением.

Дети рассматривают в лупу сахар и соль, определяют, где что находится и отмечают карточками.

Пробуют на вкус сок, добавляют соль, сахар, размешивают и объясняют изменения вкусовых качеств.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают свои мысли, определяют настоящее, прошлое и будущее помидора

Карточка - схема маленьких человечков

Соковыжималка, помидоры, графин

Стаканчики, пупы, карточки, ёмкости с сахаром, солью, ложечки, влажные салфетки.

Карточки системный оператор – 9 экранов  

Рефлексия

Философское рассуждение:                « Что появилось первым, помидор или его семена?»

Воспитатель спрашивает у детей « Что появилось первым помидор или семена»

Подводит к тому что помидор и семена появились вместе

Дети рассуждаю, делают

вывод

 


Системный оператор – 9 экранов

         Прошлое                                Настоящее                             Будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...