Образовательная деятельность по теме: «Кто в домике живёт?» (предметный мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мурко Елена Викторовна

    Образовательная деятельность  по теме: «Кто в домике живёт?»        (предметный мир)

Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Цель: Побуждать детей находить и показывать игрушки по назначению.

 

Задачи:

Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.

Стимулировать ребѐнка, соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав, уа-уа, пи-пи).

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, словесные игры «Давайте познакомимся», «Назови ласково», игры детей в игровом уголке.

Словарная работа: собака, мышка, кукла, пи-пи, ав-ав, уа-уа.

 

Оборудование: игрушки: мышка, собака, кукла, домик.

 

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

 

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подходит к красивому домику и спрашивает:

Стоит домик – теремок,

Он не низок, не высок.

Кто – то в тереме живёт?

 

-Здорово! Очень интересно!

 

Как здорово, что вы это знаете!

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Игрушки, с помощью воспитателя, «выглядывают» из домика (собачка)

Ав – ав! Кто это там?

Ав – ав! Кто это к нам?

Вот он верный наш Барбос,

черный нос, колечком хвост.

Кто это?

Как собачка лает?

Где живёт собачка?

 

Воспитатель: - посиди здесь собачка.

«Выглядывает мышка»

Пи-пи-пи! Кто там, в домике пищит?

Пи-пи-пи! Кто там, в домике сидит?

- Как мышка пищит?

- Где живёт мышка?

 

«Выглядывает кукла»

Уа-уа-уа! Кто так горько плачет?

Уа-уа-уа! Кто это к нам?

Наша Таня громко плачет.

Воспитатель предлагает детям пожалеть куклу Таню, покатать её в коляске, погладить мышку и собачку.

 

 

 

- Точно, это собачка! 

 

 

Хорошо! Верно ав-ав!

- Правильно!

Если дети затрудняются:

-Кто ещё как думает?

 

 

- Правильно, это мышка!

 

- Точно! Хорошо!

 

 

-Как здорово, что вы знаете! Это кукла Таня.

 

             3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ой! Таня хочет что –то мне сказать. Таня хочет с вами поиграть.

 У Тани, маленькие ножки

Таня, ходит по дорожке

Ножками: топ-топ,

Ручками: хлоп-хлоп

А теперь мы покружились, Таня деткам поклонилась.

Присаживается на стульчик Таня плачет: уа-уа-уа

Как Таня плачет?

Почему она плачет?  

Воспитатель: Таня со своими друзьями, собачкой и мышкой не могут найти дорогу домой.

-Давайте их проведём. Вот мы и пришли.

-А теперь отгадайте, кто вас из домика зовёт.

 Игра «Кто в домике?» (дети по звукоподражанию называют, кто в домике спрятался)

 

 

 

 

-Отлично! Вы очень хорошо всё выполняете.

 

 

 

-Здорово!

-Мне очень приятно, узнать ваше мнение, ребята!

 

 

 

 

 

 

-Мне нравится, как вы играете

 

 

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Кто в домике живёт?

 Молодцы ребятки, игрушкам очень понравилось, как вы их отгадывали.

 

-Отлично! Молодцы!

- Мне очень понравилось, какие вы были внимательные!

 

 

  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_teme_kto_v_domike_zhivyot.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность  по теме: «Кто в домике живёт?»        (предметный мир)

Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Побуждать детей находить и показывать игрушки по назначению.

Задачи:

Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.

Стимулировать ребѐнка, соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав, уа-уа, пи-пи).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, словесные игры «Давайте познакомимся», «Назови ласково», игры детей в игровом уголке.

Словарная работа: собака, мышка, кукла, пи-пи, ав-ав, уа-уа.

Оборудование: игрушки: мышка, собака, кукла, домик.

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подходит к красивому домику и спрашивает:

Стоит домик – теремок,

Он не низок, не высок.

Кто – то в тереме живёт?

-Здорово! Очень интересно!

Как здорово, что вы это знаете!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Игрушки, с помощью воспитателя, «выглядывают» из домика (собачка)

Ав – ав! Кто это там?

Ав – ав! Кто это к нам?

Вот он верный наш Барбос,

черный нос, колечком хвост.

Кто это?

Как собачка лает?

Где живёт собачка?

Воспитатель: - посиди здесь собачка.

«Выглядывает мышка»

Пи-пи-пи! Кто там, в домике пищит?

Пи-пи-пи! Кто там, в домике сидит?

- Как мышка пищит?

- Где живёт мышка?

«Выглядывает кукла»

Уа-уа-уа! Кто так горько плачет?

Уа-уа-уа! Кто это к нам?

Наша Таня громко плачет.

Воспитатель предлагает детям пожалеть куклу Таню, покатать её в коляске, погладить мышку и собачку.

- Точно, это собачка!  

Хорошо! Верно ав-ав!

- Правильно!

Если дети затрудняются:

-Кто ещё как думает?

- Правильно, это мышка!

- Точно! Хорошо!

-Как здорово, что вы знаете! Это кукла Таня.

             3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ой! Таня хочет что –то мне сказать. Таня хочет с вами поиграть.

 У Тани, маленькие ножки

Таня, ходит по дорожке

Ножками: топ-топ,

Ручками: хлоп-хлоп

А теперь мы покружились, Таня деткам поклонилась.

Присаживается на стульчик Таня плачет: уа-уа-уа

Как Таня плачет?

Почему она плачет?  

Воспитатель: Таня со своими друзьями, собачкой и мышкой не могут найти дорогу домой.

-Давайте их проведём. Вот мы и пришли.

-А теперь отгадайте, кто вас из домика зовёт.

 Игра «Кто в домике?» (дети по звукоподражанию называют, кто в домике спрятался)

-Отлично! Вы очень хорошо всё выполняете.

-Здорово!

-Мне очень приятно, узнать ваше мнение, ребята!

-Мне нравится, как вы играете

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: 

-Кто в домике живёт?

 Молодцы ребятки, игрушкам очень понравилось, как вы их отгадывали.

 

-Отлично! Молодцы!

- Мне очень понравилось, какие вы были внимательные!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 младшей группе по теме "Где чей домик"

Задачи работы на неделю, планирование бесед, прогулок, НОД, работа с родителями в соответствии с темой недели...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...