Образовательная деятельность по теме: «Кто в домике живёт?» (предметный мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по теме: «Кто в домике живёт?» (предметный мир)
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Побуждать детей находить и показывать игрушки по назначению.
Задачи:
Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.
Стимулировать ребѐнка, соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав, уа-уа, пи-пи).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, словесные игры «Давайте познакомимся», «Назови ласково», игры детей в игровом уголке.
Словарная работа: собака, мышка, кукла, пи-пи, ав-ав, уа-уа.
Оборудование: игрушки: мышка, собака, кукла, домик.
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель подходит к красивому домику и спрашивает: Стоит домик – теремок, Он не низок, не высок. Кто – то в тереме живёт? |
-Здорово! Очень интересно!
Как здорово, что вы это знаете! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Игрушки, с помощью воспитателя, «выглядывают» из домика (собачка) Ав – ав! Кто это там? Ав – ав! Кто это к нам? Вот он верный наш Барбос, черный нос, колечком хвост. Кто это? Как собачка лает? Где живёт собачка?
Воспитатель: - посиди здесь собачка. «Выглядывает мышка» Пи-пи-пи! Кто там, в домике пищит? Пи-пи-пи! Кто там, в домике сидит? - Как мышка пищит? - Где живёт мышка?
«Выглядывает кукла» Уа-уа-уа! Кто так горько плачет? Уа-уа-уа! Кто это к нам? Наша Таня громко плачет. Воспитатель предлагает детям пожалеть куклу Таню, покатать её в коляске, погладить мышку и собачку. |
- Точно, это собачка!
Хорошо! Верно ав-ав! - Правильно! Если дети затрудняются: -Кто ещё как думает?
- Правильно, это мышка!
- Точно! Хорошо!
-Как здорово, что вы знаете! Это кукла Таня. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ой! Таня хочет что –то мне сказать. Таня хочет с вами поиграть. У Тани, маленькие ножки Таня, ходит по дорожке Ножками: топ-топ, Ручками: хлоп-хлоп А теперь мы покружились, Таня деткам поклонилась. Присаживается на стульчик Таня плачет: уа-уа-уа Как Таня плачет? Почему она плачет? Воспитатель: Таня со своими друзьями, собачкой и мышкой не могут найти дорогу домой. -Давайте их проведём. Вот мы и пришли. -А теперь отгадайте, кто вас из домика зовёт. Игра «Кто в домике?» (дети по звукоподражанию называют, кто в домике спрятался) |
-Отлично! Вы очень хорошо всё выполняете.
-Здорово! -Мне очень приятно, узнать ваше мнение, ребята!
-Мне нравится, как вы играете
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Кто в домике живёт? Молодцы ребятки, игрушкам очень понравилось, как вы их отгадывали. |
-Отлично! Молодцы! - Мне очень понравилось, какие вы были внимательные! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_teme_kto_v_domike_zhivyot.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по теме: «Кто в домике живёт?» (предметный мир)
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Побуждать детей находить и показывать игрушки по назначению.
Задачи:
Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.
Стимулировать ребѐнка, соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав, уа-уа, пи-пи).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, словесные игры «Давайте познакомимся», «Назови ласково», игры детей в игровом уголке.
Словарная работа: собака, мышка, кукла, пи-пи, ав-ав, уа-уа.
Оборудование: игрушки: мышка, собака, кукла, домик.
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель подходит к красивому домику и спрашивает: Стоит домик – теремок, Он не низок, не высок. Кто – то в тереме живёт? | -Здорово! Очень интересно! Как здорово, что вы это знаете! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Игрушки, с помощью воспитателя, «выглядывают» из домика (собачка) Ав – ав! Кто это там? Ав – ав! Кто это к нам? Вот он верный наш Барбос, черный нос, колечком хвост. Кто это? Как собачка лает? Где живёт собачка? Воспитатель: - посиди здесь собачка. «Выглядывает мышка» Пи-пи-пи! Кто там, в домике пищит? Пи-пи-пи! Кто там, в домике сидит? - Как мышка пищит? - Где живёт мышка? «Выглядывает кукла» Уа-уа-уа! Кто так горько плачет? Уа-уа-уа! Кто это к нам? Наша Таня громко плачет. Воспитатель предлагает детям пожалеть куклу Таню, покатать её в коляске, погладить мышку и собачку. | - Точно, это собачка! Хорошо! Верно ав-ав! - Правильно! Если дети затрудняются: -Кто ещё как думает? - Правильно, это мышка! - Точно! Хорошо! -Как здорово, что вы знаете! Это кукла Таня. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ой! Таня хочет что –то мне сказать. Таня хочет с вами поиграть. У Тани, маленькие ножки Таня, ходит по дорожке Ножками: топ-топ, Ручками: хлоп-хлоп А теперь мы покружились, Таня деткам поклонилась. Присаживается на стульчик Таня плачет: уа-уа-уа Как Таня плачет? Почему она плачет? Воспитатель: Таня со своими друзьями, собачкой и мышкой не могут найти дорогу домой. -Давайте их проведём. Вот мы и пришли. -А теперь отгадайте, кто вас из домика зовёт. Игра «Кто в домике?» (дети по звукоподражанию называют, кто в домике спрятался) | -Отлично! Вы очень хорошо всё выполняете. -Здорово! -Мне очень приятно, узнать ваше мнение, ребята! -Мне нравится, как вы играете |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Кто в домике живёт? Молодцы ребятки, игрушкам очень понравилось, как вы их отгадывали. |
-Отлично! Молодцы! - Мне очень понравилось, какие вы были внимательные! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 младшей группе по теме "Где чей домик"
Задачи работы на неделю, планирование бесед, прогулок, НОД, работа с родителями в соответствии с темой недели...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Кто в домике живёт?»
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...