Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piter_travel.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района города Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
(для детей старшего возраста 6 -7 лет)
С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование
Автор: Короткова Елена Ивановна
воспитатель ГБДОУ №86
приморского района
г. Санкт-Петербург 2018 год
Интеграция образовательных областей:
- Физическая культура.
- Социализация.
- Познание.
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
Задачи с интеграцией образовательных областей.
1. Физическая культура:
- Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
2. Социализация:
- Воспитание доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.
3. Познание:
- Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора.
- Формирование представлений об истории человечества.
4. Коммуникация:
- Совершенствование речи, умения точно характеризовать объект.
5. Чтение художественной литературы:
- Привлечение внимания детей к выразительным средствам. Развитие чуткости к поэтическому слову.
Оборудование:
- Карта Санкт-Петербурга.
- Дидактическая игра «Угадай название реки».
- Игра «Собери картинку».
- Иллюстрации с видами и достопримечательностями нашего
города.
- Мнемотаблица (стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя
Петра творение…»).
- Жетоны с изображением Медного всадника, медали с
изображением Петра I.
- Символы (реки, мосты, дворцы, храмы)
- Строитель «Санкт-Петербург».
Предварительная работа:
1. Оформление вместе с родителями «Древо - петербургская семья».
2. Поделки книжек «Мы гуляем по городу» (с иллюстрациями и фотографиями).
3. Конструирование из бумаги «Дом в котором мы живём».
4. Заучивание стихов о городе.
5. Рисование: «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость».
6. Экскурсии по городу: «Львы стерегут город», «Начало строительства Санкт-Петербурга», «Летний сад».
7. Поделки макетов: «Дворцы», «Ростральные колонны».
8. Заучивание песни «Мы островитяне».
Ход непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу».
- Дети мы все с вами живём в великом городе, который называется… (Санкт-Петербург).
- Поэтому мы гордо называем себя… (Петербуржцами).
- Мы несём большую ответственность за это имя.
- Скажите, чем всегда отличались петербуржцы, какими должны быть?
- Правильно. Вежливыми, воспитанными, скромными. А ещё должны знать и любить свой город.
- Давайте сегодня попутешествуем по нашему городу.
- Смотрите, это карта нашего города. Чего на ней много?
(Синего цвета.) Правильно, это вода. Расскажите, чем интересен наш Петербург?
- Давайте поиграем.
- Я показываю картинку (модель), а вы по ней догадываетесь, о какой реке идёт речь.
- Давайте разделимся на две команды, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Реки: Крестовка, Мойка, Чёрная речка, Карповка, Фонтанка, Каменка, Глухарка, Таракановка, Красненькая речка.
(Подсчёт жетонов, вручение команде победительнице медали с изображением Петра I.)
- Дети, скажите кто изображён на медали?
- Кем был Пётр I?
- Какое значение имел для нашего города?
- Откуда строился наш город?
- Давайте найдём на карте.
- Чем примечательна Петропавловская крепость? Вспомните стихотворение про ангела.
- Как называется остров, с которого начинался Петербург?
(Заячий остров.)
- Давайте запомним двустишие:
«Остров Заячьим зовут,
Заложили крепость тут».
- А чтобы узнать имя первого петербуржского зодчего, нужно разгадать загадку (выкладываем на ковролине).
И | Т | З | И | Р | Н | Е |
7 | 1 | 4 | 5 | 2 | 6 | 3 |
- Правильно, Трезини.
- Дети, вспомните, какие ещё красивые сооружения есть в Петербурге? (Называют и находят соответствующую картинку.)
- А сейчас предлагаю разгадать такую загадку (на доске).
- Впишите каждую вторую букву в клетки и прочитайте, что получилось.
З Н Р Е У В Ф С Ы К Я И Ж Й Л
- Что у нас получилось?
- Что такое Невский?
- Давайте погуляем по Невскому.
- Чтобы лучше запомнить самые интересные мета на проспекте, рассмотрите символические изображения: реки, мосты, дворцы, храмы.
- А теперь пойдём по Невскому и вместе сосчитаем.
- 3 водные магистрали (река Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка).
- 3 моста (Зелёный, Казанский, Аничков).
- 3 дворца (Строгановский, Аничков, Белосельских-Белозерских).
- 3 храма (лютеранская церковь, базилика святой Екатерины Александрийской, армянская церковь Святой Екатерины)
- Посмотрите, мы приблизились к огромной красивой площади. Как она называется?
- Почему?
- Чем примечателен Зимний дворец?
- Правильно, собранием произведений искусства. Называется Эрмитаж.
- Что бы узнать, кто создал ансамбль Дворцовой площади, составьте из букв в круге слово. Впишите имя в пустые клетки.
- Что у нас получилось?
- Запомните это имя.
- На этом наша прогулка подходит к концу, давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина (показ мнемотаблицы) «Люблю тебя Петра творение…».
- А сейчас вы можете поиграть. Собрать из разрезанных кубиков красивые здания Петербурга, построить из «строителя» наиболее любимые ваши места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
· Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.· Составлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Непосредственная образовательная деятельность на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Интегративная деятельность педагогов ДОУ при формировании и коррекции социального и речевого развития ребенка.Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем в...
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Ознакомление детей старшего возраста с историей города....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы
Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...