Непосредственная образовательная деятельность на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
методическая разработка (подготовительная группа)
Интегративная деятельность педагогов ДОУ при формировании и коррекции социального и речевого развития ребенка.
Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга
Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mo_itog.docx | 48.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №39
Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие»
на тему «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Участники: дошкольники старших и подготовительных к школе групп.
Длительность……..
Составили :
Учителя–логопеды Вагина С.Б, Морозова Е.А , Кравченко Л.О., Носова О.А. Воспитатели: Белякова А.З., Щедрова С.С., Писарева Е.В., Веселова Г.И., Пичугина И.О.
Музыкальный руководитель Кухаренко Т.М.
Санкт-Петербург2017
Интегративная деятельность педагогов ДОУ при формировании и коррекции социального и речевого развития ребенка.
Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга
Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
.
Образовательная область Социализация
Задачи…….
Образовательная область Коммуникация
Задачи…
Образовательная область Познание
Задачи…
Образовательная область Художественное творчество
Задачи…
Предварительная работа:
Материал:….
С детьми проведены:…..
В НОД использованы Технологии: Сказкотерапия Коррекционные Здоровьесберегающие Музыкотерапия Цветотерапия ИКТ
1.Под музыку на «трамвае» с песней въезжают дети старших и подготовительных логопедических групп. (На экране слайд -наш город)
Логопед - экскурсовод: мы приветствуем Вас, уважаемые гости. Мы приглашаем вас совершить путешествие по нашему городу, во время которого, как в сказке будут оживать перед нами самые прекрасные уголки СПБ. Сегодня я буду экскурсоводом, а это мои помощники юные экскурсоводы
Ребенок 1. Я-петербуржец
Ребенок 2. Я – петербурженка.
Вместе: мы жители города Санкт – Петербурга
Логопед - экскурсовод: Санкт-Петербург- культурная столица России.
1 ребенок. Наш город музеев, чудесных дворцов, город каналов, мостов, островов
2 ребенок. Город чугунных оград на Неве и нет прекрасней его на земле.
Логопед - экскурсовод: Мы приглашаем вас совершить экскурсию по Санкт-Петербургу. Здесь вы видите карту нашего путешествия. На ней есть :
1 ребенок: Эрмитаж и цирк, Диво- остров и Летний сад
2 ребенок: зоопарк и Дом великана, театр и памятники архитектуры.
Логопед - экскурсовод: К сожалению, у нас мало времени, а увидеть хочется много, мы предлагаем разделится на группы. Каждая группа побывает в своем уголке Санкт- Петербурга, а потом мы поделимся впечатлениями. (раздает билеты руководителям групп)
Все дети уезжают из зала
Логопед - экскурсовод: мы предлагаем вам погулять по улицам города вместе с нами.
1. Дети группы 1 заходят в зал(воспитатель Веселова Г.И.)
Воспитатель – Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Ребята мы сегодня погуляем по нашему любимому, красивому, замечательному, чудесному…. городу СПб.( прикрепляют билет к маршрутной доске)
Давайте мы с вами вспомним его историю.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».(Серия слайдов –виды СПб)
Воспитатель начинает фразу, дети ее заканчивают
Наш город называется…
Наш город основал царь…/Петр 1/.
Санкт- Петербург построен на реке…/Нева/.
Петропавловская крепость построена на …/Заячьем острове/.
Главный проспект Петербурга называется…/Невский/.
Самый большой художественный музей Петербурга…/Эрмитаж/.
Наш город очень…/красивый/
Дети – Посмотри на этот город – Красота и там и тут,
А того кто все построил – Архитектором зовут.
Воспитатель – Архитектура музыка из камня,
А архитектор – композитору сродни.
Сотни лет живут творенья эти
Сияют замков и дворцов огни.
Дидактическое упражнение «Один – много».
Воспитатель задает вопросы, вызывая ответы детей.
- А скажите мне, пожалуйста…
В нашем городе один дворец? - В нашем городе много дворцов.
В Петербурге один проспект. – В Петербурге много проспектов.
В нашем городе один мост. –
В Петербурге один памятник. –
В городе один парк. –
Воспитатель –Как, вы, думаете в Петербурге еще есть чудеса? Мы вспомним считалочку про Петербургские чудеса и выберем мне помощника в следующей игре.
Дети читают считалку – стихотворение «Сто чудес»
Есть, есть, есть, есть.
В Петербурге сто чудес.
Мы идем с тобой гулять
Будем чудеса считать.
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой.
Кто не верит выходи
Эти чудеса найди.
Игра «Найди пару» /с тенями/.
Воспитатель – Ну что ж давайте и найдем эти чудеса. Я вам раздаю тени зданий и скульптур, а вы попробуйте их найти на открытках- иллюстрациях с видами Петербурга.
Дети составляют пары картинок. Вместе с воспитателем называют примечательные места города, изображенные на картинках.(Слайд «Парные картинки)
Воспитатель – Осталась одна картинка. Вы можете узнать это здание по его тени? Нет!
Значит , мы не все еще видели, у нас с вами осталось еще очень много нового неизвестного и интересного в нашем городе. мы с вами будем продолжать изучать свой родной город. Пойдемте готовиться к новой прогулке по Санкт - Петербургу!
(Дети уходят)
Логопед - экскурсовод : В нашем городе Санкт Петербурге очень много музеев и они такие разные.
Ребенок 1:В каких музеях вы побывали?(обращается к гостям)
Какой твой любимый музей в Санкт-Петербурге?(обращается к соведущей)
Ребенок 2. Это музей кукол.
Логопед - экскурсовод: самый большой и самый известный музей СПб - это Эрмитаж. И мы с вами погуляем сейчас по залам этого музея.
Дети группы 2 заходят в зал(Воспитатель Пичугина И.О.)(Слайд Эрмитаж)
Воспитатель :Ребята поприветствуйте наших гостей.
Отгадайте загадку
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Это наш, это ваш Петербургский …. Эрмитаж
Воспитатель :Ребята, а вы бывали в музеях?...Что такое музей и что там находится? Что такое экспонаты? Это разные интересные предметы: картины, посуда, гобелены, ковры, вазы, скульптура, статуи, гравюры, рисунки, доспехи, оружие, одежда, украшения, мебель….)
Правильно музей это - кладовая сокровищ, для хранение экспонатов, место проведения выставок.
В Эрмитаже находятся предметы разных времен и среди них предметы ,которые очень старые и их необходимо восстанавливать, т.е. реставрировать.
Воспитатель: реставраторы -это художники, которые ремонтируют, возрождают старые предметы
Игра «Реставраторы» (пазлы разной формы с разными экспонатами )
прикрепляют билет к маршрутной доске)
Мы с вами посетим сегодня только один зал Голландской живописи и рассмотрим очень интересные картины, расположенные в этом зале.
Презентация:( слайдов)
Егор
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Да в этом зале находятся натюрморты Голландских живописцев
Посмотрите, пожалуйста, на натюрмортах что вы видите?
Дидактическое упражнение «Назови одним словом»
А как же можно назвать то, что изобразил художник на этих картинах? Что в них общего? Попробуйте назвать ЭТО ОДНИМ СЛОВОМ
- Это большие, красивые букеты (цветы) в вазе
- Великолепная, прекрасная, изящная посуда
- Это свежие фрукты ,овощи и ягоды.
- Это красивые, интересные предметы, вещи и драгоценности.
Какие цвета использовали художники, когда рисовали натюрморты?
Презентация – игра «Необычные цвета»
Давайте поиграем в игру и назовем оттенки цветов(красок) которые использовали художники рисуя свои картины, а помогут нам в этом предметы изображенные в картинах. Лимон цвет лимонный, апельсин –апельсиновый, сливы - сливовый, вишня - вишневый и т.д.За правильный ответ ребенок получает картинку с изображением этого предмета (собирает коллекцию предметов)
Мы поиграли, у вас у каждого собралась своя коллекция предметов для натюрморта. А сейчас мы пойдем в группу и составим наш собственный большой натюрморт. (воспитатель показывает фон заготовку для будущего натюрморта).
Дети уходят)
Логопед - экскурсовод уважаемые гости, искусство- это не только картины, но еще и театры и музыка. Музыку мы можем послушать в известной Санкт-Петербургской филармонии. А вы бывали в филармонии?(обращается к соведущим). Давайте мы заглянем в филармонию.
3.Дети группы 3 заходят в зал (Воспитатель Щедрова С.С,) (слайд-театр) Филармония
прикрепляют билет к маршрутной доске)
Воспитатель: «Театры всякие бывают, и чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют, драму оперу балет.
Здесь на сцене можно встретить разных кукол и зверей,
Театр очень любят дети...»
Егор: «Так пойдём туда скорей!»
Воспитатель: «А у меня есть идея по лучше. Давайте прямо сейчас, вот здесь разыграем маленькое представление. Закрывайте глазки. Мы тихонько покружились и в актеров превратились. Посмотрите наш зал – это большая сцена. Зрители уже заняли свои места...»
Матвей: «А костюмы? Артисты одевают костюмы перед выступлением.»
Воспитатель: «Так чего ж мы ждем, скорей в костюмерную.»
(дети одевают маски за ширмой, звучит музыка, появляется щенок)
Щенок:«Почему щенку не лень громко лаять целый день?
Неспроста он лает: поиграть желает!»
(бегает, играет с мячиком. На полянке появляется бабочка)
Бабочка:«Мои крылья – лепестки, и красивы и легки.
Все меня хотят поймать, но не смогут и догнать...»
Щенок: «Бабочка, бабочка! Поиграй со мной!»
(щенок оставляет мячик и начинает бегать за бабочкой, пытается её догнать;бабочка улетает; щенок оглядывается...)
Щенок: «Всё во круг мне не знакомо
И куда теперь идти?
Вот беда, я потерялся!!!
Как дорогу мне найти?»
(присаживается грустный на корточки; выходит утенок с удочкой, тихо напевая...)
Утёнок: «Утёнок любит воду, и мокрую погоду.
И зонтик ни к чему, поэтому ему...»
Щенок: «Утёнок, утёнок! Я потерялся. Ты не знаешь где мой дом?»
Утёнок: «Нет, я знаю. Где мой дом и где речка, в которой водится вкусная рыбка, которую я обязательно поймаю, если ко мне не будут приставать с глупыми вопросами.»
(утёнок быстро уходит; щенок остается один; ходит взад и вперед не знает, что делать; появляется котенок)
Котёнок: «Лапки и хвост, и весёлые ушки,
Что уголками торчат на макушке.
Шёрсткка пушистая,
Быстрые лапки...
Очень люблю я играть в догонялки!»
(увидев щенка удивляется)
Котёнок: «Ты, что , плачешь?»
Щенок: «Я потерялся...»
Котёнок: «Вот глупый! Ты же собака, а значит умешь идти по следу....»
(щенок задумался, опустил голову, глубоко вздохнул и весело запрыгал)
Щенок: «Ура, ура, я почувствовал! Вот здессь прошёл утёнок, а от туда ты пришёл. А вот и мои следы. Ура, я смогу вернуться домой! А вот и мой мячик!»
Котёнок: «Ну вот, я же говорил. Только если будешь меня гонять, я тебе не буду больше помогать.»
Щенок: «Нет, мы лучше будем друзьями! Давай играть!»
Котёнок : «А давай утёнка позовём и бабочку. Всем вместе будет веселей.»
(котёнок и щенок зовут друзей; все вместе танцуют под музыку
Логопед - экскурсовод: Вот и окончено представление. Перед вами выступали…(дети- экскурсоводы подносят микрофон артистам, которые называют свои имена и кланяются)
Логопед - экскурсовод: Уважаемые зрители проводите артистов аплодисментами.
Логопед - экскурсовод:Есть в Петербурге чудо сад ,
Украшен кружевом оград.
Ребенок 1. Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
Ребенок 2. В тени аллей, возле оград
Скажите что это за сад???
Логопед - экскурсовод: Летний сад
Логопед - экскурсовод Летний сад гостей встречает, на прогулку приглашает
4.Дети группы 4 заходят в зал (Воспитатель Белякова А.З.)
прикрепляют билет к маршрутной доске)(Видео «Летний сад)
Воспитатель предлагает посмотреть панораму летнего сада, останавливается на памятнике Крылову, рассматривает его и рассказывает историю изображенных там животных.
Воспитатель:Летний сад — самый старый в Санкт-Петербурге. Первое, что наверное удивит вас, это его необычные аллеи. На них построены длинные деревянные галереи, которые увивает плющ, так что они превращаются в зеленые коридоры. Откуда только не доставляли растения для первого сада: дубы из окрестностей Новгорода, кадр, граб и тополь из далекой Голландии. Из Германии – сирень и каштаны. Эти деревья и кустарники прекрасно прижились в Петербурге. Были в Летнем саду и экзотические «жители» южных стран – лимон, апельсин, инжир. Для них, непривыкших к суровым морозам, строили специальные теплые дома – оранжереи. А в летние дни, деревья выставляли на аллеи сада, в кадках, на удивление публики. Впрочем, есть в Летнем саду растения, которые всегда росли на невских берегах, среди цветочного великолепия, внимательный глаз может найти даже кустик брусники.
Первые фонтаны в Петербурге появились в Летнем саду (из-за них и речку, протекающую вдоль летнего сада, назвали Фонтанкой). Когда то в летнем саду было более ста фонтанов, сейчас восстановили только восемь.
В летнем саду много статуй. Они тоже имеют свою историю, их привезли из Италии. Статуя Венеры – богини красоты и любви, статуя Флоры и Помоны – одна из них богиня цветов, а другая – плодов, так что они присматривают за этим садом.
Есть в летнем саду один особенный памятник. Он сделан не из мрамора, а из бронзы. Это памятник баснописцу - Ивану Крылову.
- Ребята, а вы знаете, кто такой баснописец?
- Какие басни Крылова вы знаете?
Скульптор барон Петр Карлович фон Клодт решил поставить в летнем саду памятник Крылову и всем его героям. Давайте рассмотрим этот памятник со всех сторон. Крылов как будто сам в слух читает свои басни.
- А как же скульптору удалось так точно изобразить всех этих зверей?
- Оказывается, он лепил их всех с натуры. Но для этого ему пришлось дома завести настоящий зоопарк. У него поселились: осёл , кот, собаки, волк, обезьяна, овца с ягнятами, лиса, журавль, медведь с медвежатами. Только одного животного он не стал приводить в дом, а сделал наброски в цирке, расположенном неподалеку.
- Какое животное не жило у скульптора? (слон).
Все это разношерстное общество жило бок обок не только в клетках, многие свободно разгуливали по мастерской, по комнатам, и очень дружили между собой. Кроме волка. Который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками.
- А однажды все звери, спрятались от волка.
Игра «Угадай чьи уши, чей хвост?».
Пора возвращаться в детский сад. Не расстраивайтесь если вы не смогли увидеть и запомнить все в первый раз, - в Летний сад можно и нужно приходить много раз, чтобы как следует узнать и полюбить его, ведь он - живая история Петербурга.
(Дети уходят)
Логопед - экскурсовод: нашему городу уже 314 лет, у него богатое историческое прошлое и большое количество старинных зданий. Одним из которых является здание цирка. Предлагаем Вашему вниманию историческую справку.
Ребенок 1. читает историческую справку о цирке на Фонтанке.
Ребенок 2 . И мы приглашаем Вас на арену цирка.
5.Дети группы 5 заходят в зал (Морозова Е.А.) (слайд цирк)
Логопед с детьми заходят в зал. Фоном звучит музыка
Фокусник: Добро пожаловать в цирк. прикрепляют билет к маршрутной доске)
На арене цирка я самый загадочный человек. Без меня не происходят никакие чудеса и превращения. Ребята, вы догадались кто я?
Дети: Волшебник, фокусник.
Фокусник: Верно. И мне сегодня нужны помощники. Вы согласны?
Фокус 1. Фокусник достает поочередно пары лент. Дети называют цвета лент (красная, черная, оранжевая), отвечают на вопросы.
- Эта лента белая, а эта? (черная)
- Эта лента длинная, а эта? (короткая)
- Эта лента узкая, а эта? (широкая)
- Эти ленты одинаковые, а эти? (разные, разноцветные).
Фокус 2. Фокусник кладет все ленты в волшебную коробку. Просит детей произнести волшебные слова.
Дети: Ры, ры, ры – в цирке много детворы.
Ра, ра, ра – фокус показать пора.
Ру, ру, ру – удивите детвору.
Фокусник открывает коробку, вытягивает одну длинную разноцветную ленту. Лента состоит из отрезков разных цветов (красный, оранжевый, розовый, черный). Фокусник предлагает перечислить цвета ленточек и пересчитать ленты одного цвета. Дети выбирают понравившийся цвет и по очереди выполняют задание.
- Одна красная лента, две красные ленты …, пять красных лент. Всего пять красных лент. И т.д.
Фокусник благодарит своих помощников. игру
Звучит музыка. Педагог с детьми уходят из зала.
Логопед - экскурсовод. Где в нашем городе можно встретить зверей со всех стран нашей планеты? (обращается к соведущим)
Ребенок 1 : Звери птицы здесь живут. С нетерпением нас ждут.
Ребенок 2 .мы приглашаем вас в зоопарк
6. со стихотворением входят дети 6 группы, (логопед Кравченко Л.О,)
Логоритмическое упражнение.
Заходим в зал выполняя движения по показу логопеда. Слайд №1.(животные)
Раз,два,три,четыре,пять (шагаем)
В зоопарк пойдем гулять.
Там животных повстречаем и конечно всех узнаем(хлопают в ладоши)
Справа –слон ,(показ направо-на слона (игрушка))
Большой как дом(в виде крыши)
Слева-страшный крокодил(показ налево- на крокодила )
Он нас чуть не проглотил(челюсти руками)
Рядом зверь –живое чудо(руки разводим в стороны и удивляемся)
Горб огромный у верблюда(Руки дугой над головой)
А когда мы все устали (зеваем)
То на пони поскакали (руки –вожжи держат и цокаем языком)
логопед: Мы с вами приехали в зоопарк. прикрепляют билет к маршрутной доске)
Игра «Узнай по контуру». (Слайд 2)
Ой а животные решили с нами поиграть в прятки ,но оставили нам подсказки- свои контуры. И еще перемешались между собой ..Давайте отгадаем где кто) Слайд №2(контуры животных)
-Какие вы молодцы! Вы узнали всех животных.
Игра « Вернем шубки животным» (Слайд 3)
Но вот только наши животные еще хотят с вами поиграть .Они перепутали свои шубки и теперь выглядят как -то необычно. Давайте вернем каждому животному его шубку. (Дети садятся за стол и подбирают окрас шкурки к контуру животных)
-Теперь животные в своих шубках ,они вас благодарят . А нам пора дальше путешествовать.
Встаем , прощаемся .
(Дети уходят)
Логопед - экскурсовод: вот мы и побывали в зоопарке там есть не только звери, но и разные птицы. Предлагаем послушать стихотворение петербургского поэта Майи Борисовой. «Разговор с лебедем» стих Кирюши.
Предлагаем вместе с нашими ребятами познакомится с одной экзотической птицей.
7.Дети группы 7 заходят в зал (логопед Вагина С.Б..) видео дом великана
Логопед: В петербургском зоопарке много разных птиц. Я хочу познакомить вас с пеликаном. (Дети смотрят видео о пеликане)
Что случилось с пеликаном? как он превратился в великана? Прислушайтесь, как произносятся эти слова. Вы догадались? Правильно это буквы поиграли в чехарду- заменили первую букву П в слове «пеликан» на букву В и получился «великан».
Великан пригласил нас заглянуть к себе домой. (прикрепляют билет к маршрутной доске)
Посмотрим, как он живет. (Дети просматривают видео «Дом великана» с паузами) Какое все огромное, называйте предметы, которые видите здесь.(Все вместе называют предметы).
Игра «Самый внимательный»
А теперь посмотрим, кто у нас самый внимательный. Вы будете по очереди припоминать предметы из дома великана и получать фишки за правильный ответ. (Дети называют) Это еще не все. На столе лежат еще вещи из дома великана ( дети продолжают называть слова по картинкам , разложенным на столе) Подведем итог, у кого сколько фишек: считаем, называем и строимся друг за другом по количеству фишек. Самый внимательный становится первым. Поприветствуем его аплодисментами. Фишки сложим в чудесный мешочек. А поскольку фишки необычные - это буквы, то можем в группе поиграть с ними в игру «Составь слово».
Логопед - экскурсовод: Уважаемые гости, видите какой наш город Санкт-Петербург большой. В нем есть и цирк и театры и музеи. А где любят отдыхать дети? В парке аттракционов – на диво-острове, приглашаем и вас в страну счастливого праздника, радости и улыбок (экскурсоводы)
8.Дети всех групп заходят в зал (Воспитатель Писарева Е.В.)
«Дивоостров»
Воспитатель: Мы попали на Диво остров, остров развлечений, на котором находится очень много разных каруселей. (прикрепляют билет к маршрутной доске)
Логоритмика « Качели.» (С движениями)
Это парк аттракционов
Очень разных и весёлых.
Здесь машинки, поезда,
Мы пришли сюда не зря.
Мы забрались на качели
Раз, два и полетели.
Сверху вниз летим мы. Ух!
Перехватывает дух.
А теперь летим на вверх,
Разрывает сразу смех.
Всё катается кругом
Облака, деревья, дом.
И дорога, и трава,
И кружится голова.
Воспитатель. А ещё этот остров называют остров развлечений. И я предлагаю нам развлечься. Встаём в круг и чётко произносим слова.
подвижная игра «Вправо-влево»
Вправо влево головой,
Руки вверх перед собой.
Под весёлые напевы,
Повернёмся вправо влево.
Руки вверх, руки вниз,
Вверх и снова наклонись.
Топни правою нагой,
Вправо шаг на месте стой.
Топни левою ногой,
Влево шаг на месте стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу,
Левую дай руку другу.
Шаг назад и два вперёд,
Вправо, влево поворот.
Покружились, повернулись,
За руки опять взялись.
Три шага вперёд, вперёд, вперёд,
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались.
Логопед - экскурсовод: Вот закончилась наша экскурсия.
Ребенок 1. Ребята, где вы побывали?
Ребенок 2. Подносит микрофон отвечающим. (Дети показывают билеты, рекламирующие места, где побывали).
Логопед - экскурсовод В каком городе вы все это увидели? (в Санкт-Петербурге)
Мы предлагаем рассказать об этой экскурсии родителям, друзьям, знакомым. Мы приглашаем Вас продолжить знакомство с нашим прекрасным городом. А сейчас мы возращаемся в детский сад на нашем трамвайчике. До свидания.
Под музыку на «трамвае» с песней выезжают дети старших и подготовительных логопедических групп из зала.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...