Лес - не без чудес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Уточнить представления детей о лесе, взаимосвязи явлений природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_ne_bez_chudes.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
«Лес – не без чудес»
в группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Воспитатель: В.И.Гавриленкова
Ноябрь 2016г.
Цель: Уточнить представления детей о лесе, взаимосвязи явлений природы.
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о деревьях, о видах лесов; учить сравнивать деревья и находить отличия.
Закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ствол, лист, цветы, плоды, семена).
Закреплять знания правил поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание, воображение, мышление.
Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к деревьям, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за природой.
Учить работать в коллективе, учиться выслушивать других.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).
Двигательная (подвижная игра)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Технологии:
Игровые
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Информационно-коммуникативные
Материалы: демонстрационный материал «Деревья»; письмо от лесника; подарки от детей; экологические правила поведения в лесу.
Предварительная работа: чтение стихов и художественной литературы о лесе,
о деревьях, рассматривание гербария листьев и семян деревьев, просмотр презентаций по теме «Деревья».
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка и письмо в детский сад для нашей группы. А прислал нам эту посылку и письмо лесник.
Давайте посмотрим что там.
Посылка не простая, в ней находятся разные задания и конечно, наверное, будут подарки для нас с вами. Давайте сначала прочитаем письмо.
ПИСЬМО ЛЕСНИКА.
«Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости и буду рад видеть вас в моём доме в лесу. Вы отправитесь в увлекательное путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать загадки и выполнить различные задания. Вы отыщите их в письмах, а письма – в посылке. Желаю вам удачи! До встречи!»
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны отправиться в удивительное путешествие?
Ну, тогда открываем письмо.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ от лесника - загадка:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
О чем говорится в загадке? (Лес) Значит, куда нас приглашает лесник? (в лес)
А вы не боитесь отправиться в лес?
Но, в лес можно попасть только в заколдованном виде. Давайте мы с вами скажем волшебные слова:
«В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинки мы пойдем друг за дружкою гуськом» (Дети перемещаются в лес (музыкальный зал)
МУЗЫКУ И ЗВУКИ ЛЕСА
Педагог: Раз, два, три наклонись, раз, два, три повернись, раз, два, три покружись в лесу ты окажись.
Ребята, вот мы и в лесу. А что такое лес?
Дети: «Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды»
Педагог: Ребята скажите, какое время года у нас сейчас? (осень) Какие приметы осени вы знаете? (дует холодный ветер ит.д.)
В лесу какие деревья растут?
А какие животные живут, а где? Чем питаются? Как к зиме готовятся
А кто же тогда такой лесник?
Давайте отправимся в приглашенное путешествие по лесу. Но прежде надо выполнить второе задание
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Расскажите правила поведения в природе, в лесу»
Презентация «Правила поведения в лесу»
(По картинкам презентации, дети рассказывают о правилах поведения в природе)
«Нельзя разжигать костер, беречь лес от пожара»;
«Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить своё потомство, которое погибнет без материнской заботы»;
«Не топтать, не сбивать грибы. Это пища и лекарство для животных»;
«Не наступать на муравейник»;
«Не трогать птенцов»;
«Гнезда не разорять»;
«Птиц, бабочек, жуков не ловить, крылья руками не трогать, не пугать животных»;
«Ветки и деревья не ломать, от этого они сохнут и погибают»;
«Живые листья и травинки зря не рвать, если только необходимо для лечения»;
«Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут»;
«Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки».
Воспитатель: Ну что не боитесь отправиться в лес. Ну, тогда третье письмо.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
ФИЗМИНУТКА: «Расскажи стихи руками».
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими (Руки вверх)
Ноги - это корни, их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Тело наше ствол могучий (Руки на пояс)
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ от лесника.
В этом конверте задание, в котором надо показать рассказать, что нужно для роста и жизни наших деревьев. И для жизни животных в лесу.
Игра «Кому что нужно»
(разложить картинки и объяснить свой выбор )
Солнце – источник света и тепла.
Вода – деревья пьют воду, как и люди.
Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).
Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.
Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из цветков и опыляют их.
Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сделали. У нас остался один конверт. Интересно, что спрятано в этом конверте?
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
Ребята: Лесник нам прислал сказку - про деревья. Давайте её расскажем
Сказка
«Жили – были деревья – подружки:
Елка – Зеленушка. Береза – Веселушка. Рябина – Краснощечка.
Сосна – Стройнушка и Сосна - Говорушка»
Они жили дружно, но однажды они стали друг перед другом хвалиться. Давайте послушаем их хвастливые речи:
Елка – Зеленушка: «Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. На Новый год вокруг меня хороводы водят. Вот Так: я намного лучше и нужнее вас всех»
Сосна – Стройнушка: «Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее, чем у елки. Я самое главное дерево»
Осина – Говорушка: «А я самая стройная. Посмотрите, какие у меня тонкие веточки. А листья на ветру шуршат, словно разговаривают. Я самая красивое дерево!»
Рябина – Краснощечка: «Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И осенью у меня самый красивый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Так – вот!»
Береза – Веселушка: «А у меня ствол белый, не то, что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить. «Обо мне стихи и песни сочиняют? Такие, например: «Белая береза под моим окном…» Как звучит!. Так что я королева!»
«Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. ( в руках листики и веточки) Посмотрели деревья по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они больше никогда не хвастались и стали жить дружно.
Ребята, что можно подарить деревьям, о которых мы сегодня разговаривали. (Выбегают дети и дарят подарки – встают между деревьев)
Я дарю вам солнышко. Оно будет светить ярко-ярко, согревать тебя и твои листочки окрасятся в зеленый цвет.
Я дарю вам птиц. Они будут спасать от гусениц, петь песни.
Я дарю вам капельку воды. Пусть она напоит и умоет ваши листочки.
Я дарю вам кормушку. Пусть прилетит много друзей - птиц.
Я дарю вам землю – почву, чтобы вы лучше росли, пусть она кормит и поит вас.
Я дарю вам семена. Пусть их будет много - много и из них вырастут много – много ваших деток.
Заключительная часть:
Лесник: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, мне понравилось, как вы рассказали мою сказку. Я смотрел за вашим путешествием по моему лесу. Вы выполнили все задания, вы показали свои знания и умения, вы мне очень понравились.
«А мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет, И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».
Вы по праву заслужили вознаграждение.
Ну, до свидания друзья, пора мне идти лес охранять, а вам возвращаться домой.
Воспитатель: Попробуем вернуться в детский сад. Давайте вспомним наши волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. Будьте природе друзьями! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...