КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей о родном городе;
углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга; продолжать учить пользоваться картой города,
дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе.
Развивать речь детей, внимание, мышление, память ,мелкую моторику рук.
Воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_spb.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРЫППЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления детей о родном городе;
углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга; продолжать учить пользоваться картой города,
дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе.
2. Развивать речь детей, внимание, мышление, память ,мелкую моторику рук.
3.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
1. Карта города и центра Петербурга.
2. Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга.
3. Имитация штурвала (по возможности).
4. Слайд-шоу видов города в сопровождении песни Олега Кваши «Санкт-Петербург».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.
2. Разучивание стихотворений.
3. Домашние задания: совершить семейную прогулку в центр города, на набережную Невы, экскурсию на теплоходе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
1. Дети сидят на стульчиках полукругом перед картой города.
2. В ходе занятия дети перестраивают стульчики рядами (имитируют теплоход).
3. Во время физкультурной паузы стульчики ставят по кругу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 ЧАСТЬ. «ГОРОД РЕК И КАНАЛОВ».
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? А что означает это название? И почему его так назвали?
Дети: Санкт-Петербург, город святого Петра, потому что основали город 27 мая в день святого Петра.
Воспитатель: Молодцы! Ещё про наш город говорят: «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов», «город фонарей» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Если б мы смогли подняться над городом, то увидели бы, какой он необыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт-Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…
Дети: …НЕВА. Воспитатель: Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»… Ещё на этой карте хорошо видно, что наш город расположен на островах, сколько их? Помните, мы заучивали двустишие:
ОСТРОВА, ИХ СОРОК ДВА,
А ВОКРУГ – РЕКА НЕВА!
НЕВА – удивительная красавица! Ранним утром в лучах восходящего солнца розовеют её воды, лёгкий туман парит над рекой. Днём быстрая рябь свинцовых волн разбивается о гранитные берега. В сумерках НЕВА пепельно-серая, загадочная.
2 ЧАСТЬ. «ПРОГУЛКА НА ТЕЛОХОДЕ»
Воспитатель: И вот сейчас мы с вами совершим прогулку по Неве на теплоходе, по карте конечно. Чтобы нам было удобнее, возьмём карту не всего города, а только его центра (меняется карта). Представьте, что мы сейчас стоим около этого здания (показывается иллюстрация СМОЛЬНОГО ИНСТИТУТА). Что это за здание? Что там раньше было и что находится сейчас?
Дети: Смольный институт – институт благородных девиц, здание администрации.
Воспитатель: А что такое АДМИНИСТРАЦИЯ?
Дети: это МЭР города и его помощники…
Воспитатель: Молодцы! А какое здание имеет такое же название (показывается иллюстрация СМОЛЬНОГО СОБОРА)?.. А что такое СОБОР? (БОЛЬШАЯ ЦЕРКОВЬ – отвечают дети). И почему у этих зданий такое интересное название? (построены на месте смоляного двора). Где находятся эти здания на карте? Покажи, пожалуйста… (вызывается один ребёнок к карте).
Посмотрите, ребята, эти здания стоят на берегу Невы и мы с вами, можем спуститься к воде и сесть на теплоход – давайте быстренько построим его (дети перестраивают стульчики рядами по два стула за штурвалом, который ставит воспитатель). ТЕПЛОХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ по НЕВЕ – старинная городская традиция (традиция – это обычай, передающийся от одного поколения к другому). Плещется за бортом вода, обдувает свежий невский ветерок, открывается перед глазами прекрасная панорама… А кто из вас по-настоящему катался на теплоходе по рекам и каналам нашего города? А кто гулял по набережным Невы? (дать детям высказаться). Значит, вы видели, что берега Невы «одеты» в гранит и вдоль набережных растут липы – об этом даже есть стихотворение, Дашенька, расскажи, пожалуйста…
Ульяна: У КРАСАВИЦЫ НЕВЫ ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ ЛИСТВЫ,
ИЗ ГРАНИТОВ САМЫХ ЛУЧШИХ СШИТО ПЛАТЬЕ НА ВЕКА,
НО СОВСЕМ НЕ БЕЛОРУЧКА ЗНАМЕНИТАЯ РЕКА.
БАРЖИ, ЛОДКИ, ПАРОХОДЫ НА СЕБЕ НЕСЁТ НЕВА.
И В ТРУБЕ ВОДОПРОВОДНОЙ ТОЖЕ ПЛЕЩЕТСЯ НЕВА.
Воспитатель: Умница, Улечка. Да, ребята:
НЕВА, В ОБРАМЛЕНЬИ ГРАНИТОМ,
КРАСОЮ СВОЕЙ ЗНАМЕНИТА.
Смотрите, мы проплываем какое-то большое здание и памятник перед ним (показывается иллюстрация ФИНЛЯНДСКОГО ВОКЗАЛА), что это?
Дети: Финляндский вокзал и памятник ЛЕНИНУ
Воспитатель: А кто такой Ленин?
Дети: был вождем революции…
Воспитатель:
И всё-то вы знаете, молодцы! Кто покажет на карте, где это находится (вызывается ребёнок, который показывает Финлянский вокзал и памятник).
Ой, мы подплываем к мосту (воспитатель показывает на карте Литейный мост).
Что это за мост? (Дети отвечают). А кто знает считалочку про этот мост?
Карина: У ЛИТЕЙНОГО МОСТА
Я ПОЙМАЛ В НЕВЕ КИТА …
СПРЯТАЛ ЗА ОКОШКО. СЪЕЛА ЕГО КОШКА,
ПОМОГАЛИ ДВА КОТА…; ВОТ И НЕТ ТЕПЕРЬ КИТА!
Воспитатель: Вот мы проплыли под мостом и справа от нас снова большое здание (показывается иллюстрация ГОСТИННИЦЫ С-ПЕТЕРБУРГ), что это?
Дети: это главная гостиница нашего города – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ… (вызывается ребёнок для показа её на карте)
Воспитатель: Посмотрите, а напротив гостиницы какой-то корабль? (показывается иллюстрация КРЕЙСЕРА АВРОРА – дети отвечают).
Чем знаменит этот крейсер и что там находится теперь? (Дети отвечают, что с АВРОРЫ был дан залп – сигнал к революции, а сейчас там музей; один из детей показывает на карте). В сентябре 2014 года Крейсер «Аврора» отправился на ремонт.
И на этом же берегу домик ? (показывается иллюстрация ДОМИКА ПЕТРА 1 – дети отвечают). Он каменный, как мы видим на этой картинке?
Дети: нет, он деревянный, а на картинке виден его футляр, его построили, чтобы сохранить для потомков первый дом нашего города… (показывается на карте).
Воспитатель: Смотрите, какая красивая решётка слева от нас! (показывается иллюстрация ВОРОТ ЛЕТНЕГО САДА – дети отвечают, что эта решётка считается одной из самых красивых в мире). А что там за решёткой?
Иван: ЛЕТНИЙ САД ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЕТ
НА ПРОГУЛКУ ПРИГЛАШАЕТ.
Воспитатель: Давайте и мы причалим к берегу и прогуляемся по саду (дети встают со стульчиков и подходят к карте, один из них показывает, где находится ЛЕТНИЙ САД на карте). А Таня у нас выучила стихотворение про этот сад…
Наиля: НА СВЕТЕ МНОГО ЕСТЬ ЧУДЕС. НО ВОТ ПРЕКРАСНЫЙ САД:
С ДЕРЕВЬЯМИ В ОДНОМ РЯДУ СКУЛЬПТУРЫ ТАМ СТОЯТ.
ДОРОЖКИ ЧИННО НАС ВЕДУТ ВДОЛЬ МРАМОРНЫХ БОГОВ.
В ТЕНИСТОМ ЧУДНОМ УГОЛКЕ СИДИТ ПОЭТ КРЫЛОВ.
Воспитатель: Покажи, Наиля, где сидит Крылов, и что он сочинял? ( Басни…).
(ПОКАЗЫВАЕТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ памятника И. А. КРЫЛОВУ)
БАСНОПИСЕЦ КРЫЛОВ, БАСНОПИСЕЦ КРЫЛОВ.
ОН В САДУ СРЕДИ КЛЁНОВ СИДИТ У ДУБОВ.
А ВОКРУГ НЕГО ЗВЕРИ И ПТИЦЫ:
ВОЛКИ, ЦАПЛИ, МЕДВЕДЬ И ЛИСИЦЫ.
ЧТО ЗА ПАМЯТНИК ЧУДНЫЙ ПОСТАВЛЕН ЕМУ!
БЫЛО Б СКУЧНО КРЫЛОВУ СИДЕТЬ ОДНОМУ,
ДНЁМ И НОЧЬЮ С РАСКРЫТОЙ КНИЖКОЙ,
НО НЕ СКУЧНО С КОЗОЙ И МАРТЫШКОЙ!
МЫ ИЗ САДА УЙДЁМ, А ЛИСА И МЕДВЕДЬ
ТАНЦЕВАТЬ БУДУТ, ПРЫГАТЬ ВОКРУГ НЕГО, ПЕТЬ!
А что ещё мы можем увидеть в ЛЕТНЕМ САДУ? (показывается иллюстрация ЛЕТНЕГО ДВОРЦА ПЕТРА 1 – дети отвечают и показывают на карте).
Ребята, наш теплоход отправляется, скорее по местам!(дети садятся на стульчики) Вот мы с вами немного отдохнули и наша экскурсия продолжается. На нашем пути ещё один мост (показывается иллюстрация ТРОИЦКОГО МОСТА), какие красивые фонари на этом мосту, как он называется? (дети называют).
А ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МОСТЫ?
Все дети: ВЕДЬ ПО НИМ, НЕ СМОЛКАЯ,
ТО ВПЕРЁД, ТО НАЗАД
ЛИХО МЧАТСЯ ТРАМВАИ
И МАШИНЫ СПЕШАТ,
И ИДУТ ПЕШЕХОДЫ,
НЕ ЗАМЕДЛИВ ШАГОВ,
И СКОЛЬЗЯТ ПАРОХОДЫ
ПОД ПРОЛЁТЫ МОСТОВ.
Воспитатель: Вот мы проплыли под ТРОИЦКИМ МОСТОМ и что за остров справа от нас? Все дети вместе: ОСТРОВ ЗАЯЧЬИМ ЗОВУТ
ЗАЛОЖИЛИ КРЕПОСТЬ ТУТ.
Настя: КРЕПОСТЬ НА НЕВЕ СТОИТ,
В НЕБЕ ТОНКИЙ ШПИЛЬ БЛЕСТИТ.
Воспитатель: А как эта крепость называется? (показывается иллюстрация ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ). Покажи, Юля, на карте, где этот остров с крепостью находится… Чем знаменита крепость? (Дети отвечают, что день, когда начали строить крепость, считается днём рождения Петербурга)… И что это за шпиль блестит? (показывается иллюстрация ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА).
Алиса. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР НАШ ПРИТЯГИВАЕТ ВЗОР.
Воспитатель: Да, издалека виден сверкающий шпиль Петропавловского собора – это один из самых старых храмов Санкт-Петербурга; наверху его шпиля парит АНГЕЛ – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё
указывает направление ветра, он – ФЛЮГЕР (дети отвечают все вместе).
А мы с вами плывем дальше: И ВОТ ПЕРЕД НАМИ ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ!
ОГРОМНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ФИГУРНЫЙ ЛАРЕЦ!
(показывается иллюстрация ЗИМНЕГО ДВОРЦА).
Что такое ДВОРЕЦ? (ДВОРЦАМИ называют огромные красивые дома – отвечают дети). А почему он ЗИМНИЙ? (потому что там жили цари только зимой). Я предлагаю и здесь сделать остановку (дети снова подходят к карте).
Что сейчас в этом дворце, вот послушайте загадку:
ИЗ РАЗНЫХ СТРАН ХУДОЖНИКИ КАРТИНЫ ПРИВЕЗЛИ,
ЧТОБ ИХ ПОЛОТНА ДИВНЫЕ УВИДЕТЬ ВСЕ СМОГЛИ.
РАНЬШЕ БЫЛ ОН ДЛЯ ЦАРЕЙ, А ТЕПЕРЬ ОН СТАЛ МУЗЕЙ.
ЭТО НАШ, ЭТО ВАШ ПЕТЕРБУРГСКИЙ… (ЭРМИТАЖ)
Матвей: ЭРМИТАЖ – БОЛЬШОЙ МУЗЕЙ
ОН ОТКРЫТ ДЛЯ ВСЕХ ГОСТЕЙ.
Воспитатель : Матвей, покажи на карте, где расположен ЭРМИТАЖ?
Матвей: ВОТ МУЗЕЙ ПРЕКАСНЫЙ НАШ, ЗНАМЕНИТЫЙ ЭРМИТАЖ!
В НЁМ КАРТИНЫ, В НЁМ СКУЛЬПТУРЫ, В НЁМ -
ИСТОРИЯ КУЛЬТУЫ!
Ребята, давайте представим, что мы вышли вот на эту площадь (показывается иллюстрация ДВОРЦОВОЙ площади) и про неё я хочу вам прочитать загадку:
ПЛОЩАДЬ ЭТА ГЛАВНАЯ, ПЛОЩАДЬ ЭТА СЛАВНАЯ.
ПОБЫВАТЬ НА НЕЙ ВСЕ РАДЫ: ЗДЕСЬ ПРОВОДЯТСЯ ПАРАДЫ.
ХОТЬ ОНА И СТАРАЯ, НО ВЫГЛЯДИТ, КАК НОВАЯ,
ПЛОЩАДЬ НАША ГЛАВНАЯ ПО ИМЕНИ… (ДВОРЦОВАЯ)
Какие ещё достопримечательности мы можем увидеть на главной площади нашего города? (показывается иллюстрация АЛЕКСАНДРОВСКОЙ КОЛОННЫ – дети называют). Что вы знаете об этой КОЛОННЕ? (воздвигнута в память об Отечественной войне 1812г., наверху фигура АНГЕЛА с крестом; один из детей показывает колонну на карте). А что мы видим на южной стороне площади? (показывается иллюстрация АРКИ ГЛАВНОГО ШТАБА) Что мы о ней знаем? (украшена фигурой СЛАВЫ в большой колеснице, запряжённой шестёркой коней, фигурами воинов…). Молодцы! Теперь снова идём на наш теплоход. И перед нами (показывает иллюстрация СТРЕЛКИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА – дети называют её хором). Что возвышается в центре этого великолепного ансамбля? (показывается иллюстрация БИРЖИ) Как переводится слово БИРЖА? (кошелёк). Что там было раньше? (торговали купцы из разных стран – сейчас ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ). А с двух сторон от неё находятся ПАКГАУЗЫ (ящики, которые раньше были складами). Напротив каждого, как яркие красные свечи, поднимаются (показывается иллюстрация РОСТРАЛЬНОЙ КОЛОННЫ – дети хором их называют). Почему они так названы?
(украшены РОСТРАМИ – носами кораблей). Чем они раньше служили?
Все вместе: РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ ВЫСОКИ –
КОГДА-ТО ЭТО БЫЛИ МАЯКИ.
Воспитатель: По проекту, какого архитектора построена
СТРЕЛКА В. О.?
Все вместе: АВТОР ПРОЕКТА РОСТРАЛЬНЫХ КОЛОНН,
СТРЕЛКИ И БИРЖИ – ТОМА ДЕ ТОМОН.
Воспитатель: Какие вы у меня умные! (вызывается один ребёнок, который показывает на карте СТРЕЛКУ В. О.)
А перед нами снова мост!
Посмотрите:
НАД КРАСАВИЦЕЙ НЕВОЙ МОСТ ПОДНЯЛСЯ РАЗВОДНОЙ!
Как он называется? (показывается иллюстрация ДВОРЦОВОГО МОСТА – дети
называют). Вот так он выглядит неразведённым (другая иллюстрация), а за ним что мы видим? (показывается иллюстрация КУНСТКАМЕРЫ – дети называют её и один из них показывает её на карте). Что такое КУНСТКАМЕРА? (музей редкостей, первый музей в России, основан ПЕТРОМ 1) :
ОДНА ИЗ ПРЕКРАСНЫХ ПЕТРОВСКИХ ЗАТЕЙ –
КУНСТКАМЕРА, ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ.
Напротив КУНСТКАМЕРЫ, на другом берегу Невы два ЛЬВА, ведь наш город ещё называют «городом ЛЬВОВ». Какое стихотворение мы про них знаем:
КАК МНОГО ЦАРСТВЕННЫХ ЗВЕРЕЙ НАШ ГОРОД УКРАШАЮТ.
ЛЬВЫ ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОСТЫ БЕССОННО ОХРАНЯЮТ.
«С ПОДНЯТОЙ ЛАПОЙ, КАК ЖИВЫЕ», СТОЯТ ДВА ЛЬВА СТОРОЖЕВЫЕ,
ШАР МОЩНОЙ ЛАПОЙ ПОДПИРАЮТ, КАК БУДТО МЯЧИКОМ ИГРАЮТ.
Воспитатель: А может быть они, не только мосты охраняют, но ещё и здание, которое расположено позади них; что это за здание и что мы знаем о нём? (показывается иллюстрация АДМИРАЛТЕЙСТВА – дети называют его, показывают на карте и отвечают, что наверху шпиля КОРАБЛИК-ФЛЮГЕР, раньше там строили корабли, а сейчас Военно-Морское училище… )
Ира: АДМИРАЛТЕЙСКАЯ ИГЛА
КОРАБЛИК В НЕБО ПОДНЯЛА.
Молодцы! А сейчас давайте поиграем, мы ведь плывём по волнам Невы и игра называется «ВОЛНЫ ПО КРУГУ» (физкультурная пауза): Правила игры:
1.В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.
2.Водящий встает в центр круга.
3.Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.
4.Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".
5.При команде "Налево" - каждый игрок перемещается на соседний стул влево.
6.При команде "Направо" - каждый игрок перемещается на соседний стул вправо.
7.При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.
8.Если водящий занял стул, то игрок, не успевший ему помешать, становится новым водящим.
9.При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.
Воспитатель: Ну, вот отдохнули, и наша прогулка на теплоходе подходит к концу. Мы подплываем к знаменитому памятнику нашего города и здесь мы покидаем наш теплоход (стульчики ставятся в один ряд).
3 ЧАСТЬ. «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ».
Воспитатель: (показывает иллюстрацию МЕДНОГО ВСАДНИКА и место его нахождения на карте) ПАМЯТНИК - ЦАРЮ ХВАЛА!
МЧИТСЯ, СЛОВНО ВЕТЕР, КОНЬ, ТЯНЕТ УДИЛА.
СКАЧЕТ ВОИН В БУДНИ, В ПРАЗДНИК,
А ЗОВЁТСЯ… (МЕДНЫЙ ВСАДНИК)
Вот он всемирно известный памятник ПЕТРУ I, который был создан по заказу Екатерины II к столетию восшествия Петра I на престол с краткой надписью:
«Петру Первому – Екатерина Вторая. Лета 1782».
А после того, как наш великий поэт А.С.Пушкин написал поэму о Петербурге и в ней назвал этот памятник МЕДНЫМ ВСАДНИКОМ, его так теперь и называют: «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» (повторяем вместе с детьми). Хотя, А.С. Пушкин этим названием ввёл всех в заблуждение: ведь, что такое медь(?) – это металл из которого можно сделать памятник, но этот памятник ПЕТРУ I отлит из другого металла, бронзы. Вот так Пушкин в своей поэме описывает этот памятник:
КАКАЯ ДУМА НА ЧЕЛЕ!
КАКАЯ СИЛА В НЁМ СОКРЫТА!
А В СЕМ КОНЕ, КАКОЙ ОГОНЬ!
КУДА ТЫ СКАЧЕШЬ, ГОРДЫЙ КОНЬ,
И ГДЕ ОПУСТИШЬ ТЫ КОПЫТА?
А вот что А. С. Пушкин писал в этой же поэме, которая так и называется «Медный всадник», о нашем городе:
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ,
ЛЮБЛЮ ТВОЙ СТРОГИЙ СТРОЙНЫЙ ВИД,
НЕВЫ ДЕРЖАВНОЕ ТЕЧЕНЬЕ,
БЕРЕГОВОЙ ЕЁ ГРАНИТ,…
А какие стихи вы знаете о нашем городе?
Лиза: ГОРОД МУЗЕЕВ, ЧУДЕСНЫХ ДВОРЦОВ,
ГОРОД КАНАЛОВ, МОСТОВ, ОСТРОВОВ,
ГОРОД ЧУГУННЫХ ОГРАД НА НЕВЕ, –
И НЕТ ПРЕКРАСНЕЙ ЕГО НА ЗЕМЛЕ!
Даня: ЛЮБУЮСЬ ТОБОЮ, МОЙ ГОРОД РОДНОЙ!
ТИХО ВОЛНЫ БЕГУТ ЗА ГРАНИТНОЙ СТЕНОЙ.
В КУПОЛАХ ЗОЛОТЫХ СОЛНЦЕ ПРЯЧЕТ УЛЫБКУ,
КОРАБЛИ У ПРИЧЛОВ ПРИШЛИ НА ПОБЫВКУ.
Костя: И – МАЙСКОЙ НОЧЬЮ В БЕЛОМ ДЫМЕ,
И – В ЗАВЫВАНЬЕ ЗИМНИХ ПУРГ–
ТЫ – ВСЕХ ПРЕКРАСНЕЙ, НЕСРАВНИМЫЙ,
БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!
Алёша: МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ГОРОД СВОЙ.
СИЯЕТ СОЛНЦЕ НАД НЕВОЙ
ИЛИ ДОЖДИ СТУЧАТ В ОКНО –
ЕГО МЫ ЛЮБИМ ВСЁ РАВНО.
МЫ В ЭТОМ ГОРОДЕ ЖИВЁМ,
И ОН РАСТЁТ, И МЫ РАСТЁМ.
Воспитатель: Вот видите, ребята, в каком ПРЕКРАСНОМ
ГОРОДЕ мы живём! И мы с вами должны гордиться, что мы ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Ведь наш город ещё называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми. Ну и вести себя соответственно…
А сейчас прослушаем гимн нашему городу, который написал петербуржец Олег Кваша и ещё раз полюбуемся видами нашего замечательного города, можно подпевать (просмотр слайд-шоу видов города в сопровождении песни Олега Кваши «Санкт-Петербург») и попробуем нарисовать достопримечательности нашего города (по выбору детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Подготовительная к школе группа. Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ».
Цель: - закрепить понятие круговорота воды в природе. - развивать творческое воображение, фантазию....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Углублять и уточнять...
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»
Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...