Конспект НОД «Спасем планету добрыми делами»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_planetu_dobrymi_delami.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «АЛЁНУШКА-1»
ГОРОДА ЕРШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект НОД с детьми 6–7 лет по познавательному развитию.
Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами»
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель Воспитатель Бикмакаева О.Ф.
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей - познавательно-исследовательская,
- игровая,
- коммуникативная,
- продуктивная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа с детьми, разъяснение
- использование демонстрационного материала,
- создание ситуации выбора,
- опытническая деятельность,
- постановка проблемы,
- обсуждение
- наблюдение,
- поощрение
- продуктивная деятельность.
3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель: Формирование экологического сознания детей через осознание источников опасности для природы и способов деятельности человека для решения экологических проблем
6. Задачи:
6.1 Образовательные:
- обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни всего живого,
- привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на окружающую среду
6.2 Развивающие:
-развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод) в процессе опытнической деятельности,
- развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности,
- развивать навыки совместной работы,
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира,
- развивать любознательность.
6.3 Воспитательные:
- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности,
- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать,
- воспитывать любовь к своей планете и желание беречь ее.
7. Планируемые результаты:
- имеет представления об условиях, необходимых для жизни всего живого,
- имеет представления о влиянии человека на окружающую среду,
- способен анализировать предложенную ситуацию,
- проявляет интерес к исследовательской деятельности,
- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь,
- охотно участвует в коллективной деятельности,
- свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам бережного отношения к объектам природного мира
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - видеоматериал;
- 2 контейнера с водой;
- перья;
- подкрашенное подсолнечное масло;
- клеенка на столы;
- влажные салфетки;
-семена растений и карточки с изображением взрослого растения цветов;
- маленькие горшочки для посадки растений;
- земля;
- палочки (деревянные или пластиковые);
- бросовый материал для поделок – пластиковые ложки, кружки;
- технологические карточки с изображением поэтапного изготовления поделок;
- образцы готовых изделий;
- пластилин для скрепления деталей поделки между собой;
- основа для изготовления коллажа (формат А-2);
- набор картинок для изготовления коллажа, клей-карандаш по количеству детей;
- набор фломастеров;
- прищепки по количеству детей.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением планеты Земля, разных природных объектов (водоемы, леса и др.)
Наблюдение за деревьями на территории детского сад, закрепление названий некоторых деревьев, цветов.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Воспитатель: через космический спутник к нам пришло видеосообщение. (Обращает внимание детей на видеосообщение)
Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, шумят зеленые леса.
Звучит тревожный сигнал.
- Посмотрите, на нашей планете есть места, где природа погибает.
- Какую печальную картину представляет собой погибающая природа.
на экране появляется изображение – планета Земля
видеоряд с изображением загрязненных морей, задымленного воздуха, мусора, лесных пожаров
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: наша планета в беде, как можно ей помочь? (собрать мусор, посадить деревья, не разжигать костры в лесу, не ломать ветки).
- Можно совершить много добрых дел. Когда много людей делают одно общее дело, это называется Акция добрых дел! Объявляется акция по спасению природы! Все желающие могут принять в ней участие.
1.3 Целеполагание Участвуя в этой акции нам нужно будет вспомнить правила поведения в природе и создать альбом «Добрых дел».
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода и почему она должна быть чистой?
- Вода нужна для жизни и людям, и животным, и растениям. Без воды все живое на земле погибнет. Есть животные, которые живут только в воде и, если вода будет грязной, что с ними может произойти?
- Давайте посмотрим, что произойдет, если в воду попадет нефть. Что изменилось?
Дети: сверху на воде появилась черная пленка, вода стала грязной.
Воспитатель: подумайте, что может случиться с животными, которые живут в воде?
Дети: они могут погибнуть, потому что в воду не попадает воздух…
Воспитатель: что может случиться с птицами, если они, опустятся на загрязненную поверхность воды? (ответы детей).
Мы это можем проверить. Перед вами на столе лежат перья, возьмите по одному перу, потрогайте, какое оно?
Дети: легкое, пушистое, воздушное, мягкое… Воспитатель: попробуйте, подбросить перо над столом, как оно опускается?
Дети: медленно, тихо.
Воспитатель: как вы думаете, что случится, если перо опустить в нефть?
- Давайте проверим ваши ответы. Очень аккуратно, чтобы не испачкать себя и друг друга, опустите перо в воду.
- Что стало с пером, какое оно теперь? (грязное, липкое). Аккуратно, над столом, попробуйте бросить перо, как оно теперь опускается? (оно стало тяжелое, быстро падает). Тоже происходит и с птицами, их перья пачкаются нефтью, птицы не могут лететь и погибают.
Воспитатель: мы увидели, что загрязнение воды – это очень опасно. Очистить воду от нефти очень сложно, это делают спасатели с помощью специальных машин.
- Мы с вами еще маленькие, но тоже можем делать добрые дела, по сохранению воды. Можно ли оставлять открытым кран в квартире? Почему?
Воспитатель: У меня есть много картинок с изображением поведения людей в природе. Для альбома нужно выбрать те картинки, которые по вашему мнению, мы можем поместить в нашем альбоме «Добрых дел».
Воспитатель: На нашей планете загрязнение происходит не только воды, но и воздуха, особенно в больших городах, как это происходит?
Дети: дым из труб, дым от машин, …
Воспитатель: Мы дышим воздухом, и если воздух загрязнен, то здоровье наше ухудшается.
Воспитатель: Почему в лесу, парке, дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ, которые загрязняют его).
Воспитатель: правильно, это происходит потому, что деревья очищают воздух. Люди говорят, что деревья - это зеленые легкие планеты?
- Что же можно сделать, что бы воздух в городах был чище?
Дети: сажать деревья, кустарники, цветы, …
Воспитатель: я предлагаю и вам поучаствовать в этом полезном и добром деле.
У меня приготовлены контейнеры с семенами, кто догадался какими?
Воспитатель: Можем мы посадить эти семена сейчас на улице? Почему?
Дети: сейчас зима, земля твердая и холодная, семена не вырастут, …
Воспитатель: как же нам быть?
Дети: можно посадить семена в горшке, а когда станет тепло пересадить на улицу.
Воспитатель: Это хорошая идея. У нас все готово для посадки. Выберите себе семечко (дети берут в руки по одному семечку).
Это будущие цветы, давайте согреем семечко в ладошках, пожелаем ему вырасти крепким, высоким, красивым цветочком.
- Аккуратно опускаем семечко, с помощью палочки присыпаем его землей.
Давайте представим, как будут расти наши цветы (выполнение движений в соответствии со стихотворением).
Игра-имитация:
Подрастает зернышко - (потянулись)
Потянулось к солнышку. (руки вверх)
С ветерком оно играет, (покачали руками)
Ветерок его качает, (наклоны туловища)
К земле низко наклоняет —
Вот как весело играет! (присели)
Воспитатель: что мы может разместить на странице альбома?
Воспитатель: Когда наши цветы подрастут, мы обязательно их пересадим на улицу. Только надо позаботиться, чтобы в почве, в которую мы будем их пересаживать, не было мусора.
- Вы обращали внимание, что в городе, на берегу реки, в лесу часто можно увидетьмного разных выброшенных предметов. Часто человек забывает о том, что брошенный на землю мусор может принести вред и животным, и растениям.
Было бы здорово, если бы люди не выбрасывали пакеты, пластиковую посуду, а как-то их использовали. Может вы знаете, что можно сделать из таких предметов? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам пройти в мастерскую и сделать поделку, которая украсит вашу группу. Посмотрите внимательно, на столе много разных материалов, вы можете их выбрать по своему усмотрению. Для тех, кто еще не придумал, какую поделку хочет сделать, можете воспользоваться образцами, есть так же маленькие подсказки «схемы – изготовления поделки». Кто хочет, может придумать поделку самостоятельно.
Давайте посмотрим, какие замечательные игрушки у нас получились. Чья поделка нравится больше всех? В какой уголок группы ее можно поместить?
Какими иллюстрациями мы заполним следующую страничку альбома? Почему? на слайде видео чистой реки ли ручья, обращает внимание детей на емкости с водой на столе, наливает подкрашенное масло дети выбирают картинки и размещают их в альбоме,
фото на экране.
сажают семена в горшочек, звучит спокойная музыка или шум леса
дети выбирают картинки и размещают в альбом
картинка на экране
Звучит спокойная музыка
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: потрудились вы на славу!
- У нас осталась последняя страничка альбома.
Подумайте, что вам сегодня запомнилось больше всего?
- Посмотрите, как наша планета расцвела от наших добрых дел и улыбок!
За участие в акции «Добрых дел» каждому участнику на память вручается медаль участника в акции.
IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1 Весной вам нужно будет высадить ростки деревьев на участок детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП "Доброе дело делай смело".
Закрепление пройденного материала....
Конспект занятий на тему: Добрые дела
Обучение детей в 1 младшей группе тому, что такое доброта....
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...
Конспект занятия на тему «Добрые дела» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
Цель: Дать представление детям о доброте.Задачи:Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.Развивающие: развивать способн...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Спасем планету добрыми делами».
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области....
Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...
конспект занятия "Спасем планету Земля"
Конспект экологического занятия...