конспект занятия "Спасем планету Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи: Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
• Воспитывать умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Материал к занятию: Солнышко, 7 лучиков, написанные примеры и ответы, набор цифр от одного до 10, ватман, вырезанные ладошки детей, цветная бумага.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня на пороге группы я нашла письмо.
Давайте вместе его прочтем.
Дорогие ребята!
Пишет вам планета «Земля»
Люди плохо обращаются со мной, мусорят, вырубают леса, загрязняют водоемы. У меня случилось несчастье, солнышко растеряло свои семь лучиков, чтобы их найти нужно выполнить задания. Вы согласны мне помочь?
(Ответы детей)
Задание №1
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Столица России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Путин)
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие реки протекают в нашем городе?
-Как называется главная улица нашего города?
-Какой адрес у нашего детского сада?
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Задание №2
В этом задании нужно назвать времена года, месяцы времен года.
Кому достается мяч, тот и называет.
А теперь вспомним дни недели.
(Детям раздаются цифры от 1- 7 построится по порядку дней недели)
Задание №3
Ребята в третьем задании нужно отгадать логические задачи:
- Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(ответы детей)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(ответы детей)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (ответы детей)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (ответы детей)
5. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(ответы детей)
6. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?
(ответы детей)
7. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится?
(ответы детей)
8. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(ответы детей)
9. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
(ответы детей)
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (ответы детей)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (ответы детей)
А теперь ребята нужно решить примеры
(разложить примеры и ответы, ребята должны соединить)
Физминутка
Задание №4
Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.
Слушайте первое задание:
«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
• волк – воет, рыщет.
• птица – поёт, летает.
• утюг – гладит.
• снег – лежит, тает.
• мороз – трещит.
• кошка – крадётся
• собака – лает, прыгает.
• пчёла – летает, жалит.
• пылесос – чистит, гудит.
• рыба – плавает, ныряет.
• самолёт – гудит, летит.
Задание №5
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).
Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
(получаете фрагмент)
Задание N 2 Задание: «Собери слова».
На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.
ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука).
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Задание №7
Воспитатель: Ребята, следующее задание заключается в том, что я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топаете ногами.
- В школу ходят, чтобы учиться.
- В школу ходят, чтобы дружить.
- В школу ходят, чтобы бегать.
- В школу ходят, чтобы решать задачи.
- В школу ходят, чтобы кричать.
- В школу ходят, чтобы думать.
- В школу ходят, чтобы читать.
- В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.
Сегодня, я хочу вместе с вами сделать плакат о школе, здесь мы соберем все, что знаем о школе, этот плакат мы повесим на стенде, чтобы ваши родители посмотрели, как мы готовимся к школе.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Продуктивная деятельность
Аппликация «Подарок планете «Земля»
Вот мы с вами и собрали все лучики. Теперь солнце засветит ярче и на планете «Земля» будет все хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Планета Земля»
Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....
конспект занятия «планета Земля в опасности».
конспект занятия по окружающему миру....
конспект беседы" планета земля в опасности"
закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены. - продолжать...
конспект беседы "Планета земля в опасности"
закрепить с детьми знания о природе, нашей планете...