конспект занятия "Спасем планету Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

Конспект экологического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по экологии21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.

• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

• Воспитывать умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, желание учиться.

• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Материал к занятию: Солнышко, 7 лучиков, написанные примеры и ответы, набор цифр от одного до 10, ватман, вырезанные ладошки детей, цветная бумага.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня на пороге группы я нашла письмо.

Давайте вместе его прочтем.

Дорогие ребята!

Пишет вам планета «Земля»

Люди плохо обращаются со мной, мусорят, вырубают леса, загрязняют водоемы. У меня случилось несчастье, солнышко растеряло свои семь лучиков, чтобы их найти нужно выполнить задания. Вы согласны мне помочь?

(Ответы детей)

 Задание №1

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Столица России? (Москва).

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Путин)

- Как называется город, в котором мы живем?

- Какие реки протекают в нашем городе?

-Как называется главная улица нашего города?

-Какой адрес у нашего детского сада?

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Задание №2

В этом задании нужно назвать времена года, месяцы времен года.

Кому достается мяч, тот и называет.

А теперь вспомним дни недели.

(Детям раздаются цифры от 1- 7 построится по порядку дней недели)

Задание №3

Ребята в третьем задании нужно отгадать логические задачи:

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(ответы детей)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

 (ответы детей)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане?  (ответы детей)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?  (ответы детей)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

 (ответы детей)

6. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(ответы детей)

 7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(ответы детей)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(ответы детей)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(ответы детей)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (ответы детей)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (ответы детей)

А теперь ребята нужно решить примеры

(разложить примеры и ответы, ребята должны соединить)

Физминутка

 Задание №4

Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.

Слушайте первое задание:

«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• пылесос – чистит, гудит.

• рыба – плавает, ныряет.

• самолёт – гудит, летит.

Задание №5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).

Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

(получаете фрагмент)

Задание N 2 Задание: «Собери слова».

На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.

ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука).

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Задание №7

Воспитатель: Ребята, следующее задание заключается в том, что я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топаете ногами.

- В школу ходят, чтобы учиться.

- В школу ходят, чтобы дружить.

- В школу ходят, чтобы бегать.

- В школу ходят, чтобы решать задачи.

- В школу ходят, чтобы кричать.

- В школу ходят, чтобы думать.

- В школу ходят, чтобы читать.

- В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.

 Сегодня, я хочу вместе с вами сделать плакат о школе, здесь мы соберем все, что знаем о школе, этот плакат мы повесим на стенде, чтобы ваши родители посмотрели, как мы готовимся к школе.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Подарок планете «Земля»

Вот мы с вами и собрали все лучики. Теперь солнце засветит ярче и на планете «Земля» будет все хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Планета Земля»

Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....

конспект занятия «планета Земля в опасности».

конспект занятия по окружающему миру....

конспект беседы" планета земля в опасности"

закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены. - продолжать...

конспект беседы "Планета земля в опасности"

закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете...