План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_tablitse_ostrov_sokrovishch.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Остров сокровищ»
Автор: воспитатель Ставская Светлана Анатольевна.
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие» - Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры.
- Совершенствовать счётные навыки в пределах 10, умение соотносить числа с цифровой символикой.
- Уточнять знания и представления детей о месте обитания диких животных.
- Формировать знания детей о свойствах пресной и солёной воды.
2. ОО «Речевое развитие» - Активизировать умения детей называть детёнышей животных в единственном и множественном числе.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации. |
Игровая | Игровые моменты, словесные игры с правилами, дидактические игры. |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций (элементы поисковой деятельности), игры с правилами, путешествие по карте, рассматривание слайдов, навыки счета, умозаключения, выводы. |
Двигательная | Физ. минутка «Под парусами». |
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, бескозырки, штурвал, записи «Шум моря», «Сигнал SOS», «Спокойная музыка»; плоскостные геометрические фигуры, декоративная бутылка, карта, пять ключей с разными схемами из геометрических фигур; логические таблицы «Найди недостающий кораблик» и «Соедини точки по порядку», простые карандаши; стаканы с водой, картошка, соль, ложки, салфетки; сундук, шоколадные монеты.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает поздороваться с ними. | Здороваются с гостями. | Дети настроены на предстоящий вид деятельности. |
2 | Предлагает детям рассмотреть обстановку: посмотрите, штормом прибило на берег бутылку. Что в ней? Достаёт карту, дети рассматривают. | Проявляют интерес, рассматривают карту с изображениями, отвечают на вопросы, называют знакомые им предметы. | Сформированы элементарные представления о карте. |
3 | Воспитатель объясняет: Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, ловкие, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить фигуры-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. | Слушают, принимают предложение взрослого. | Проявляют желание участвовать в данной деятельности, сформирована потребность в правильном выполнении заданий. |
4 | Создаёт игровую ситуацию: Мы станем очень дружной командой кладоискателей. На чём же отправимся в наше путешествие? Соедините точки по порядку, получите ответ. Включает звукозапись. (На корабле). Ну, что, вы готовы отправиться на поиски клада? Тогда в путь. | Принимают игровую ситуацию, выполняют задание, имитация плавания на корабле. | Проявляют интерес, активность, закрепляют порядковый счёт. |
5 | Предлагает игровую ситуацию: первый остров - остров “Фигурята”. Предлагает назвать геометрические фигуры и решить логическую задачу «Найди недостающий кораблик». Поощряет детей, показывает первую геометрическую фигуру: какая это фигура по счету, по цвету? (квадрат, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с посадкой на корабль. | Дети принимают игровые правила, выполняют задание, подбирают недостающий кораблик, отвечают на вопросы, проявляют интерес. | Закрепляют названия геометрических фигур, проявляют желание участвовать в данной деятельности, сформирована потребность в правильном выполнении заданий. |
6 | Использует ИКТ: предлагает игровую ситуацию: второй остров-остров “Путаница”. Предлагает расселить животных по континентам: жаркие или холодные страны; назвать детёнышей животных в единственном и множественном числе. Поощряет детей, показывает вторую фигуру: какая это фигура, по счету, по цвету? (треугольник, жёлтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с посадкой на корабль. | Расселяют животных по континентам; проявляют знания о месте обитания животных; называют детёнышей животных в единственном и множественном числе. | Закрепляются знания о месте обитания животных, название детёнышей животных в единственном и множественном числе. |
7 | Физ. минутка «Под парусами». Поощряет детей, показывает третью фигуру: какая это фигура, по счету, по цвету? (круг, зелёный). | Выполняют действия в соответствии с текстом. | Снято физическое напряжение. |
8 | Создает проблемную ситуацию: мы попали на третий остров “Юные учёные”. Предлагает провести опыты с пресной и солёной водой. Поощряет детей, показывает третий ключ: какой это ключ по счету, по цвету? (третий, синий). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с посадкой на корабль. | Размышляют, называют свойства воды и соли, что происходит с картошкой в пресной и солёной воде; отвечают на вопросы педагога, делают выводы. | Сформирована потребность в правильном выполнении задания, получены знания о свойствах пресной и солёной воды. |
9 | Создает проблемную ситуацию: мы попали на четвёртый остров и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно вспомнить порядок получения всех геометрических фигур и найти такую же схему на ключе. Сундук открывается, сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. Достаёт из сундука шоколадные монеты в золотистой обертке. Предлагает детям вернуться на корабле домой. | Принимают игровую ситуацию, вспоминают, в каком порядке получали геометрические фигуры и сравнивают со схемами на ключах; принимают угощение. | Развито умение сравнивать схемы, называть геометрические фигуры. Вызван положительный эмоциональный настрой. |
10 | Рефлексия. | Выражают свое мнение. | Проявляют интерес. |
Методы и приемы:
- Практические: решение проблемной ситуации, выполнение действий, показ способов действий.
- Физ.минутка.
Мы плывём под парусами
(руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами.
(руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.
(руками показать)
Пасти с острыми зубами
(руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
(руки вправо, влево)
Чтоб от них уплыть скорей.
(движения руками - плывём)
- Наглядные: рассматривание слайдов, картинок, логические таблицы, фотографии.
- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»
Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. работающим в старших группах. Занятие построено в форме путешествия ...
План-конспект на тему "Путешествие на остров сокровищ"
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счет...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Остров сокровищ».
Цели:Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучен...
Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможно...
конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках....
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Остров сокровищ»
Цель:Создание эмоционально-положительной атмосферы в детском коллективе, развитие познавательных способностей детей.Задачи:Образовательные:- активизировать детей на мыслительную деятельность;- обучать...