План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_tablitse_ostrov_sokrovishch.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Остров сокровищ»

Автор: воспитатель Ставская Светлана Анатольевна.

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»                                                                                                        - Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры.

- Совершенствовать счётные навыки в пределах 10, умение соотносить числа с цифровой символикой.

- Уточнять знания и  представления детей о месте обитания диких животных.

- Формировать знания детей о свойствах пресной и солёной воды.

2. ОО «Речевое развитие»                                                                                                                    - Активизировать умения детей называть детёнышей животных в единственном и множественном числе.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации.

Игровая

Игровые  моменты, словесные игры с правилами, дидактические игры.

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций (элементы поисковой деятельности), игры с правилами, путешествие по карте, рассматривание слайдов,  навыки счета, умозаключения, выводы.

Двигательная

Физ. минутка «Под парусами».

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, бескозырки, штурвал, записи «Шум моря», «Сигнал SOS», «Спокойная музыка»; плоскостные геометрические фигуры, декоративная бутылка, карта, пять ключей с разными схемами из геометрических фигур; логические таблицы «Найди  недостающий кораблик» и «Соедини точки по порядку», простые карандаши; стаканы с водой, картошка, соль, ложки, салфетки; сундук, шоколадные монеты.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает поздороваться с ними.

Здороваются с гостями.

Дети настроены на предстоящий вид деятельности.

2

Предлагает детям рассмотреть обстановку: посмотрите, штормом прибило на берег бутылку. Что в ней? Достаёт  карту, дети рассматривают.

Проявляют интерес, рассматривают карту  с изображениями, отвечают на вопросы, называют знакомые им предметы.

Сформированы элементарные представления о карте.

3

Воспитатель объясняет: Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, ловкие, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить фигуры-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Слушают, принимают предложение взрослого.

Проявляют желание участвовать в данной деятельности, сформирована потребность в правильном выполнении заданий.

4

Создаёт игровую ситуацию: Мы станем очень дружной командой кладоискателей. На чём же отправимся в наше путешествие? Соедините точки по порядку, получите ответ.  Включает звукозапись. (На корабле). Ну, что, вы готовы отправиться на поиски клада? Тогда в путь.                                            

Принимают игровую ситуацию, выполняют задание, имитация плавания на корабле.

Проявляют интерес, активность, закрепляют

порядковый счёт.

5

Предлагает игровую ситуацию: первый остров - остров “Фигурята”. Предлагает назвать геометрические фигуры и решить логическую задачу «Найди недостающий кораблик».

Поощряет детей, показывает первую геометрическую фигуру: какая это фигура по счету, по цвету? (квадрат, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с посадкой на корабль.

Дети принимают игровые правила, выполняют задание, подбирают недостающий кораблик, отвечают на вопросы, проявляют интерес.

Закрепляют названия геометрических фигур, проявляют желание участвовать в данной деятельности, сформирована потребность в правильном выполнении заданий.

6

Использует ИКТ: предлагает игровую ситуацию: второй остров-остров “Путаница”.

Предлагает расселить животных по континентам: жаркие или холодные страны; назвать детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Поощряет детей, показывает вторую фигуру: какая это фигура, по счету, по цвету? (треугольник, жёлтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с посадкой на корабль.

Расселяют животных по континентам; проявляют знания о месте обитания животных; называют детёнышей животных в  единственном и множественном числе.

Закрепляются знания о месте обитания животных, название детёнышей животных в единственном и множественном числе.

7

Физ. минутка «Под парусами».

Поощряет детей, показывает третью   фигуру: какая это фигура, по счету, по цвету? (круг, зелёный).

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Снято физическое напряжение.

8

Создает проблемную ситуацию: мы попали на третий остров “Юные учёные”.

Предлагает провести опыты с пресной и солёной водой.

Поощряет детей, показывает третий ключ: какой это ключ по счету, по цвету? (третий, синий). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с посадкой на корабль.

Размышляют, называют свойства воды и соли, что происходит с картошкой в пресной и солёной воде; отвечают на вопросы педагога, делают выводы.

Сформирована потребность в правильном выполнении задания, получены знания о свойствах пресной и солёной воды.

9

Создает проблемную ситуацию: мы попали на четвёртый остров и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно вспомнить порядок получения всех геометрических фигур и найти такую же схему на ключе. Сундук открывается, сначала вынимается письмо. Зачитывается: Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Достаёт из сундука шоколадные монеты в золотистой обертке. Предлагает детям вернуться на корабле домой.

Принимают игровую ситуацию, вспоминают, в каком порядке получали геометрические фигуры и сравнивают со схемами на ключах; принимают угощение.

Развито умение сравнивать схемы, называть геометрические фигуры.

Вызван положительный эмоциональный настрой.

10

Рефлексия.

Выражают свое мнение.

Проявляют интерес.

Методы и приемы:

- Практические: решение проблемной ситуации, выполнение действий, показ способов действий.

- Физ.минутка.

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

(руки вправо, влево)

Чтоб от них уплыть скорей.

(движения руками - плывём)

- Наглядные: рассматривание слайдов, картинок, логические таблицы, фотографии.

- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"

Данный  материал  будет  интересен  воспитателям  ДОУ.  работающим  в  старших  группах. Занятие  построено  в  форме  путешествия ...

План-конспект на тему "Путешествие на остров сокровищ"

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счет...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Остров сокровищ».

Цели:Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучен...

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможно...

конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках....

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Остров сокровищ»

Цель:Создание эмоционально-положительной атмосферы в детском коллективе, развитие познавательных способностей детей.Задачи:Образовательные:- активизировать детей на мыслительную деятельность;- обучать...