конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_-t_po_femp_-_st.gr_.2020g.rmo_.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Составила воспитатель МБДОУ д/с. «Берёзка» Дрожжинова Вера Сергеевна.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием):
«Народная культура и традиции».
Тема НОД: «Остров сокровищ».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений.
Задачи: Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Развивающие. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Виды деятельности: игровая, двигательная, конструктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: - картинки (части суток, режимные моменты), счетные палочки, схемы корабликов, мяч, изображение моря, 10 корабликов, чистый лист бумаги на каждого ребенка, фишка – «штурвал» на каждого ребенка, карта – «Остров сокровищ», настольная игра «формы и фигуры», сундук с сладостями (конфеты).
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. | |
Игровая мотивация. «Милый друг»! Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту: |
Организационная часть. Создание проблемы. | |
Воспитатель:
Давайте проведем небольшую подготовку перед выполнением ответственных заданий.
Дидактическая игра «Считай дальше». Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10. | Ответы детей. |
II. Основная часть. | |
1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счётных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. По окончании выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга. 2. Задание. «Кораблики уходят в море». На магнитной доске 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо». Игровое упражнение «Маршрут корабликов». У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики. Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.
3. Задание «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Назовите части суток. Перед вами картинки с режимными моментами, когда и чем мы занимаемся. Нужно их правильно распределить. Физкультминутка: «Пароход» 4. Задание «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на столе лежит круг – это штурвал корабля. Возьмите «штурвал» и установите его в середину листа. Воспитатель дает команды: – впереди скалы, их надо обойти, переведя штурвал управления в верхний правый угол; – навстречу нам движется айсберг, переводим штурвал управления в нижний левый угол; – приближаемся к рифам и переводим штурвал управления в нижний правый угол; – пересекаем мель и переводим штурвал управления в верхний левый угол; – переходим на автоматическое управление, переводя штурвал управления на середину. Ребята, вы выполнили все задания и перед нами открылась карта «Остров сокровищ». А вот и волшебный сундук с сокровищами, но чтобы его открыть нужно правильно подобрать ключ. Сейчас мы разделимся на группы и каждая группа получит ключ и вы к этому ключу должны подобрать предметы по форме соответствующие «ключу». Раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Сундук открывается.
| Дети выкладывают из счетных палочек корабли.
Ответы детей. Дети выполняют действия. Дети распределяют режимные моменты по частям суток.
Дети раскладывают картинки. Дети выполняют движения. Дети выполняют задание. Дети подбирают предметы - картинки по форме соответствующей геометрической фигуре. |
III. Заключительная часть. | |
Воспитатель: сокровище – это сладости для вас, вы их заслужили. Пора возвращаться домой. (включить музыку) Воспитатель: «Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Дети что нового вы сегодня узнали? Что было для вас самым трудным, а какое задание было самым интересным? Ребята, большое спасибо вам за вашу работу. До свиданья! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»
Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. работающим в старших группах. Занятие построено в форме путешествия ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Остров сокровищ».
Цели:Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучен...
План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»
План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»...
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Остров сокровищ»
Цель:Создание эмоционально-положительной атмосферы в детском коллективе, развитие познавательных способностей детей.Задачи:Образовательные:- активизировать детей на мыслительную деятельность;- обучать...
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"Воспитатель: Алексеева Ю.И.Интеграция с другими образовательными областя...