конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_-t_po_femp_-_st.gr_.2020g.rmo_.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Составила воспитатель  МБДОУ д/с.  «Берёзка»                                       Дрожжинова Вера Сергеевна.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   старшая

Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием):

«Народная культура и традиции».                                                                                                            

Тема НОД: «Остров сокровищ».                                                

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий  для формирования элементарно математических представлений.

Задачи: Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Формировать  представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Развивающие. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу  (вперед – назад, направо – налево).

Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

 Виды деятельности: игровая,  двигательная, конструктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:  - картинки  (части  суток, режимные моменты), счетные палочки,  схемы корабликов, мяч, изображение моря, 10 корабликов, чистый лист бумаги на каждого ребенка, фишка – «штурвал» на каждого ребенка, карта – «Остров сокровищ», настольная игра «формы и фигуры», сундук с сладостями (конфеты).

 Предварительная работа:  беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка,  изменение статистического положения  во время НОД.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Игровая мотивация. «Милый друг»!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. 

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Организационная часть. Создание проблемы.

Воспитатель:
— Сегодня я предлагаю вам отправиться на «Остров сокровищ». На чём можно туда добраться? (варианты). Выбираем — корабль.


Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть  карту,  а она спрятана за 4 заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты.

Давайте  проведем небольшую подготовку перед выполнением ответственных заданий.


Разминка:

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

 
1. Сколько якорей у двух кораблей?
2. Что больше лодка или корабль?
3. Что тоньше верёвка или канат?
4. Что глубже лужа или море?
5. Сколько вёсел у матроса? А у двух матросов?
Молодцы!

Ответы детей.

II. Основная часть.  

 1.  Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счётных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. По окончании выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.

2.   Задание. «Кораблики уходят в море».

На магнитной доске 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей:

«Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? Посчитайте

теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось

ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».

Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.

Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход,

„Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

 

   3.    Задание «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Назовите части суток.

Перед вами картинки с режимными моментами, когда и чем мы занимаемся. Нужно их правильно распределить.

Физкультминутка:

«Пароход»
От зелёного причала оттолкнулся пароход  (встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперёд
(шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
 

 4.  Задание «Капитаны». 

Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на столе лежит круг – это штурвал корабля. Возьмите «штурвал» и установите его в середину листа.

Воспитатель дает команды:

– впереди скалы, их надо обойти, переведя штурвал управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется айсберг, переводим штурвал управления в нижний левый угол;

– приближаемся к рифам и переводим штурвал управления в нижний правый угол;

– пересекаем мель и переводим штурвал управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя штурвал управления на середину.

Ребята, вы выполнили  все  задания и перед нами открылась карта «Остров сокровищ». А вот и волшебный сундук с сокровищами, но чтобы его открыть  нужно правильно  подобрать ключ. Сейчас мы разделимся на группы и каждая группа получит ключ и вы к этому ключу должны подобрать предметы по форме соответствующие «ключу».

Раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Сундук открывается.

 

Дети выкладывают  из счетных палочек  корабли.

 

Ответы детей.

Дети выполняют действия.

Дети распределяют режимные моменты по частям суток.

 

Дети раскладывают картинки.

Дети выполняют движения.

Дети выполняют задание.

Дети подбирают  предметы - картинки  по форме соответствующей  геометрической  фигуре. 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: сокровище – это сладости для вас, вы их заслужили. Пора возвращаться домой.

(включить музыку)

Воспитатель: «Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Дети что нового вы сегодня узнали? Что было для вас самым трудным, а какое задание было самым интересным? Ребята, большое спасибо вам за вашу работу. До свиданья!

Ответы детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"

Данный  материал  будет  интересен  воспитателям  ДОУ.  работающим  в  старших  группах. Занятие  построено  в  форме  путешествия ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Остров сокровищ».

Цели:Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучен...

План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»

План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»...

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Остров сокровищ»

Цель:Создание эмоционально-положительной атмосферы в детском коллективе, развитие познавательных способностей детей.Задачи:Образовательные:- активизировать детей на мыслительную деятельность;- обучать...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе  "Остров математических сокровищ"Воспитатель: Алексеева Ю.И.Интеграция с другими образовательными областя...