Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.

В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла практически во все области науки и знаний.

В связи с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией и другими прогрессивными новшествами все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практичес-кими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.

Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест)Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест для детей старшей группы

 «Остров сокровищ»

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.

В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла практически во все области науки и знаний.

В связи с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией и другими прогрессивными новшествами все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практичес-кими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.

Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест). Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад.

Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

1

Занятия необычны, более интересны и тем самым весьма привлекательны для ребенка. Такое построение образовательного процесса дает возможность каждому ребёнку найти приемлемую для себя форму восприятия информации.

При организации квестов:

* необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;

* свободное размещение наглядного материала;

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Продолжать учить находить один и много предметов в окружающей обстановке; продолжать учить различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький, справа - слева, выше - ниже.

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые фигуры: кубик, пластина, призма, кирпичик; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать сообща.

4. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

5. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий.

Методы и приемы:

- практические: игровые задания, физминутка, конструирование корабля из деревянных геометрических фигур (набор Фрёбеля).

2

- наглядные: показ слайдов, показ карты местности.

- словесные: приветствие, чтение писем от пиратов, считалочки.

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды «Пираты»«Загадки от пиратов»

З письма от пиратов с заданиями, 2 карты местности.

Набор Фрёбеля № 7

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Отгадывание загадок

Составление небольшого рассказа

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Конструирование Строительство корабля

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приветствует детей: Дорогие ребята, пират, по имени Флинт и его команда украли у нас цифры от 0 до 9, положили их в свой сундук, повесили на сундук замок, закрыли замок на 3 ключа и спрятали. Вас срочно нужно получить эти ключи, найти сундук и вернуть цифры! Пираты прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам задания и ключи, если вы будете справляться с заданиями.

У пиратов есть условия:

1. Вы должны стать одной командой и действовать сообща!

2. Чтобы вернуть цифры у вас есть только 15 минут!

Внимательно слушают Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь

2 Показывает детям письмо пиратов и зачитывает его: Я- пират Флинт, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые ходят в среднюю группу

Вам необходимо ответить на вопросы:

1. На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц, ответь скорей!

3. Сколько концов у трех палок?

4. Сколько месяцев в году?

Слушают чтение письма

Смотрят на интерактивную доску, где «изображены» вопросы

Отвечают на вопросы Дети учатся действовать сообща, выбирая вместе правильный ответ

3 Воспитатель поздравляет с первой победой: Ну что ж, вы вполне заслуживаете первый ключ! Поздравляю!

Дети радуются первой победе Дети могут следовать социальным нормам (реагируют спокойно на первую победу)

4 Читает письмо: А у нас следующий конверт! Друзья, перед вами письмо и карта!

(В письме говорится о том, что на карте указано место, где в помещении спрятан следующий конверт, это место нужно описать, используя слова: справа, слева, выше, ниже, в центре.)

Дети внимательно слушают задание Дети умеют описывать место, используя необходимые слова

5 Предлагает провести физкультминутку: Молодцы! Вы получаете второй ключ! Чтобы продолжить путь, вам нужно немного размяться:

Быстрее встаньте, улыбнитесь!

Ваше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

До коленей дотянулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали!

Дети выполняют движения Закреплены умения выполнять основные физические упражнения

6 Воспитатель предлагает сконструировать корабль: Отлично, молодцы! Вы определили место, где спрятан следующий конверт и у вас уже 2 ключа! Чтобы добраться до этого места вам нужно построить корабль!

Пройдите к столу, на нем лежит один из наборов Фребеля с геометрическими фигурами. Эти фигуры нужно будет использовать при строительстве корабля, и помните, что работать нужно сообща и корабль нужно построить большой и прочный!

Дети вместе конструируют корабль Дети умеют действовать сообща

7 Предлагает выбрать капитана: Хорошо, вы построили корабль, но на корабле должен быть капитан, его мы выберем посредством пиратской считалки!

Поднимали черный флаг!

Наливали молоко из фляг!

Пили, склянки били, по-пиратски говорили!

Скажи пират, где найти заветный клад! (выбрали капитана)

Ну что ж, капитан, бери карту и веди сой корабль к месту, которое указано на карте!

Дети слушают воспитателя Умеют адекватно проявлять свои чувства

8 Воспитатель предлагает следующее задание: А вот и третий ключ и еще один конверт! В конверте карта, на ней изображено место, где спрятан заветный сундук! Скажите, на какую геометрическую фигуру обычно похож сундук? (На прямоугольник). Вы легко отыщите сундук! (идут по карте, к месту, которое указано на карте)

Дети отвечают на вопросы, находят искомое Сформировано умение видеть и решать поставленные задачи

9 Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и просит помочь привести группу в порядок Дети убирают набор Фрёбеля Дети умеют спокойно реагировать на окончание игры

Итог Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, что понравилось Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....

математический квест для детей старшей группы

Конспект НОДматематический квест для детей старшей группы«В поисках сокровищ»в старшей группе  (от 5 до 6 лет)по формированию целостной картины мира...

"Математический квест для детей старшего дошкольного возраста. НОД с детьми старшей группы "Ищем подарок"

Предлагаемое занятие имеет цель формирования у дошкольников элементарных математических представлений. Вместе с тем оно способствует формированию инициативы и самостоятельности  детей в разных ви...

Математический квест для детей старшей группы №2 «В поисках сокровищ»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект математического квеста для детей старшей группы "В поисках сокровищ"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....