"Волшебная ложка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дрюкина Алена Федоровна

конспект ОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_lozhka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Веселые ложки» для детей среднего дошкольного возраста.

Разработала воспитатель:

Дрюкина А.Ф.

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные: Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу) уметь применять ложку по  назначению как предмет быта игры театрализованного реквизита. Знакомить с предметами обихода - деревянными ложками, учить различать народные промыслы, любоваться красотой народного искусства. Углублять интерес к культуре русского народа. Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Развивающие: развивать эстетическое чувство вкуса, ритма, соразмерности; знания о традициях художественных промыслов; развивать познавательную мотивацию, интерес  к приобретению новых знаний.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельное и добросовестное отношение к труду, чувство прекрасного. Инициативность артистизм культуру общения со сверстниками.

Материал: кукла домовёнок Кузя, деревянные ложки, театр «Колобок» из ложек, театральная ширма.

Ход занятия:

I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Дети сидят в кругу на ковре. Воспитатель приветствует всех.

Воспитатель: Ой, вы гости дорогие, Вы пожалуйте сюда. Приходите поскорее занимайте здесь места. (Дети садятся в круг  на ковре)

(Раздаётся стук)

Воспитатель: Ой, это вы стучите? Нет? А кто же это? (все прислушиваются) Это где-то здесь.

(подходит к двери )  достаёт домовёнка Кузю.

Кузя : А это я домовёнок Кузя. Вы меня узнали?

Дети :Здравствуй, Кузя!

Воспитатель: Дети приглашайте Кузю

Дети: Милости просим в наш дом.

Воспитатель: Хорошему гостю хозяин рад.

                         Гость на двор - хозяйке радость

Загадка 

Кузя : Дети, я пришел со своим сундучком, а в нем лежит загадка:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду.

               (Ложка).

Дети: ложка.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна ложка? (Ответы детей)

Давайте рассмотрим ложки, которые принес нам Кузя.

Они все разные, маленькие, большие (рассматривают).

Воспитатель: А как вы думаете, кто их сделал? (ответы детей)

                        Да их сделали люди.

(Показ презентации)

Когда-то давным-давно люди ели деревянными ложками. Россия - страна богатая лесами и славилась она мастерами по обработке дерева. Издавна из осины, липы, берёзы выделывали лёгкую и прочную посуду. Дерево рубили и обтёсывали топорами, распиливали на небольшие чурочки - это заготовки для ложек, а назывались эти чурочки «баклуши». Эта работа лёгкая, большого труда не надо, и выполнить эту работу мог любой член семьи. После этого выдалбливали внутри, пока баклуша не приобретала вид ложки. Отделывали поверхность ложки женщины и дети, а окончательно подправляли их снова мужчины. Таких мастеров называли «ложкарями» Были ложки беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Вот такие (показ не раскрашенной ложки). Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки)

Вопросы: Давайте вспомним, как назывались заготовки для ложек (Чурочки. Баклуши)

                  А люди, которые делали ложки (Ложкарь)

                  Для чего нам нужна ложка??? (Ответы детей)

                  А вы знаете что ложка это еще и музыкальный инструмент.

Физкультминутка)

А сейчас немножко разомнёмся

 Вот наши ложки, яркие, цветные!

Вот наши ложки, чудо, расписные! (демонстрируют ложки) Наши ложки, наши ложки застучали дружно так!

Наши ложки, наши ложки застучали так, так, так! (стучат)

 Спрятались ложки, топают ножки.

Спрятались ложки, топают ножки, (прячут ложки за спину и топают)

 Где же ложки, где же ложки? 

Не играют, не стучат, (ложки за спиной, выставляют по очереди ножки на каблучок)

Только ножки, наши ножки топотушкой веселят, (топают) (громко, хоровым речитативом) 

Мы пошутили!

Кузя : А эти ложки расписаны в виде сказочных героев (воспитатель показывает все ложки, кроме ложки с изображением колобка) (демонстрация ложек).

Рисовали на них мордочки героев различных сказок, украшали кусочками тряпок, ниточек. И показывали сказки детям - детские, а взрослым - взрослые сказки.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Прямо с полки, за порог

      Убежал румяный бок

      Укатился наш дружок,

       Кто же это ?

                                  (Колобок)

Воспитатель: Как можно использовать такие ложки? (ответы детей).

Дети: показать театр.

Воспитатель: Правильно, ими можно играть в театр.

    Показ сказки «Теремок»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Кузя: Дети, вы сегодня услышали, как в старину делали ложки, умело отгадывали загадки, показали, как можно играть на ложках, а ещё показали нам сказку « Теремок». Молодцы! Мне пора прощаться. До свидания! (Дети прощаются с Кузей) Хозяйка. - Нам тоже пора прощаться.

Воспитатель: До следующей встречи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Здравствуй, ложка, волшебная немножко!

Сформировать устойчивый познавательный интерес к процессу  новых знаний о ложке. Познакомить с разнообразием ложек...

План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Наша ложка, волшебная немножко»

Создавать  благоприятные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру через игровую деятельность....

Мастер - класс для педагогов "Волшебная ложка"

Мастер-класс для педагогов по изготовлению персонажей кукольного театра для игровой деятельности детей на пластиковых ложках...

Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии

Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....