Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Удодова Марина Юрьевна

Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeks_od_poiski_volshebnoy_lozhki.docx30.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по приобщению детей

к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки»

с использованием QR-технологии

Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии.

Ход занятия

Муз.рук Здравствуйте, ребята! ответ детей Здра-ствуй-те.

- Меня зовут Марина Юрьевна. Я предлагаю подарить друг другу улыбку Слайд.  Слышится плач.

Проблемная ситуация

Муз.рук Ребята слышите по-моему кто-то плачет? Интересно почему?

Дети ответы  кому- то нужна помощь, грустно.

На экране домовенок. 

Домовенок Кьюарик. Здрасьте, я Домовенок. Живу в детском саду в  комнате Русского быта и охраняю там  все старинные вещи. Марина Юрьевна я отстал от вас и заблудился. Где вы сейчас?

- Ребята, как называется ваш город?  г. Оренбург.

- Ребята я к вам так долго добиралась. Оренбургская область такая большая. И она поделена на много частей. Эти части называются районы. И я с домовенком живу в самом дальнем Северном районе.

- А кто знает, чем знаменита наша Оренбургская область? (Пух платок, бор и т.д)

- Наша Оренбургская область знаменита на всю страну и мы должны этим гордиться.

Домовенок: Ребята, я очень хочу попасть к вам.

- Ребята, у моего друга проблема, как же помочь домовенку попасть к нам? Что же нам делать?

На экране Домовенок  с кодом.

Домовенок: Я необычный Домовенок. Зовут меня Кьюарик. А необычный я потому что у меня есть  отличительный знак.

Муз.рук - Ребята, как вы думаете, как называется этот знак?

- Где вы его встречали? Для чего он используется.

- (Встречается он…. С помощью него можно оплатить покупку, узнать что то новое….)

- Домовенок- кьюарик, ты на связи?

Домовенок Кьюарик.

Здесь я. Чтобы к вам добраться мне нужна волшебная ложка, которую я оставил в комнате русского быта  .

- Смотрите, какая она. (показ ложки-новигатора)

Муз.рук  - Ребята, я  знаю как нам попасть в Комнату русского быта. А поможет нам куар код домовенка.  Ну что отправимся?! Нам нужно взяться за руки и под знаменитую песню нашего края Оренбургский пуховый платок выполнить хороводные движения, двигаться друг за другом хороводным шагом, не забываем тянуть носочки, спинки держим прямо, пройдем змейкой,  выполним «улитку».

 Наводим на куар код.

Звучит хороводная музыка, дети двигаются, выполняя хороводные движения, сужают и расширяют круг выходят змейкой в полу круг.

Муз.рук

-  Вот мы и в комнате русского быта. Посмотрите какие старинные предметы (называют ) Посмотрите какие интересные  сундуки!

На экране домовенок

-Ой, ребята, ложку -то положил я в сундук старинный,

Но в какой не помню я, поищите вы друзья.

Чтобы сундук открыть

Нужно телефон на кьюар код навести

И задание пройти. Тогда сундук и откроется. Справитесь?

Дети Да

- Ребята,  действительно смотрите на каждом сундучке ест куар код. Как вы думаете с какого сундука надо нам начать?  (С 1сундука)

(наводим ) 

Что бы сундучек открыть нужно ушки подключить.

- Присядем на стульчики и послушаем русскую народную мелодию «Светит месяц».

Слушание музыки («Светит месяц».

)Беседа с детьми

1. Какая музыка по характеру? (грустная – веселая);

2. В каком исполнении? (один инструмент или много- оркестр )

3. Какие инструменты исполняли (ложки, балалайки и др.)

1сундук.Незаметно открывается крышка сундука

Муз.рук ребята я вас попрошу посмотри, что в сундуке

Достает ложки деревянные, пластмассовые и железные

исследовательская и Экспериментальная   деятельность

Муз.рук  Что за предмет? Что общего?

Чем отличаются? Пластмассовые, деревянные и металлические

Как звучат?

Предлагаю вам ребята сыграть, а мы с вами послушаем и  выясним, какие ложки самые музыкальные по звучанию.  

 Играют отрывок из слушания.

Муз.рук  ребята так какие же  ложки самые музыкальные?

Самые музыкальные это деревянные ложки, потому что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения: он может быть звонким и чётким, приглушённым или открытым. Ложки относятся к шумовым ударным инструментам.

Предлагаю посмотреть историю деревянной ложки.

Муз.рук. Ребята из чего изготавливали в старину ложки? Как называют людей, которые играют на ложках? Молодцы правильно. А вы хотели бы стать ложкарями?

Но в это сундуке, ложки навигатора не оказалось.

- Продолжим открывать сундучки?  На код, какого сундука наведем телефон? (Наводят  на код 2 сундука).

Наводят,  чтобы сундучек открыть нужно с ритмом подружить.

Муз.рук  Ребята, чтобы стать настоящими ложкарями, нам нужно научится отстукивать различный ритм. А что такое ритм?  

Вы любите сказки? Тогда смотрите и слушайте.

Жили были в Бузулукском бору нашей Оренбургской области Мишка и Ежик. Однажды они собрались в гости к Дятлу, который жил с ними по соседству.

Медведь делал большой шаг -ТА, а Ежик- 2 маленьких ти, ти. Предлагаю решить задачку .Если Мишка сделает 2 шага, то сколько шагов сделает ежик? Молодцы!  Дятел сложил шаги Мишки и Ежика и, у него получилась такая ритмическая дорожка

 Та, ти, ти; Та ти, ти;  прохлопаем вместе молодцы.

А теперь предлагаю выложить свои ритмические дорожки. Делимся на две команды начинаем.

Здорово, а теперь ваша команда прохлопает ритм этой команды молодцы!

Муз.рук  Предлагаю всем вместе мою версию ритмической дорожки.  Исполнять мы будем звуковыми жестами (показ карточки) Внимание на экран.

 (Икт бодиперкусия)

Открываем сундук3 а там ложки по количеству детей

Но тут тоже не оказалось ложки навигатора

Наводим на код следующего сундука

В руки ложки вы берите, на экран вы посмотрите, приемы игры изучайте, да веселее играйте.

Муз.рук давайте мы с вами попробуем соединить игру на деревянных ложках  с песней, которая называется «На горе то калина»а использовать мы с вами будем 4 основные приема игры на ложках которые вам покажу

(звучит песня дети начинают играть под музыку деревянными ложками используя упражнения, которые разучили в распевании и используя ритмическую дорожку в дидактической игре.

оркестр

Молодцы, вы настоящие артисты.

Сундучок открывается а там ложка навигатор .

Муз.рук  ребята вот ложка навигатор а на ней код, который поможет Домовенку добраться до нас.

Звучит волшебная музыка появляется игрушка- Домовенка

Домовенок аудиозапись из зала Ура! Я тут друзья! Ребята на конец то я вас нашел, спасибо большое, вы молодцы, справились со всеми заданиями и выручили меня.

М. Руководитель: Домовенок, но нам уже пора возвращаться

Домовенок. А.. теперь моя очередь вам помогать? Тогда наведите на мой код, закройте глаза и шепотом произнесите 1,2,3,4,5, в садик нужно нам попасть и мы очутимся в Вашем саду.

М. Руководитель:

- Ну вот мы с вами вместе сделали доброе дело – помогли Домовенку.

- С каким музыкальным инструментом мы с вами работали?

- Как называют людей, которые играют на ложках?

- Кто мне напомнит, какие приемы игры на деревянных ложках вы запомнили и как они называются?

- Кому понравилось  наше занятие прохлопайте приёмом «Солнышко», а кто считает , что ему было не интересно- покажите приём «Каблучки»

-  Вот на такой доброй нотке мы заканчиваем наше занятие. А мне хочется пожелать, чтобы вы, всегда помнили и гордились своей малой родиной нашим Оренбуржьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Статья "Приобщение дошкольников к русской народной музыкальной культуре"

Аннотация: В данной статье обобщен практический опыт музыкальных руководителей ДОУ по приобщению дошкольников к русской народной музыкальной культуре через организацию проектной, кружковой и музы...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой  рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет)

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»О.Л. Князева М.Д. МаханеваПодготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год...