Познавательно-исследовательский проект «Животный мир арктических пустынь»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект направлен на ознакомление детей с территорией нашей страны, где они никогда не бывали, но которая является достоянием России и особо охраняемой областью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_arktiki.docx | 329.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Животный мир арктических пустынь»
Знают ли ваши воспитанники, что территория нашей страны занимает первое место в мире? Что в ней несколько климатических зон и есть одна особая — за полярным кругом? Какие необычные животные обитают на севере России? Что нужно делать, чтобы сохранить природное богатство родного края? Познакомьте детей с самыми отдаленными уголками и их интересными обитателями.
Экологическое воспитание — неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях педагоги знакомят дошкольников с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение к природе необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы. Педагоги разработали познавательно-исследовательский проект, посвященный животному миру Арктики. Участие в нем приняли воспитатели, дети подготовительных групп и родители. Проект был краткосрочный (реализовывался в течение месяца). Тематика его была необычна. Педагоги познакомили дошкольников с территорией нашей страны, на которой они никогда не бывали, но которая является достоянием России и особо охраняемой областью.
Цель проекта — познакомить детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.
Задачи проекта носили образовательный, развивающий и воспитательный характер:
- образовательные:
- сформировать у детей представление об Арктике как самом холодном континенте Земли;
- объяснить понятия «вечная мерзлота», «мертвая земля»;
- рассказать о природе Арктики;
- объяснить, как животные приспособились к жизни при очень низких температурах;
- сформировать представление о взаимосвязях в живой природе;
- развивающие:
- обогатить словарный запас (Арктика, вечная мерзлота, айсберг, северное сияние, Остров Врангеля, белый медведь, косатка, лемминг, тюлень, морж, нарвал и т. д.);
- развить связную речь;
- стимулировать творческую активность, воображение;
- воспитательные:
- сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения партнера);
- стимулировать любознательность;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, охранять.
О ПЕРВОМ ЗАПОВЕДНИКЕ
В 2017 году исполняется 100 лет со дня создания в России первого государственного природного заповедника.
Баргузинский биосферный заповедник был открыт 11 января 1916 года на территории Северо-Байкальского округа в Бурятии для сохранения и увеличения численности соболя.
Сейчас в России существует более 100 природоохранных зон, на которых сохраняется естественная среда в первоначальном виде и запрещена любая хозяйственная деятельность человека. Однако экологическая ситуация ухудшается: загрязняются воды, почва, уменьшается количество зеленых насаждений, сокращается численность животных, увеличивается уровень средней температуры, что приводит к таянию ледников.
Чтобы привлечь внимание общества к вопросам сохранения объектов природного наследия, в нашей стране 2017 год объявлен годом экологии1.
Для решения задач проекта педагоги использовали разнообразные методы:
- чтение художественной литературы, энциклопедий;
- просмотр документальных фильмов;
- проведение тематических занятий, бесед;
- организацию подвижных, дидактических игр;
- проведение занятий по изобразительной деятельности;
- поход в Государственный Дарвиновский музей.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта проходила в несколько этапов. Благодаря этому дети постепенно знакомились с новой информацией.
В ходе предварительной работы педагоги подобрали необходимый дидактический материал (видео, фото, иллюстрации) и художественную литературу. Во время беседы с родителями рассказали о необычной тематике, которая увлечет детей, какие задачи решает проект. Совместными усилиями педагоги и родители подобрали материалы для ручного труда и изобразительной деятельности, оформили книгу «Почемучка» с познавательной информацией по теме проекта.
КАК ПРАВИЛЬНО: КОСАТКА ИЛИ КАСАТКА?
Косатка — морское млекопитающее, которое относится к отряду китообразных, к семейству дельфиновых. Латинское название — orca. Более популярное название — «кит-убийца» — появилось в XVIII веке. Это произошло по ошибке. Испанское название животного, которое в оригинале означало «убийца китов», было переведено неправильно. Русское название млекопитающее получило потому, что спинной плавник самцов по своим очертаниям напоминает косу.
Касатка — деревенская ласточка. Весит она 17–20 г. Эта птичка перелетная, встречается везде, кроме Австралии и Антарктиды. От названия птички появилось ласковое обращение — «касаточка моя». Поэтому «кита-убийцу» называть касаткой невозможно!
Основной этап проекта заключался в проведении занятий с детьми. Его цели и содержание деятельности по образовательным областям представлены в приложении 1.
Занятия проводились в интересной форме. Например, воспитатель предложила дошкольникам узнать обитателей Крайнего Севера по описанию и повадкам, а затем составить письма арктическим животным. Некоторые занятия были организованы в форме научной экспедиции с участием инопланетных гостей. Конспект НОД «Путешествие в царство снега и льда» и примеры «Писем животным Арктики» представлены в приложениях 2 и 3.
Педагоги предлагали детям порассуждать над тем, как арктические животные спасаются от врагов, почему не замерзают в мороз, как можно сохранить природу Арктики. Решение проблемных ситуаций способствовало развитию умения искать причинно-следственные связи, делать умозаключения, строить связные высказывания. Викторина «Знаете ли вы?» позволила закрепить знания о животных Арктики.
Познавательно-исследовательская деятельность предполагала изучение природных явлений опытным путем. На занятии «Почему айсберг не тонет?» дошкольники проводили опыты со льдом. Для этого наливали воду в прозрачную емкость и помещали туда небольшой кусочек цветного льда. В результате выяснили, что лед не тонет, а плавает на поверхности воды. Дети сделали вывод, что лед легче воды, поэтому он не тонет, а айсберг — ледяная гора, поэтому он тоже не тонет.
На занятии «Почему животные Арктики не мерзнут зимой?» дошкольники опускали в емкость с водой обычную полоску бумаги и полоску бумаги, смазанную жиром. Первая намокала, а на второй полоске образовались капельки воды. Дети стряхивали их, и бумага оставалась почти сухой. В результате эксперимента дошкольники пришли к выводу, что жир отталкивает воду, защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть их не намокает. Жир тоже не пропускает холодный воздух, поэтому животные Арктики не мерзнут зимой.
Закрепить знания детей о животных Арктики помогли занятия по рисованию — на бумаге, стекле, песке. В различных техниках дошкольники изображали арктические явления и животных, которые им понравились. Занятия по лепке, аппликации, конструированию и оригами позволили им раскрыть творческие способности и пофантазировать с учетом того, что они узнали нового об Арктике. Полученные знания дети использовали также в ходе дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.
На выставку игрушек «Животные Севера» участники проекта пригласили детей из разных возрастных групп. Они провели для них небольшие экскурсии и рассказали об особенностях отдельных экспонатов: где какое животное обитает, как спасается от мороза, чем питается и т. д.
На занятиях педагоги использовали здоровьесберегающие приемы (самомассаж, динамические паузы, пальчиковую гимнастику) по изучаемой теме. Они решали познавательные и физические задачи: педагоги продемонстрировали детям, что исследовать природу Севера могут только здоровые, выносливые люди.
Итоги проекта
В результате проекта дошкольники узнали много нового, интересного из жизни животных Арктики, создали поделки и рисунки на тему «Животный мир арктических пустынь». Дети получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Они поняли, что Арктика — часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир.
Содержание основного этапа проекта «Животный мир арктических пустынь» по образовательным областям
Образовательная область | Цель | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Развивать интерес к познанию окружающего мира; рассказать об особенностях природных условий арктического края; закрепить знания о животном мире Арктики; развивать мышление, способность к умозаключению; расширить знания в области экологии | Занятия на темы: |
Расширить знания о животных Севера; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать коммуникативные навыки | Беседы на темы: | |
Обобщить и систематизировать знания детей о животных Севера, научить узнавать их по иллюстрациям; развивать мышление, сообразительность | Викторина «Знаете ли вы?» | |
Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) на темы: | |
Развивать мышление, умение делать умозаключения | Решение проблемных ситуаций: | |
Речевое развитие | Познакомить с произведениями о животных; закрепить знания о животных Арктики; формировать умение вести диалог по содержанию прочитанного произведения; воспитывать интерес к чтению; формировать осознанное отношение к природным объектам | Чтение произведений художественной литературы: |
Расширять представления о животных Арктики; формировать интерес к арктическому миру | Просмотр иллюстраций с изображением белого медведя, тюленя, моржа; чтение статей о животных в детских энциклопедиях. | |
Развивать логическое мышление; формировать навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи-описания | Отгадывание загадок о северных животных | |
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии | Разучивание стихотворений: | |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение изображать северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию | Рисование на бумаге на темы: |
Формировать умение изображать животных в движении, передавать особенности внешнего вида и пропорции; учить рисовать в нетрадиционной технике (граттаж) | Рисование на стекле на темы: | |
Учить рисовать на песке, соблюдая пропорции | Рисование на песке на тему «Лемминг» | |
Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составления их из отдельных частей | Лепка с использованием декоративных пластин на темы: «Умка», «Нерпа» | |
Учить создавать декоративные пластины; закреплять умение создавать несложную композицию; закрепить приемы вырезывания и наклеивания | Аппликация на темы: | |
Учить создавать коллективную постройку, искать рациональное решение, использовать конструктивный опыт в процессе строительства знания | Конструирование из деталей конструкторов «Наш зоопарк» | |
Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы | Цикл занятий по оригами на тему: «Животные севера» (касатка, белый медведь, тюлень) | |
Социально- коммуникативное развитие | Создавать благоприятную атмосферу для общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе | Дидактические (словесные) игры: «Соберемся в Арктику», «Что я за зверь?», «Чей след?», «Охотник» |
Развивать общие представления, зрительное восприятие, социально-коммуникативные навыки | Настольно-печатные игры: «Растительный и животный мир», «Зоологическое домино», «Приключения в зоопарке», «Кто где живет?», «Мир животных» | |
Стимулировать к самостоятельной организации и проведению сюжетно-ролевых игр | Выставка игрушек «Животные Севера» | |
Физическое развитие | Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников | Подвижные игры (с правилами): «Льдинка, ветер и мороз», «Ловкий оленевод», «Белые медведи», «Охота на моржей» |
Самомассаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика |
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (подготовительная группа)
Цели:
- систематизировать знания детей об арктических животных;
- развивать познавательный интерес, мышление.
Задачи:
- расширять представления об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях (познавательное развитие);
- обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь (речевое развитие);
- развивать эмпатию (социально-коммуникативное развитие);
- формировать эстетическое отношение к миру природы (художественно-эстетическое развитие);
- применять современные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, динамические паузы (физическое развитие).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
- провести занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»;
- рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах;
- провести занятия по оригами, рисованию, лепке, аппликации на тему «Животные полярных пустынь»;
- провести дидактические и подвижные игры;
- провести экспериментирование.
Оборудование: аудио- и видеоаппаратура; иллюстративный материал; энциклопедическая литература; глобус; закрытая пластиковая бутылка с листком с заданием внутри; рисунки, поделки детей; мягкие игрушки «Животные Арктики»; следы животных на листах; бинокль; фотоаппарат; презентация «Животный мир арктических пустынь»; рюкзаки; картинки с изображением предметов одежды; емкость с водой, салфетки, полоски бумаги, кусочки цветного льда (для исследовательской деятельности).
Ход деятельности:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей. У всех хорошее, радостное настроение.
Раздается звук летящего НЛО. Появляется Инопланетянин (воспитатель берет игрушку и от его имени здоровается с детьми).
Воспитатель: К нам прилетел необычный гость — Инопланетянин. Он никогда не был на нашей планете, ничего не знает о ней. Давайте отправимся с ним в путешествие, в настоящую экспедицию в Арктику — в царство снега и льда, где проведем небольшие исследования. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете, что такое Арктика? Где она расположена?
Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.
Информация для выступления детей
Арктика — это Северный Ледовитый океан и земли, которые к нему прилегают. Это белоснежное царство холода, снега и льда. Арктика — северная полярная область Земли. В переводе с греческого языка означает «медведица».
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли это так. Что нам поможет?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Это маленькая модель Земли.
Воспитатель: Кто покажет Арктику на глобусе?
Один воспитанник показывает на глобусе, где находится Арктика.
Воспитатель: Что вы знаете о погоде в Арктике?
Дети рассказывают об арктическом климате. Воспитатель, по необходимости, поправляет и обобщает их ответы.
Информация для выступления детей
Климат в Арктике очень суровый. Зимой температура опускается до -60 °С. Зимой несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется полярная ночь. Только луна освещает зимние, снежные просторы. Летом в Арктике наступает полярный день. Солнце светит круглые сутки. Но солнце не поднимается высоко и не греет землю. Поэтому в Арктике холодно в течение всего года, зимой и летом.
Воспитатель: В путешествие в Арктику необходимо взять теплые вещи. Давайте соберем их.
Дидактическая игра «Соберем вещи в дорогу»
Дети выбирают картинки с изображением теплых вещей, складывают их в рюкзак.
Воспитатель: В Арктике очень холодно. Чтобы не заболеть, нужно сделать массаж.
Массаж биологически активных зон
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. (Дети поглаживают ладонями шею сверху вниз.)Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательным пальцем растирают крылья носа.) Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны — вместе».) «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами.) Знаем, знаем мы всегда: Нам простуда не страшна! (Потирают обе ладони.)
Воспитатель (смотрит в бинокль): Вижу, что вы готовы к путешествию. А теперь я назову состав нашей экспедиции: начальник экспедиции, ученые, фотограф, исследователи.
Воспитатель: Обратите внимание на глобус: Арктика далеко расположена?
Дети: Да!
Воспитатель: Добираться до нее нам придется на самолете. Давайте вспомним правила безопасности в полете.
Дети: Надо пристегнуть ремни, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы, выключить мобильные телефоны.
Воспитатель: А сейчас произнесем волшебные слова: «Летим туда, где круглый год снег и лед, снег и лед». (Дети повторяют.) Взлетаем. Летим над облаками. Посмотрите в иллюминатор, какие они красивые, легкие, воздушные.
Динамическая пауза «Облака»
Дети проговаривают текст и повторяют за воспитателем соответствующие движения.
Воспитатель:
Беленькое облако (Округленные руки держат перед собой, пальцы в замок.)
Поднялось над крышей, (Не расцепляя пальцев, поднимают их над головой.)
Устремилось облако (Выпрямляют руки.)
Выше, выше, выше! (Тянутся за руками вверх.)
Ветер это облако (Плавно покачивают руки над головой из стороны в сторону.)
Зацепил за кручу, (Сцепляют руки кончиками пальцев над головой.)
Превратилось облако
В дождевую тучу (Описывают руками через стороны вниз большой круг и приседают.)
Воспитатель: Будьте внимательны! Самолет идет на посадку. Мы приземляемся. Покидаем борт самолета. Здесь так холодно. Кругом царство снега и льда. Посмотрите на небо. Какое прекрасное зрелище! Это северное сияние. А кто знает, что это?
Дети рассказывают про северное сияние. Воспитатель показывает его с помощью видеоаппаратуры.
Информация для выступления детей
Северное сияние иногда называют полярным сиянием. Это проявление магнитных сил земли. Магнитные силы задерживают солнечный ветер. Частицы его движутся к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся на небе. Появляются полоски разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель смотрит в бинокль на пол, видит бутылку, поднимает ее.
Воспитатель: Посмотрите, в вечной мерзлоте кто-то оставил бутылку. Но она непустая.
Воспитатель открывает бутылку, достает листок с заданиями, читает их. Дети выполняют задания.
Задание 1. Определите, почему айсберг не тонет в воде?
Дошкольники проводят опыт со льдом.
Воспитатель раскладывает на полу следы животных.
Воспитатель: Здесь по снегу проходили северные животные и оставили свои следы. Надо их сфотографировать.
Ребенок-«фотограф» снимает следы зверей.
Воспитатель: Теперь давайте определим, чей это след.
Дидактическая игра «Чей след?»
Воспитатель: Кто расхаживал по снегу, Догадайся-ка по следу! Каждый снежный след Затаил в себе секрет.
Дети-«ученые» рассматривают по очереди следы в бинокль и рассказывают, каким животным они принадлежат.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно определили. А теперь посмотрите на экран.
На экране демонстрируются изображения животных.
Воспитатель: Расскажите нашему гостю, какие животные обитают в Арктике.
Дети рассказывают о полярных животных: нарвале, косатке, лемминге, белом медведе, тюлене, морже.
Информация для выступления детей
Нарвал — буроватый в крапинку кит. Он обитает в Северном Ледовитом океане. Питается рыбой, кальмарами и крабами. Длина его тела — 4–5 м. Нарвала еще называют единорогом. У самца спереди головы торчит длинный (до 3 м в длину) прямой тонкий рог. Это зуб, закрученный всегда против часовой стрелки. С правой стороны тоже имеется зуб, но его не видно.
Косатка — млекопитающее, родственница дельфина. У нее есть спинной плавник. Он изогнут как сабля. Плавники помогают косатке ориентироваться в воде. Это самое быстрое водное млекопитающее. Живут косатки семьями. Всегда помогают друг другу. Между собой косатки общаются при помощи звуков, напоминающих пение. Косатки очень умные, их можно научить делать трюки. Косатки имеют черно-белую окраску. В Тихом океане встречаются косатки без белых пятен, полностью черные. Их называют меланистами. Но есть и полностью белые косатки — альбиносы. Одни косатки любят лакомиться сельдью, другие — предпочитают ластоногих. «Китами-убийцами» называть косаток-бродяг. Они питаются дельфинами, китами, ластоногими, морскими львами и даже оленями и лосями. На человека косатки не нападают.
Лемминги — звери-грызуны, живут в арктической тундре. У них плотное телосложение, короткие лапы, тупая мордочка, скрытые в меху ушки и короткий хвостик. Мех очень густой, окраска серо-коричневая или пестрая. В зимнее время года когти у лемминга разрастаются, приобретая форму копыт. Они помогают ему разрывать мерзлую землю в поисках корней осоки. Питаются лемминги корневищами, побегами тундровых растений. Зимой они строят под снегом теплые гнезда-укрытия, которые спасают их от холода.
Хохлач — млекопитающее животное, относится к тюленям. Обитает на ледяных полях Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Имеет голубовато-серый с пятнами окрас. Длина животного — 2–3 м. У взрослого хохлача на верхней части мордочки имеется кожный мешок. Питается он рыбой — сельдью, морским окунем, треской, — моллюсками и ракообразными. Враги его — полярная акула, косатка и белый медведь.
Белого медведя называют полярным, так как он живет недалеко от Северного полюса. Вода — его привычная стихия: на дрейфующих льдинах он проплывает сотни километров. У белого медведя под густой шерстью есть толстый слой подкожного жира, который помогает животному сохранять тепло. Шерстью покрыта даже большая часть стоп медведя. Длинные загнутые когти облегчают белому медведю передвижение по гладкому льду и помогают схватывать добычу. Самая любимая еда белого медведя — нерпы и морские зайцы (лахтаки). Он нападает на моржей, ест рыбу и морских птиц.
Морж — самое крупное наземное животное Арктики. Живет в прибрежных водах Северного Ледовитого океана. Длина моржа достигает 3 м. Он похож на огромного тюленя со складками на коже. Морж имеет два больших костяных бивня (это верхние клыки) длиной 1 м. Этими гигантскими зубами животное роется в морском дне, добывая раковины устриц и других моллюсков, продвигается по льду. Толстый подкожный слой жира защищает моржа от холода и помогает держаться на плаву.
Воспитатель достает из бутылки следующее задание.
Задание 2. Покажите, почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими.
Дети проводят опыт с полосками бумаги.
Воспитатель (смотрит в бинокль): Ребята, вдали показался остров Врангеля. Расскажите нашему гостю про этот остров.
Дети рассказывают о заповеднике «Остров Врангеля».
Информация для выступления детей
Когда человек начал осваивать Арктику, он стал наносить вред природе, особенно животным. Поэтому сейчас в нашей стране существуют проекты по защите арктических животных. Проекты контролирует лично президент Владимир Владимирович Путин. Среди них — программа «Белый медведь». Ее цель — изучить, сохранить и восстановить численность белых медведей в российской Арктике. Также были созданы заповедники. Например, заповедник «Остров Врангеля». Это арктический остров. Он назван в честь российского полярного исследователя Фердинанда Петровича Врангеля.
Воспитатель: Я как начальник экспедиции объявляю об окончании нашего путешествия на Северный полюс. Мы много интересного узнали об Арктике и ее обитателях. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, какое животное стало символом Арктики?
Дети: Маленький белый медвежонок Умка.
Под песню «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева) дети машут рукой арктическим животным, изображенным на экране.
Воспитатель: Нам пора подниматься на борт самолета.
Динамическая пауза «Облака»
Описание см. выше.
Воспитатель: Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москвы. Мы вернулись в любимый детский сад. Давайте покажем инопланетному гостю, какие поделки мы умеем делать, и еще раз вспомним Арктику.
Проводится презентация детских работ и поделок по теме «Животный мир арктических пустынь».
Письма животным Арктики
Письмо леммингу
Письмо моржу
Письмо нарвалу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Познавательно-исследовательская деятельность «Домашние животные» в старшей группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Познавательное развитие: уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;Речевое развитие: расширить и активизировать ...
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
1. Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. 2. Задачи:Образовательные:· За...
Познавательно – исследовательский проект «Животный мир арктических пустынь»
Основу проекта составляет совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, направленная на экологическое образование и воспитание дошкольников....
Экологический проект по познавательно – исследовательской направленности "Дикие животные".
Цель проекта:Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности. Задачи проекта:1. Дать представления о диких животных лесов России, их обр...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».
В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворе...
Познавательно-исследовательский проект : «Животный мир арктических пустынь»
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей разновозрастной группы: «Животный мир арктических пустынь»...