Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
консультация (средняя группа)
Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, которую можно получить в ДОУ до поступления в ясли. Ведь ребенок попадает в новую и непривычную среду с незнакомыми взрослыми, иным распорядком дня и т.д. А чтобы процесс адаптации прошел успешно, требуется время.
Специалисты отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к детям стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в его воспитании.
Педагоги должны с терпением относиться к некомпетентности родителей, вызывать у них доверие к детскому саду, готовность сотрудничать, помогать в овладении психолого- педагогическими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, которую можно получить в ДОУ до поступления в ясли. Ведь ребенок попадает в новую и непривычную среду с незнакомыми взрослыми, иным распорядком дня и т.д. А чтобы процесс адаптации прошел успешно, требуется время.
Специалисты отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к детям стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в его воспитании.
Педагоги должны с терпением относиться к некомпетентности родителей, вызывать у них доверие к детскому саду, готовность сотрудничать, помогать в овладении психолого- педагогическими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"
В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого проекта "Музыка. Движение. Речь" в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424009-1395563976.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-944624-1653761962.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...
Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо
Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1418322-1674802236.png)
Программа адаптационной группы (гр. кратковременного пребывания) для детей раннего возраста
Программа адаптационной группы (гр. кратковременного пребывания) для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296709-1607379565.jpg)
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...