Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
консультация (средняя группа)

Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, которую можно получить в ДОУ до поступления в ясли. Ведь ребенок попадает в новую и непривычную среду с незнакомыми взрослыми, иным распорядком дня и т.д. А чтобы процесс адаптации прошел успешно, требуется время.

Специалисты  отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к детям стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в его воспитании.

Педагоги должны с терпением относиться к некомпетентности родителей, вызывать у них доверие к детскому саду, готовность сотрудничать, помогать в овладении психолого- педагогическими знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx11.29 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, которую можно получить в ДОУ до поступления в ясли. Ведь ребенок попадает в новую и непривычную среду с незнакомыми взрослыми, иным распорядком дня и т.д. А чтобы процесс адаптации прошел успешно, требуется время.

Специалисты  отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к детям стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в его воспитании.

Педагоги должны с терпением относиться к некомпетентности родителей, вызывать у них доверие к детскому саду, готовность сотрудничать, помогать в овладении психолого- педагогическими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...

Программа адаптационной группы (гр. кратковременного пребывания) для детей раннего возраста

Программа адаптационной группы (гр. кратковременного пребывания)  для детей раннего возраста...

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...