"Путешествие в песочную страну с Медвежонком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого просмотра эксперементальной деятельности на прогулке старшей группы в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность на прогулке в детском саду. | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №35 «Сказочная страна»
КОНСПЕКТ
Экспериментально-развлекательного занятия на прогулке
в средней группе
на тему: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком».
Подготовила:
воспитатель группы
Лебедева И.М.
г. Альметьевск, 2017
Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Задачи:
1. Дать представление о свойствах песка: состоит из песчинок, песчинки разного цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие, легко сыплются.
2. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.
3. Формировать у детей навык наблюдательности.
4. Побуждать к экспериментированию.
5. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словами.
6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
Образовательная область «Познание».
Интеграция ОО: «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».
Форма: тематическая прогулка с непосредственно образовательной деятельностью, экспериментированием.
Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.
Материалы: Игрушка Медвежонок, стаканчики с песком для каждого ребенка, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки (палочки «Суши»), лупы, бумажные самолетики по количеству детей, мешочек с кубиками зеленого и синего цвета, зеленый, синий обручи, два круга, вырезанные из картона желтого цвета, бросовый материал, мелки, медальки по количеству детей, бутылочка с трубочкой и песком на каждого ребенка.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Воспитатель с детьми выходит на участок, находят на скамейке записку: Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Игра на ориентацию в пространстве (находим игрушку медведя).
- Да, это медведь, здравствуй, Мишка! Вот, кто нам писал! (подношу игрушку к уху). Ребята, Мишка приглашает нас в путешествие в Песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Мы полетим туда на самолете (достаю из выносного материала бумажные самолетики). Возьмите бумажные самолетики, мы отправляемся.
Дети выполняют игровые движения с бумажными самолетиками. В конце самолетики «приземляются» в песочницу.
Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.
Песочница, песочница! А в ней песок, песок.
Песочница, песочница! Идем играть, дружок.
Песочница, песочница! В руках у нас совок.
Песочница, песочница! Мы черпаем песок.
Но в этой стране есть свои правила поведения. Наш медвежонок сейчас вам их расскажет.
Воспитатель за Медвежонка:
Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать, Ничего не разорять!
Это – мирная страна! Дети, поняли меня!
Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть.
Каждому ребенку раздаются стаканчики, одноразовые тарелочки, ложечки, лупы, бутылочки с водой, бутылочки с трубочкой и песком.
Опыт 1. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на тарелку. Легко ли сыплется песок? Легко. Потому и говорят, что песок — «сыпучий», песок — рыхлый.
Опыт 2. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».
Опыт 3. Раздаю бутылки с трубочками. Внутри песок. Дуем. Что происходит? Они легко двигаются, сдуваются. Небольшая беседа о безопасности детей. Делаем вывод: С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот ни в глаза.
Опыт 4. Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее в стаканчики с песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. В песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок – рыхлый.
Опыт 5. Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Попробуем «посадить» палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит — в сухой или мокрый?
Вспомним: когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках, садах, он поливает землю, если она сухая. Во влажную землю легче сажать растения.
Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране! Мишка предлагает нам поиграть. Разделимся на две команды. В этом мешочке лежат кубики двух цветов: зеленого, синего. Дети, которые взяли зеленые кубики, собираются у зеленого обруча, а дети, взявшие синие кубики, - у синего обруча. Теперь у нас две команды: зеленая и синяя.
Подвижная игра «Солнечный круг».
Воспитатель: В нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. Сейчас каждой из команд надо выложить солнышко вот такого размера (показывает круг, вырезанный из картона желтого цвета) из бросового материала. Это первое задание для вас.
Игра «Игрушки – потеряшки».
Воспитатель:
Ребята, Где ж у нас игрушки: Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались, А игрушки разбежались!
Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они спрятались в песок.
Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас мы узнаем, какая команда быстрее найдет пять игрушек. Это второе задание для вас.
Игра «Куличики».
Воспитатель: Теперь наша любимая песочная игра – «куличики».
Я не ем, я не сплю - я куличики леплю,
На песочке у воды встали ровные ряды.
Каждый член команды должен слепить один куличик из песка. Самая быстрая команда и будет победителем.
Игра «По зыбучим пескам».
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться из песочной страны. Мишка нам предлагает короткий, но с преградами путь! Справимся? Конечно.
Полоса препятствий (по кочкам – прыжки, мостик – на равновесие)
Задание «Выше колени»: вокруг песочницы игроки пробегают высоко поднимая колени;
Задание «Пятки выше»: игроки бегут, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц;
Задание «Большие и маленькие»: игроки бегут по площадке, попеременно делая мелкие шаги (бежит мышка) и широкие шаги (бежит волк);
Задание «Пробеги и перешагни»: игроки бегут, перешагивая на бегу 5–6 линий (начерченных мелом или палочкой, расположенных на расстоянии друг от друга).
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сейчас наш гость – Медвежонок определит победителя (определяется победитель, все дети награждаются медалями). Нам пора попрощаться с Медвежонком, он вернется в свою песочную страну.
Воспитатель: В какой стране мы сегодня с вами побывали, как мы путешествовали, что мы делами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...