План работы по экологии в младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нефедова Людмила Васильевна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     План работы по экологии в младшей группе.

Литература:

1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

2. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство

  « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

3.  Дыбина О.В.  Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом.

4. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ    Сфера,2001

5. ВераксаН.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 6.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М: Мозаика-Синтез, 2008

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.

8. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный  издательский центр ВЛАДОС, 2002

9. Соломенникова О.В Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М. Мозаика – Синтез 2015.

                         Календарно-тематическое планирование.

Сентябрь

1.Игра « Огород». Знакомство с овощами.

Цель: учить различать овощи - репу, морковь, свеклу, картофель, помидор, огурец, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.

2. Наблюдение №1 за комнатными растениями.

Цель: учить различать растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за ними (правильно держать лейку, направлять струю воды, удалять пыль с растений). Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

3. Наблюдение №2 за комнатными растениями.

Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы)

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей находить овощи на ощупь, называть их.

Октябрь

1.Игра « Что на дереве растет ». Знакомство с фруктами.

Цель: дать представление о фруктах: яблоке и груше, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус.

3. Рисование «Дождь идёт»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать штрихи карандашом, приучать детей играть вместе, не толкать друг друга.

4. Наблюдение №3 за комнатными растениями.

Цель: обобщить и закрепить знания о растениях, закрепить навыки полива.

Ноябрь

1. Игра «Путешествие в лес»

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях (лисе, зайце)

2. Наблюдение со состоянием погоды

Цель: Учить отмечать состояние погоды, отражать результаты в календаре наблюдений.

3. Изготовление кормушек для птиц.

Цель: Привлечь семьи к участию в конкурсе.

4. Игра «Путешествие в лес»

Цель: расширить представления детей о лесе и его обитателях ( в лесу кроме зайца и лисы обитают волк и медведь; медведь спит в берлоге, волк бегает по лесу, охотиться за зайцем)

Декабрь

1.Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку»

Цель: познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть иголки) учить любоваться елью

2. Наблюдение «Наша елочка живая»

Цель: воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки)

3. Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес»

Цель: закреплять знание о елке, об обитателях леса.

4. Совместная работа воспитателя и детей «Поделка кормушек для птиц».

Цель: Показать детям, как из бросового материала можно делать полезные вещи.

Январь

1. Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?»

Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.

2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях»

Цель: дать первоначальные представления о составе куриной семье, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их, узнавать звуки, которые издают курица, петух, цыплята.

3. Наблюдение «Чем угощаем птиц?»

Цель: продолжать знакомить с птицами, формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому их нужно подкармливать зернышками и белым хлебом.

4. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с коровой и теленком.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями.

Февраль

1. Наблюдение «Белый снег пушистый»

Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки, их много, они разные и красивые. Учить любоваться снегом.

2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с козой и козленком.

Цель: познакомить с козой и козленком, их отличительными особенностями. Закрепить знания о корове и теленке. Развивать игровые умения детей.

3. Наблюдение «Как снег становиться водой»

Цель: показать, что снег тает в тепле и становиться водой. Талая вода грязная  значит и снег грязный – в рот его брать нельзя

4. Наблюдение «Разноцветные льдинки»

Цель: показать, что цветная вода превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий), льдинками можно украсить елку.


Март

1.Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с кошкой и котятами.

Цель: познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.

2. Посадка репчатого лука.  Организация огорода на окне.

Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно растить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с те, что для роста зелени нужна вода.

3. Игра-драматизация «Лесные чудеса»

Цель: закреплять представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

4. Наблюдение за ростом лука

Цель: ежедневно отмечать изменения: появились корни – ими луковица пьет воду, появилась зелень, она растет, потому что в группе тепло и есть вода.

Апрель

1. Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой.

Цель: учить замечать изменения, происходящие с веткой тополя: набухание почек, появление листьев. Дать понять, что листья распустились, потому что в группе тепло и есть вода в вазе.

2. Наблюдение за таянием снега.

Цель: учить замечать сезонные изменения в природе: снег чернеет, появляются проталины, ручьи.

3. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с лошадью и жеребенком.

Цель: познакомить с лошадью и жеребенком, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.

Май

1. Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками»

Цель: показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий) Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

2. Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой»

Цель: закрепить знание об одуванчике, познакомить с мать-и-мачехой. Показать различие и сходство этих растений. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.

3. Наблюдение «Одуванчиков много – они разные и красивые»

Цель: показать превращение желтых цветов в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...

Перспективный план работы по экологии в старшей группе

Перспективный план работы по экологии в старшей группе...

Перспективный план работы по экологии в старшей группе.

Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойАвтор программы: С.Н. Ни...

Перспективный план работы по экологии 1 младшая группа

Перспективный план работы по экологии с детьми 1 младшей группы...

Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе

Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...

"Перспективный план работы по экологии в подготовительной группе"

В плане расписана работа по данной теме на учебный год....

План работы с родителями в младшей группе (с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы)

Планирование работы с родителями в младшей группе с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы....