План работы по экологии в младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по экологии в младшей группе.
Литература:
1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
2. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство
« ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
3. Дыбина О.В. Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом.
4. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ Сфера,2001
5. ВераксаН.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 6.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М: Мозаика-Синтез, 2008
7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.
8. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002
9. Соломенникова О.В Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М. Мозаика – Синтез 2015.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь
1.Игра « Огород». Знакомство с овощами.
Цель: учить различать овощи - репу, морковь, свеклу, картофель, помидор, огурец, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.
2. Наблюдение №1 за комнатными растениями.
Цель: учить различать растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за ними (правильно держать лейку, направлять струю воды, удалять пыль с растений). Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
3. Наблюдение №2 за комнатными растениями.
Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы)
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей находить овощи на ощупь, называть их.
Октябрь
1.Игра « Что на дереве растет ». Знакомство с фруктами.
Цель: дать представление о фруктах: яблоке и груше, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Цель: способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус.
3. Рисование «Дождь идёт»
Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать штрихи карандашом, приучать детей играть вместе, не толкать друг друга.
4. Наблюдение №3 за комнатными растениями.
Цель: обобщить и закрепить знания о растениях, закрепить навыки полива.
Ноябрь
1. Игра «Путешествие в лес»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях (лисе, зайце)
2. Наблюдение со состоянием погоды
Цель: Учить отмечать состояние погоды, отражать результаты в календаре наблюдений.
3. Изготовление кормушек для птиц.
Цель: Привлечь семьи к участию в конкурсе.
4. Игра «Путешествие в лес»
Цель: расширить представления детей о лесе и его обитателях ( в лесу кроме зайца и лисы обитают волк и медведь; медведь спит в берлоге, волк бегает по лесу, охотиться за зайцем)
Декабрь
1.Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку»
Цель: познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть иголки) учить любоваться елью
2. Наблюдение «Наша елочка живая»
Цель: воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки)
3. Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес»
Цель: закреплять знание о елке, об обитателях леса.
4. Совместная работа воспитателя и детей «Поделка кормушек для птиц».
Цель: Показать детям, как из бросового материала можно делать полезные вещи.
Январь
1. Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?»
Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.
2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях»
Цель: дать первоначальные представления о составе куриной семье, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их, узнавать звуки, которые издают курица, петух, цыплята.
3. Наблюдение «Чем угощаем птиц?»
Цель: продолжать знакомить с птицами, формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому их нужно подкармливать зернышками и белым хлебом.
4. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с коровой и теленком.
Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями.
Февраль
1. Наблюдение «Белый снег пушистый»
Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки, их много, они разные и красивые. Учить любоваться снегом.
2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с козой и козленком.
Цель: познакомить с козой и козленком, их отличительными особенностями. Закрепить знания о корове и теленке. Развивать игровые умения детей.
3. Наблюдение «Как снег становиться водой»
Цель: показать, что снег тает в тепле и становиться водой. Талая вода грязная значит и снег грязный – в рот его брать нельзя
4. Наблюдение «Разноцветные льдинки»
Цель: показать, что цветная вода превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий), льдинками можно украсить елку.
Март
1.Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с кошкой и котятами.
Цель: познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.
2. Посадка репчатого лука. Организация огорода на окне.
Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно растить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с те, что для роста зелени нужна вода.
3. Игра-драматизация «Лесные чудеса»
Цель: закреплять представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
4. Наблюдение за ростом лука
Цель: ежедневно отмечать изменения: появились корни – ими луковица пьет воду, появилась зелень, она растет, потому что в группе тепло и есть вода.
Апрель
1. Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой.
Цель: учить замечать изменения, происходящие с веткой тополя: набухание почек, появление листьев. Дать понять, что листья распустились, потому что в группе тепло и есть вода в вазе.
2. Наблюдение за таянием снега.
Цель: учить замечать сезонные изменения в природе: снег чернеет, появляются проталины, ручьи.
3. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с лошадью и жеребенком.
Цель: познакомить с лошадью и жеребенком, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.
Май
1. Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками»
Цель: показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий) Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
2. Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой»
Цель: закрепить знание об одуванчике, познакомить с мать-и-мачехой. Показать различие и сходство этих растений. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.
3. Наблюдение «Одуванчиков много – они разные и красивые»
Цель: показать превращение желтых цветов в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...
Перспективный план работы по экологии в старшей группе
Перспективный план работы по экологии в старшей группе...
Перспективный план работы по экологии в старшей группе.
Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойАвтор программы: С.Н. Ни...
Перспективный план работы по экологии 1 младшая группа
Перспективный план работы по экологии с детьми 1 младшей группы...
Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе
Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...
"Перспективный план работы по экологии в подготовительной группе"
В плане расписана работа по данной теме на учебный год....
План работы с родителями в младшей группе (с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы)
Планирование работы с родителями в младшей группе с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы....