Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно- гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zangyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
«Огонь- друг, огонь - враг»
Цель: формировать знания о пожарной безопасности.
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг.
Предварительная работа:
Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»
Чтение рассказов:
«Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте загадку
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Воспитатель:
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду, посмотрю, открою.
(Воспитатель открывает дверь, входит лисичка - воспитатель подготовительной группы).
Лисичка
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(Достает коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (Спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (Дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.
Лисичка зажигает спичку
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него).
(Ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(Ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
Воспитатель:
- Вот, лисичка, какая беда может случится, от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Воспитатель: Ребята, почему возникают пожары?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.
(Дети подходят к столу раскладывают карточки, с воспитателем обговаривают иллюстрации и раскладывают)
Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру.
Дети садятся на стульчики
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают,нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Беседа «Пожар и все что с ним связано»
Воспитатель : В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (Ответы детей)
- По какому номеру? (101 или 112)
Воспитатель :
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «101»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 101 на телефоне).
Воспитатель приглашает детей позвонить по телефону и вызвать пожарных.
Воспитатель :
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
Воспитатель: Дети, мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Воспитатель:
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Итог.
Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...