Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Левицкая Елена Анатольевна

Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно-  гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Огонь- друг, огонь - враг»

Цель: формировать знания о пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»
Чтение рассказов:
«Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого. 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте загадку

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он…(Огонь).

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду, посмотрю, открою. 
(Воспитатель открывает дверь, входит лисичка - воспитатель подготовительной группы).

Лисичка

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(Достает коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (Спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (Дети прислушиваются) 
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть,  всем будет тепло и весело.
Лисичка зажигает спичку
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него).
(Ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(Ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

Воспитатель:

- Вот, лисичка, какая беда может случится,  от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Воспитатель: Ребята, почему возникают пожары?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.

(Дети подходят к столу раскладывают карточки, с воспитателем обговаривают иллюстрации и раскладывают)

Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?

Дети:  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру.

Дети садятся на стульчики

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают,нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

Воспитатель : В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (Ответы детей)

- По какому номеру? (101 или 112)

Воспитатель :

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «101»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 101 на телефоне).

Воспитатель приглашает детей позвонить по телефону и вызвать пожарных.

Воспитатель :

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

Воспитатель: Дети,  мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Воспитатель:

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Итог.

Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...