КОНСПЕКТ СОВМЕСТНО - ПАРТНЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие проходило по теме "Волшебница вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_opytno_eksperimentalnoy_deyat-ti.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместно – партнёрской деятельности с детьми средней группы №11 «Колокольчик» общеразвивающей направленности.
Автор: Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель 1 кв.категории
Вид: опытно- исследовательский
Форма: лаборатория
Тема занятия: «Волшебница вода»
Взрослая цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Детская цель: узнать свойства воды ( не имеет вкуса, без запаха, прозрачная, растворитель); побыть в роли исследователя, провести опыты, беречь воду ( закрывать кран, не засорять реки, водоёмы).
Задачи: формировать навыки самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности; обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы); формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного, бережного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: Речевое, физическое социально- коммуникативное развитие.
Предпосылки учебной деятельности:
Познавательные: умение называть и определять свойства воды (не имеет вкуса, без запаха, прозрачная, растворитель)
Коммуникативные: умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность
Личностные: умение оценивать собственную деятельность.
Оборудование для педагога: игрушки Нолик и Симка, сок лимона, сахар рафинад, картинки о воде.
Оборудование для детей: пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, сахар, драже «Скителс» сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Этапы работы | Содержание плана | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1. | Организационный момент | - 1, 2, 3, 4, 5 будем мы сейчас опять, смотреть, думать, размышлять, но друг другу не мешать Внятно, чётко говорить Не вертеться, не шалить. - Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? -А кто они такие? -А что они любят делать? - Фиксики пришли не просто так, посмотрите, что они принесли с собой ? | Дети стоят в кругу и говорят речёвку. Фиксики, Нолик и Симка. Герои мультфильмов. Что тот чинить, узнавать новое. Какая - то колбачка. | |
2. | Основная часть Правила проведения опытов. Опыт № 1 «У воды нет вкуса» Опыт № 2 «У воды нет запаха». Физминутка «Помогатор» Опыт № 3 «Вода прозрачная» Опыт № 4 «Вода растворитель». | - Они не просто к нам пришли, они узнали, что в нашей группе есть умные, любознательные дети. Наши герои Симка и Нолик попали в лаборатории к профессору Чудакову, и увидели в колбах жидкость, она была разного цвета и запаха, им стало интересно, что это такое? Как это происходит? За помощью они обратились к вам . Хотите помочь Симке и Нолику разобраться - А чтобы узнать, что это за жидкость, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я Кто я такая? -Скажите, зачем нам нужна вода? - А кроме людей кому ещё нужна вода? - А что будет если мы не будем беречь воду? - А как нужно беречь воду? - Сейчас мы с вами отправимся в детскую лабораторию где узнаем, что ещё нового таит в себе вода. А узнаем мы это проведя опыты с водой. - Проходите ребята в лабораторию, девочки надевайте красные фартуки, а мальчики синие. - Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов. 1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки и нарукавники ) 2. Внимательно слушать взрослого. 3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.) - Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться. -Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус? - А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощь сахара (показывает детям рафинированный сахар). - Положите кусочек сахара в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. - Какая вода стала на вкус? - Правильно, сахар, изменил вкус воды. - Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус? Кто хочет попробовать? - Давайте вместе с вами сделаем вывод: - Вывод: У воды нет вкуса. - Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах? - Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. - Скажите, вода имеет запах? - А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось? - Ребята, что произошло с водой? -. Сок апельсина растворился в воде, и вода приобрела запах. Какой мы сделаем вывод: у воды нет запаха. -Правильно. А сейчас немного отдохнём, вставайте в круг. Физминутка. - Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек и опустите в стакан с водой. Что произошло? - А камни видны в воде? - А как вы думаете? Почему мы их видим? - Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы! - Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой, но для того мы должны превратится в волшебников. Перед вами тарелочки с разноцветными конфетками, возьмите стакан с водой налейте в середину. И произнесём такие слова : 1,2,3, волшебство скорей приди! Ещё один раз произнесём. - Что произошло с водой? - Каким цветом стала вода? - Почему вода стала красной, желтой, синей. - Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась. - Молодцы! - Ребята, Давайте ещё раз напомним Симки и Нолику какими же свойствами обладает вода. | - Ответы детей. - Она нужна, чтобы питаться, умываться, стирать, мыть полы, тушить пожары. - Животным, растениям, птицам. - Все погибнут. - Выключать кран с водой, незасорять реки. Дети одевают фартуки и нарукавники. - Обычная, безвкусная, - Дети пробуют воду. - Сладкая. - Солёная - Дети делают вывод. -Да - Нет. Вода не имеет запаха. - Вода пахнет апельсином -Она изменила запах -Сок апельсина растворился. Дети выполняют движения. - Камни упали на дно. - Да, мы их видим. - Потому что вода прозрачная. - Вода изменила цвет.
- Краска с конфет растворилась в воде и она стала разноцветной. Дети перечисляют свойства воды. | |
3. | Заключительная часть | - Я считаю, что вы были настоящими исследователями - Что Вам было трудно делать? Что было интересно? Что нового узнали? - Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде,. Поэтому наши гости дарят вам талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. | - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности Маленькие фокусники
опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы .
формирование умения изготавливать мыльные пузыри и объяснять их изготовление. ...