Открытое занятие Тема: «В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО-Югры   «Урайский специализированный Дом ребенка»

Открытое  занятие

«В гости к бабушке Варварушке»

 Первая младшая группа.

                                                                     

Подготовила: Воспитатель Осипова. О.Н.

Г.Урай 2018г

 «В гости к бабушке Варварушке»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим: домашними животными и птицами.  Совершенствовать знания детей через игровую деятельность. Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии, доброжелательное отношение к обитателям двора

Художественное творчество:  Продолжать формировать умение рисовать фломастерами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки, курочки, Цыплят, петуха, коровы, собаки, игра « В гости к кошечке». П/и «Курочка и цыплята», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей курочки и кошечки. П\и «коровки»

Материал: Домик, игрушки и картинки персонажей, аудиозапись СДтрек36 «Курочка с цыплятами, СД1 трек 19, кошечка» 4 блюдца, молоко, косточка, сено, пшено. Схемы. Краска зеленого цвета, ушные палочки на каждого ребенка.

1.Организационный момент

Бабушка Варварушка встречает детей в группе.

Б: Здравствуйте детишки

     Девчонки и мальчишки

   Садитесь рядком

   Поговорим ладком.

Какие вы хорошие, пригожие.

А у Вас есть ладошки? (да)

Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Дай похлопаем в ладошки».

Б: Ребята, посмотрите какой красивый у меня дом, а возле дома большой двор.

Я живу в нем не одна. Хотите узнать, кто живет со мной рядом? (да)

Ко-Ко-Ко –появляется курочка.

Б: Кто это? (курочка). А как курочка кричит? (ко-ко-ко).

Ребята, а у курочки есть детки? (да) А как они называются(цыплята)

Давайте с вами позовем цыплят! Цып-цып-цып (появляются цыплята)

А вот и цыплята! А цыплята, какие? (маленькие)

А курочка? (большая)

Ребенок выкладывает схему   Оооо

Сколько курочек? (одна)

А цыплят (много)

Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)

Даша, иди, расскажи стихотворение про курочку.( На доске висит схема по которой ребенок рассказывает стихотворение.

Курочка в траве зеленой

Пошла зернышки искать

Желтых маленьких цыпляток

Стала мама угощать.

https://lh4.googleusercontent.com/prDWCh-MDwtxJFWY8QgK_gQDAKyOjWfYYxuG93GwvzP7K7nAAH8wQPFXalWH79VGQ9Rk5JP-KX-doDgWSfqDEol5ep5qAoODNV0ogLs_wo_8PQrVeF3ZBqIHmfRPrw42G3OOVVFWuA7FTsod

О  о  о  о

О о  о  о

https://lh6.googleusercontent.com/f9OTNF7XQNG836pYNcdOe2Rvp2avao0_WE2bsLUdZAVmTfa3Eqjo2FAOOgUDOaZwHFphTf6hOgQ-X2zcbVsscffoXyCu4L4MGTXPd3WF9I6dy0cUpnSj6kfXD6iIEpTC91JdTA-aaPsDvgKE

https://lh5.googleusercontent.com/zNavKtCMbGXDASt3VmISzULymmZrsA1A0hBjWCLgnDYl65QYwEkgGt6LJeNZ3lZV3PlJL9lycDaw4gF8GCppXQ88k0oe_9YbYdYKIVjAkrjo_vQWd0TgqDg9VO2EMR_pw8xf1TZX5g9mMW2S

Ребята, а как вы думаете кто еще живет с курочкой и цыплятами? (петушок)

Правильно-петушок!А какой петушок? (большой, красивый,

хвост колесом, ходит важно)

Саша, как петушок поет свою песенку? (ку-ка-ре-ку)

Расскажи стихотворение про петушка.

Стихотворение «Петя,Петя,петушок»

Б: Петушок хочет с вами поиграть!

Логоритмика «Петушок» (дети палочками выстукивают ритм)

По дорожке

Ходят маленькие ножки

На головке гребешок,

Кто же это? Петушок.

Б: Я вам хочу загадать загадку

Громко, громко лаю

Я зря не обижаю. (собачка)

Правильно, собачка! А как она лает? (Ав-ав-ав).

Рамзия, где живет собачка? (Возле дома в конуре)? А что собачка ест?

https://lh6.googleusercontent.com/OCioya_KhBEGnDx9F89MlKZ75Xid83fF1Cu_rcO0A-z9NAvL5VOy-LKzebE9p3GgHo7w1haUkU-xoOkU9jdoG2p9nkrMu7et6fHrIW_-K9RoWf0UnTnrFDuA45aV0Ey6l2K7ksOsFhvhfGAJ

https://lh4.googleusercontent.com/XAaErJWQeMe17rXey8ee_uhSMM_zqQRvfspC60OkADlBvSAoyospcA0iHsan3iLTd3Qs8rsnqZU9fr08fS1iFuX_9plqeecdoZgO_ZynJRitLgBooj_KtmDhllfC6gU58zhEXUh2Puccn4C1

https://lh4.googleusercontent.com/7bCy2rb_BYf0qVwoFomc_wBpDDDCBUBNpYa120XNQIi0cbw1U8ktAqXuzkpz9-TS7WVbx0ywaOc-bILAIwf47el3GDKaqClMv3TxDp2t_oVRTodZQvkW7Ic8L332tNkqNB7RU5FSHJCSrse8

Мяу-мяу-мяу. Кто это? (это кошечка)

Б: Это кошка Мурка

серенькая шкурка.

Б: Давайте погладим кошечку (дети гладят).

Лена, какая кошечка?  (мягкая, пушистая)  Что кошечка любит? (молочко)

А как она лакает молочко? Давайте превратимся в кошечек и покажем как надо лакать .

Артикуляционная гимнастика: « Кошка лакает»

Включение аудио записи громко  (му-му-му) На проекторе появляется корова

Кто это? (корова),

Включение аудио записи тихо(му-му-му)  На проекторе появляется теленок

А это кто?  (теленок)

Б: Правильно, это корова с теленком. ( на проекторе показывает корову с теленком).

Корова, какая? (большая)

А теленок, какой? (маленький)

Как мычит корова, а теленок.

Владик, расскажи, что есть у коровы? (ребенок рассказывает по схеме)

https://lh4.googleusercontent.com/D68IjfH1wo_6ws3sHmT9xLJm64RaHdGCpawdcYr6qneMGhvFyjD9Ej_GSsScoUs3BggreBxDhwD391YZL7o1g5RX_7MIPWSmpEMAFi32364plq97NlORWjLC994ogoHvknQexr95lQv5JJtG

https://lh6.googleusercontent.com/Vk5Qn9czjLlMTzCh5XnN-K6tfdqwGuQgrX_i559TGSxwVlO0AROGDd9ia_6fRCwmEs3BPC_eXFRPwRB26I2CLVE0-XDAPlQEdmOPsKSt5svAzh5dUSdaARGQ9xr_RCzESIf1tFMcX8f5l0dZ

https://lh4.googleusercontent.com/YKnfFbjJf2vQ2tf1wyG69EkniOrkB4mpvtA-9Ri8QOoVx8tj_DZGJ9dc5ctpQQfnXPGs-NGnhMt_qPmXAL3jSN4FcS0Tp4MiQfc1nWqMJZZVijAhfejqv2gRYeBYWEF9FHpZL3QTH4Auq57T

https://lh4.googleusercontent.com/D68IjfH1wo_6ws3sHmT9xLJm64RaHdGCpawdcYr6qneMGhvFyjD9Ej_GSsScoUs3BggreBxDhwD391YZL7o1g5RX_7MIPWSmpEMAFi32364plq97NlORWjLC994ogoHvknQexr95lQv5JJtG

https://lh6.googleusercontent.com/WLFkE6xUVXa8FIwtqcA3uLAMtYuHCsNRu4Qylnm-iDzC4dL7j7LqFKEJu2DsPQd_Iqy7HtzbGfp3YlygsdCzV1_LGxYXlbnomcw-juIkwtaza4DMMHqjS0vcDZr3hLz08-Pt7sHr9x4Xb2z8

Б: Правильно, молодец! У коровы есть рога, копыта, хвост. Корова питается сеном. Сено-это сухая трава. Бабушка Варварушка показывает детям сено. Понюхайте, как оно пахнет.

Дыхательное упражнение: воспитатель предлагает детям, как пахнет сухая трава (сено)

Закройте глаза и послушайте как сено шуршит.

П\И «Коровки»- учить детей действовать в соответствии с текстом, звукоподражать животным, прививать любовь к домашним животным и птицам.

Б: Молодцы! Наигрались? (да) А теперь пора кормить наших животных.

На блюдечке у меня еда для всех.

Рамзия, покорми корову. (ребенок берет блюдце на котором лежит сено, и дает его корове)

Так кормит каждый ребенок.

Б: Спасибо, ребята, помогли вы мне накормили всех.

А еще у меня на лугу пасутся коровы и их тоже надо накормить, поможете мне? (да)

Б: Давайте с вами нарисуем им много, много травы (коллективное рисование)

Рисование красками (ватными палочками)

Рефлексия: В конце занятия Бабушка Варварушка раздает детям животных, и они самостоятельно с ними играют

Литература

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
  3. М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
  4. Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

«В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

в гости к бабушке Варварушке.

Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы....

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...