Методическая разработка по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
методическая разработка
Методическая разработка
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_poznavatelnoe_razvitie.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Совместного занятия детей с родителями
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)
Современные образовательные технологии:
- игровые
Составила: Воспитатель Дегтева Т. А.
Санкт - Петербург
2022
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)
Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.
Развивающие: Развивать сенсорное восприятие.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание с ними играть. Воспитывать интерес к конструированию. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
- корзинка;
- большая матрешка;
Раздаточный материал:
- картонные матрешки четырех основных цветов на каждого ребенка.
(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)
- бусины из бросового материала.
(по 4,5 бусин)
- шнурки по количеству детей.
- кирпичики четыре цвета
(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
2
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами
Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.
После приветствия все проходят на стульчики.
1 этап Вводно-организационный
Ребята посмотрите, что это за корзиночка стоит? Вы не знаете? (На демонстрационном столике стоит покрытая красивой салфеткой корзинка. В корзинке большая деревянная матрешка, матрешки из картона по количеству детей, разные материалы для игр. )
Ребята давайте корзиночку рассмотрим. Ой, какая тяжелая. Ребятки, а вы хотите заглянуть в корзиночку (да) Давайте я вам покажу. (Воспитатель дает возможность заглянуть в корзину каждому участнику занятия. )
Ой, как интересно давайте скорее откроем ее.
2 этап Основной
(воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.)
Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел! – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка!
Посмотрите, ребята, как она красиво одета. На ней пестрый, яркий сарафан, а на голове платок.
Вот только почему то, только грустная она. Давайте спросим у матрешки, почему она такая грустная. (Воспитатель как будто шепчет игрушке на ушко, а она на ушко отвечает)
Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!
Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)
Как же нам помочь матрешке? Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)
Ой, а сарафаны у них совсем не яркие. Ребятки, давайте с вами поиграем в игру, и подарим нашим матрешкам, яркие сарафаны.
3
Дидактическая игра: «Наряди матрешку.»
Ход игры: Дети берут матрешки, и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору. Родители помогают.
(Дети с родителями садятся за столы, и берут матрешки которые им понравятся по цвету.)
Молодцы! Какие красивые и пестрые сарафаны у нас получились.
Ребятки, а давайте посчитаем наших матрешек?
Пальчиковая игра: «Матрешки»
Мы красавицы – матрешки
Разноцветные одежки. )
Раз – Матрена, два – Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
А Мариша – это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Ребята, подождите, что-то я еще нашла в корзиночке. (Воспитатель достает из корзины бусы)
Смотрите, это бусы матрешки. А у наших подружек таких нет.
Давайте подарим им тоже такие бусы?
Дидактическая игра: «Бусы»
Ход игры: Детям предлагается нанизывать на шнурок бусины при помощи взрослого. Бусины будем чередовать по цвету: (Возьмем вот такую бусину, какую? Красную, возьмем вот такую бусину, какую? Желтую, и т.д.) Получившиеся бусы можно надеть на матрешку.
(Дети с родителями набирают бусы и выполняют задание)
Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте нарядим наших матрешек.
(Все вместе надеваем бусы на матрешек.) Ребятки, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки. (Приседания)
Как у нас, как у нас
На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Как у нас, как у нас (Фонарики)
Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)
4
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)
Розовые щечки (Растирание руками щек)
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)
Красивые одежки (Кружимся)
(Дети с родителями садятся на стульчики)
Ой, посмотрите наша матрешка больше не грустная. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек.
Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.
Давайте построим дорожки для матрешек? (да)
Конструирование: «Строим дорожки»
Ход игры: Для матрешек нужно построить разные по цвету дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Дети с помощью родителей берут кирпичики подходящие по цвету к их матрешке) и начинаю строить дорожку, прикладывая кирпичики плотно друг к другу узкими короткими гранями.
Какие разные дорожки у нас получились. У кого - то синяя, у кого - то красная, зеленая, желтая. Давайте пустим наших матрешек погулять по дороже. (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Матрешка очень рада что вы ей подарили подружек, таких же ярких и нарядных. Больше матрешка грустить не будет? (не будет, ведь у нее теперь есть подружки) Давайте устроим выставку наших матрешек. (дети с родителями несут своих матрешек на демонстрационный стол)
Ребята, какие у нас матрешки поучились? (яркие, красивые, нарядные).Что мы подарили матрешкам? (яркий сарафан, разноцветные бусы). Вам понравились ваши матрешки?
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста тема: «В гости к нам пришла собачка»
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...
Методическая разработка по сенсорному развитию в группе раннего возраста(1,5-2 лет) "Домик для матрешки"
Цель: Закрепление знаний у детей восприятия цвета.Задачи.Образовательные: Формировать умение различать цвета(синий,красный,желтый,зеленый.)Развивающие: Развивать умение играть рядом со сверстниками.Во...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...
Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»
Цель:· Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:· Закреплять умение детей уз...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»...