Методическая разработка по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
методическая разработка

Методическая разработка

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_poznavatelnoe_razvitie.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Совместного занятия детей с родителями

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)

Современные образовательные технологии:

- игровые

                                                                           

                    Составила: Воспитатель Дегтева Т. А.

Санкт - Петербург

2022

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

 Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)

Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Развивающие: Развивать сенсорное восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание с ними играть. Воспитывать интерес к конструированию. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

- корзинка;

- большая матрешка;

Раздаточный материал:

- картонные матрешки четырех основных цветов на каждого ребенка.

(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)

- бусины из бросового материала.

(по 4,5 бусин)

- шнурки по количеству детей.

- кирпичики четыре цвета

(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

2

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! —
пружинка.
Топ-топ-топ! —
топают ногами
Здравствуйте, щечки! —
гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! —
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! —
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! —
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! —
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! —
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! —
Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.

После приветствия все проходят на стульчики.

1 этап Вводно-организационный

Ребята посмотрите, что это за корзиночка стоит? Вы не знаете? (На демонстрационном столике стоит  покрытая красивой салфеткой корзинка. В корзинке большая деревянная матрешка, матрешки из картона по количеству детей, разные материалы для игр.  )

Ребята давайте корзиночку рассмотрим. Ой, какая тяжелая. Ребятки, а вы хотите заглянуть в корзиночку (да) Давайте я вам покажу. (Воспитатель дает возможность заглянуть в корзину каждому участнику занятия. )

Ой, как интересно давайте скорее откроем ее.

2 этап Основной

(воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.)

Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел! – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка!

Посмотрите, ребята, как она красиво одета. На ней пестрый, яркий сарафан, а на голове платок.

Вот только почему то, только грустная она. Давайте спросим у матрешки, почему она такая грустная. (Воспитатель как будто шепчет игрушке на ушко, а она на ушко отвечает)

Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!

Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)

Как же нам помочь матрешке? Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)

Ой, а сарафаны у них совсем не яркие. Ребятки, давайте с вами поиграем в игру, и подарим нашим матрешкам, яркие сарафаны.

3

Дидактическая игра: «Наряди  матрешку.»

Ход игры: Дети берут матрешки, и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору. Родители помогают.

(Дети с родителями садятся за столы, и берут матрешки которые им понравятся по цвету.)

Молодцы! Какие красивые и пестрые сарафаны у нас получились.

Ребятки, а давайте посчитаем наших матрешек?

Пальчиковая игра: «Матрешки»

Мы красавицы – матрешки

Разноцветные одежки. )

Раз – Матрена, два – Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

А Мариша – это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Ребята, подождите, что-то я еще нашла в корзиночке. (Воспитатель достает из корзины бусы)

Смотрите, это бусы матрешки. А у наших подружек таких нет.

Давайте подарим им тоже такие бусы?

Дидактическая игра: «Бусы»

Ход игры: Детям предлагается нанизывать на шнурок бусины при помощи взрослого. Бусины будем чередовать по цвету: (Возьмем вот такую бусину, какую? Красную, возьмем вот такую бусину, какую? Желтую, и т.д.) Получившиеся бусы можно надеть на матрешку.

(Дети с родителями набирают бусы и выполняют задание)

Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте нарядим наших матрешек.

(Все вместе надеваем бусы на матрешек.) Ребятки, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки. (Приседания)

Как у нас, как у нас

На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)
Как у нас, как у нас
(Фонарики)

Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

4

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Розовые щечки (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)

Красивые одежки (Кружимся)

(Дети с родителями садятся на стульчики)

Ой, посмотрите наша матрешка больше не грустная. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек.

Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.

Давайте построим дорожки для матрешек? (да)

Конструирование: «Строим дорожки»

Ход игры: Для матрешек нужно построить разные по цвету дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Дети с помощью родителей берут кирпичики подходящие по цвету к их матрешке) и начинаю строить дорожку, прикладывая кирпичики плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Какие разные дорожки у нас получились. У кого - то синяя, у кого - то красная, зеленая, желтая. Давайте пустим наших матрешек погулять по дороже. (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Матрешка очень рада что вы ей подарили подружек, таких же ярких и нарядных. Больше матрешка грустить не будет? (не будет, ведь у нее теперь есть подружки) Давайте устроим выставку наших матрешек. (дети с родителями несут своих матрешек на демонстрационный стол)

Ребята, какие у нас матрешки поучились? (яркие, красивые, нарядные).Что мы подарили матрешкам? (яркий сарафан, разноцветные бусы). Вам понравились ваши матрешки?

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...

Методическая разработка по сенсорному развитию в группе раннего возраста(1,5-2 лет) "Домик для матрешки"

Цель: Закрепление знаний у детей восприятия цвета.Задачи.Образовательные: Формировать умение различать цвета(синий,красный,желтый,зеленый.)Развивающие: Развивать умение играть рядом со сверстниками.Во...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...

Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»

Цель:·        Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:·        Закреплять умение детей уз...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»...