Конспект прогулки "Наблюдение за облаками"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект помогает закрепить знания детей о явлениях неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе
«Наблюдение за облаками»
.
Цели.
Закрепить знания детей о явлениях неживой природы.
Развивать воображение, восприятие красоты неживой природы.
Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.
Методические приемы:
загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.
Руководство.
Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. (облако)
Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.
Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?
Молодцы, ребятки!
- Подвижные игры «Быстро возьми» и «Совушка».
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание, быстроту. Воспитывать интерес к игре.
Методические приемы: беседа, анализ, оценка.
Ход игры.
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу и бег вокруг предметов (кубики, кегли, шишки и т.п.), которых должно быть на один меньше. На сигнал «Быстро возьми!»- каждый играющий должен взять предмет. Тот кто не успел поднять предмет, выбывает из игры. Игра повторяется.
Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!
А теперь поиграем в игру « Совушка». Все помнят правила? Катя, напомни, пожалуйста. Молодец, Катя! ( во время игры, я слежу за соблюдением детьми правил игры).
Молодцы, ребятки! Вы сегодня очень хорошо играли. Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!
3.Трудовая деятельность: подметание дорожек с Колей, Дариной, Кириллом.
Вид труда: хозяйственно – бытовой.
Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.
Оборудование: метла, совочки.
Методические приемы:
- беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.
Руководство.
Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!
Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки. Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе. Кирилл, ты правильно держишь метлу? Максим, покажи ему, как правильно нужно держать. Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые. Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!
4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.
Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.
Руководство.
Вы хорошо потрудились. А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку.
5.Индивидуальная работа с Мишей и с Эмилей « прыжки через скакалку»
Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.
Материалы: скакалки.
Методические приемы: показ, оценка.
Руководство.
Катя и Эмиля, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку. Посмотрите, как это надо делать (показываю).
А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Катя. Правильно. Эмиля, покажи. Молодцы! А теперь прыгаем. Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге.
Посмотрите (объясняю в сочетании с показом). Катя, попробуй. А теперь ты, Эмиля. Молодцы, девочки! У Кати получается очень хорошо. А с Эмилей мы еще поработаем завтра. А сейчас вы можете идти поиграть с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...
Конспект занятия по рисованию "Облака плывут"
Предметное рисование...
Конспект ОД Волшебные облака гусеницы Фифы
В конспекте прказаны методы и приемы по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Волшебные облака» по художественно – эстетическому развитию (аппликация обрывная (по замыслу)) для детей с ОВЗ
Конспект разработан для детей средненго дошкольного возраста с ОВЗ. Дети в интересной форме соприкасаются с эстетическим и художественным миром, в котором развивая мелкую моторику познают окружающую п...
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...
Конспект занятия "Делаем облако"
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Делаем облако"...
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...