Конспект занятия "Делаем облако"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Делаем облако"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delaem_oblako.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 32 10.01.2022
Делаем облако.
Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений об изменении воды. Продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь.
Материалы и оборудование: горячая вода, кусочки льда; трехлитровая банка, противень.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг и читают стихотворение
«Вышло солнце из- за туч,
Протянуло детям луч,
Дети тронули рукою-
Вот ты, солнышко, какое!»
2. Основная часть. Методические приемы.
1) Воспитатель предлагает сделать облако самим.
Во время занятия:
-аккуратно обращаться со стеклянными предметами;
-не брать в рот лед;
-не трогать банку с горячей водой.
2) прогнозирование результата.
Воспитатель: как можно сделать облако самим? (предположения детей).
3) Физминутка «Буратино».
4) Выполнение эксперимента.
Воспитатель наливает в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Кладет на противень несколько кубиков льда и ставит его на банку. Воздух изнутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплового воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются. Становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
5) Вывод.
Поднимающийся вверх воздух охлаждается, водяной пар конденсируется, и из него получается облако, встречаясь вместе, капли становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
3. Итог занятия. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Что было интересно?
-Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...
Конспект занятия по рисованию "Облака плывут"
Предметное рисование...
Конспект НОД "Солнышко и облака"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
конспект аппликации Облака
предствлен конспект НОД аппликации...
конспект НОД для детей подготовительной к школе группе на тему "Что такое облако?"
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Что такое облако?"...
конспект НОД для детей подготовительной к школе группе на тему "Что такое облако?"
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Что такое облако?"...
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...