Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Азиханова Айгуль Герасимовна

Конспект ИОС  в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovets_oblakov.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

«Ловец облаков возьми - какие  облака посмотри»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель

Азиханова Айгуль Герасимовна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Мой любимый детский сад

Тема ИОС: «Ловец облаков возьми - какие  облака посмотри»,  образовательная область «Познавательное развитие»,

Цель: формировать представления дошкольников об оборудование  ловец облаков

Задачи: 

Обучающая:

Уточнить и  обобщить знания детей об оборудовании ловец облаков;

Расширить знания детей о видах облаков,

Упражнять в умении самостоятельно пользоваться ловцом облаков, сравнивая облака между собой;

Развивающая: 

Развивать мышление, память, творческие способности, поисковую активность.

Развивать память, мышление

Воспитательная: 

Воспитывать интерес к неживой природе, желание узнавать что-то новое

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экскурсия, экспериментирование.

Оборудование: стационарная детсая метеостанция «Ветерок», выносное оборудование «Ловец облаков».

Предварительная работа: наблюдение, просмотр презентаций об облаках,  рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте, ребята!

-Куда мы с вами сейчас пришли?

-Ребята, я вам предлагаю послушать отрывок стихотворения.

Облака – белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите, вы, пожалуйста, с высока,

А по небу прокатите нас, облака!

-Ребята, как вы думаете, почему автор стихотворения называет облака лошадками?

 -Здравствуйте!

-Мы пришли на метеостанцию «Ветерок».

-Лошадками, потому что облака бывают похожи на разных на лошадок  или животных или предметы.

Основная часть

-Да, ребята, вы правильно подметили, что облака бывают разной формы и цвета. Небо и облака – это удивительное создание природы, бывает разным.

Этим явлением очень любят любоваться и дети, и взрослые.  Посмотрите, что у меня в руках. Вы узнали, какое это оборудование?

- Правильно, мы с вами уже познакомились с ловцом облаков. А кто сможет нам рассказать как пользоваться этим оборудованием.

-А для чего нужно окошко в центре?

-Совершенно верно. Ребята, а какие виды облаков здесь изображены?

-Ребята, а почему такие названия интересные у облаков – кучевые, перистые, слоистые, грозовые?

-Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас я предлагаю вам с помощью ловца облаков определить, какие  облака у нас сегодня в небе?

Ответы детей

-Это оборудование называется «ловец облаков».

- Ловец облаков это   рамка, со смотровым окошком в центре.

Вокруг окна размещены 8 картинок с разными видами облаков.

- Ребенок берет в руки рамку, наводит ее на небо, чтобы  в окошке были облака, смотрит и сравнивает с другими облаками, определяя их вид

- На рамке изображены облака кучевые, перистые, высококучевые, слоистые,  слоисто-перистые, кучево-дождевые, грозовые.

-Так они называются, потому что слоистые похожи на слои торта например, кучевые облака белого цвета, похожи на кучки ваты или снега, а перистые облака похожи на перья птиц. Грозовые облака темные, тяжелые, кажется , вот-вот пойдет дождь.

По желанию ребенок берет рамку в руки и наводит смотровое окно на небо

-У нас сегодня кучевые облака. Они белого цвета, похожи на  кучи ваты.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, скажите, так зачем мы с вами наблюдаем за облаками, определяем их вид? Для чего это нужно?

-Ребята, мы с вами научились пользоваться ловцом облаков, вы знаете виды облаков. Думаю, что во время прогулки с родителями и друзьями вы сможете  наблюдать за облаками и рассказать про них много интересного.

-Мы наблюдаем за  небом и облаками, потому что они бывают причудливых форм и могут изменяться очень быстро. Наблюдая за облаками, мы можем предсказывать погоду, будет ли дождь или снег, или ясная погода.

Можно несколько раз в день понаблюдать за облаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»Задачи:Образовательные:·         обобщить представления детей об осени как времени года, ее при...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»Задачи:Образовательные:·         обобщить представления детей об осени как времени года, ее при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»  Цель: обобщение представления детей об осени как времени года, ее признаках....

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень"...