Конспект открытого занятия "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Путешествие колобка". Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Путешествие колобка" | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
Интегрированное открытое занятие с использованием
здоровье сберегающих технологий
Тема «Необычное путешествие колобка»
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- развитие любознательности, познавательной мотивации;
- развивать воображение, творческую активность;
- закреплять представление о части и целом;
- расширять кругозор.
Речевое развитие:
- развивать фонематический слух;
- закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
- закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе;
- продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
Физическое развитие:
- сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, самомассажа, физкультминутки, гимнастики для глаз, ходьбы по массажным коврикам, игроритмики;
- развивать двигательную активность;
- закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- закреплять умение сооружать конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения;
- укреплять физиологическое дыхание детей (без речи);
- формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох);
- тренировать силу вдоха и выдоха;
- общее оздоровление зрительного аппарата, предупреждение утомления, снятие напряжения, укрепление глазных мышц;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать эстетическое восприятие;
- реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную).
Методы и приемы:
Наглядные: Просмотр презентации.
Словесные: Художественное слово, наводящие вопросы, рассуждение, похвала, уточняющие вопросы, поощрение.
Практические: Дыхательная гимнастика, физкультминутка, самомассаж, подвижная игра, гимнастика для глаз, игроритмика, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным ковриками, игровая и продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: игрушки дедушка, бабушка, колобок, собака, маска собаки, массажные коврики, ноутбук.
Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель с детьми под музыку заходит в музыкальный зал | Дети под музыку заходят в музыкальный зал | Создать комфортный психологический микроклимат. |
2 | Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей и проводит игру-разминку: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети приветствуют гостей, выполняют движения, согласно тексту разминки. | Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. |
3 | Воспитатель продолжает занятие: в деревеньке над рекой дом виднелся небольшой. | 2 детей берут в руки куклы деда и бабы и говорят: Жили бабка в нем и дед. Ели кашу на обед. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети. Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши, угощайтесь нашей кашей. «Раскладывают» кашу в ладошки детей. | Развивать выразительность речи. |
4 | Проведение дыхательной гимнастики: Глубокий вдох через нос, выдох через рот; Глубокий вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. | Выполнение дыхательной гимнастики. | Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи); Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох); Тренировать силу вдоха и выдоха. |
5 | Проведение физкультминутки «Лепка колобка» | Выполнение физкультминутки «Лепка колобка» | Развивать мелкую моторику. |
6 | Воспитатель показывает детям «колобка», которого слепила бабка. Он «остыл» на окошке и покатился. | Дети передают колобка друг другу. | Развивать мелкую моторику. |
7 | Воспитатель загадывает загадку: «У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки. Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает». | Дети отгадывают загадку. | Развивать логическое мышление, память. |
8 | Проверка ответа. Воспитатель показывает презентацию (слайд «кошка») и спрашивает у детей - кошка это домашнее животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей кошки. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. |
9 | Воспитатель спрашивает у детей: «Одна – кошка, а много? (кошек). Какой первый звук в слове кошка? (к), твердый или мягкий? А звук к находится в начале, в середине или в конце слова?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух. |
10 | Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах кошек. | Дети смотрят презентацию о разных породах кошек. | Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию. |
11 | Проведение самомассажа лица «Умывалочка» Умыли котята глаза и носы (дети мягко проводят пальцами по векам, носу). И щечки и лобики (по щекам, лбу, по крыльям носа). Даже усы И доброе слово друг дружке (поглаживают ладонями ушки). Мяукнули в чистые ушки. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии самомассаж. |
12 | Воспитатель говорит, что колобок покатился дальше по двору. | Дети передают колобка друг другу. | Развивать мелкую моторику. |
13 | Воспитатель предлагает детям ходьбу по массажной дорожке | Дети ходят по массажной дорожке. | Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии ходьба по массажной дорожке. |
14 | Воспитатель загадывает детям загадку про собаку: «с хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». | Дети отгадывают загадку. | Развивать логическое мышление, память. |
15 | Воспитатель показывает презентацию (слайд «собака») и спрашивает у детей - собака это домашнее животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей собаки. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. |
16 | Воспитатель спрашивает у детей: «Одна – собака, а много? (собак). Какой первый звук в слове собака? (с), твердый или мягкий? А звук «с» находится в начале, в середине или в конце слова?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух. |
17 | Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах собак. | Дети смотрят презентацию о разных породах собак. | Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию. |
18 | Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Вот лежит лохматый пес». Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим что-то будет! | Дети играют в подвижную игру «Вот лежит лохматый пес». | Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии - подвижная игра. Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга |
19 | Воспитатель говорит, что колобок покатился дальше. | Дети передают колобка друг другу. | Развивать мелкую моторику. |
20 | Воспитатель загадывает детям загадку: «хвост крючком, нос пятачком». | Дети отгадывают загадку. | Развивать логическое мышление, память. |
21 | Воспитатель показывает презентацию (слайд «свинья») и спрашивает у детей - свинья это домашнее животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей свиньи. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. |
22 | Воспитатель спрашивает у детей: «Одна – свинья, а много? (свиней). Какой первый звук в слове свинья? (с), твердый или мягкий? А звук «с» находится в начале, в середине или в конце слова?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя и отмечают соответствующий квадрат. | Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух. |
23 | Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах свиней. | Дети смотрят презентацию о разных породах свиней. | Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию. |
24 | Воспитатель проводит с детьми гимнастику для глаз: смотрим глазками вверх – вниз, направо, налево, «рисуем» в воздухе большой круг. | Дети выполняют гимнастику для глаз. | Общее оздоровление зрительного аппарата, предупреждение утомления, снятие напряжения, укрепление глазных мышц. |
25 | Воспитатель говорит детям, что колобок покатился дальше. | Дети передают колобка друг другу. | Развивать мелкую моторику. |
26 | Воспитатель загадывает детям загадку: «Ест морковку длинноухий, Не обидит даже мухи! В страхе спрячется под столик! Он похож на зайца! (Кролик)» | Дети отгадывают загадку. | Развивать логическое мышление, память. |
27 | Воспитатель показывает презентацию (слайд «кролик») и спрашивает у детей - кролик это домашнее животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей кролика. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. |
28 | Воспитатель спрашивает у детей: «Один – кролик, а много? (кроликов). Какой первый звук в слове кролик? (к), твердый или мягкий? А звук «к» находится в начале, в середине или в конце слова?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух. |
29 | Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах кроликов. | Дети смотрят презентацию о разных породах кроликов. | Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию. |
30 | Воспитатель проводит с детьми игроритмику «скок-поскок»: Кролик прыгнул на пенек, В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку. Чтоб не мерзли лапки. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии – игроритмика. |
31 | Воспитатель говорит детям, что колобок покатился дальше. | Дети передают колобка друг другу. | Развивать мелкую моторику. |
32 | Воспитатель загадывает детям загадку: «полем идет, травку жует, деткам молоко дает». | Дети отгадывают загадку. | Развивать логическое мышление, память. |
33 | Воспитатель показывает презентацию (слайд «корова») и спрашивает у детей - корова это домашнее животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей коровы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. |
34 | Воспитатель спрашивает у детей: «Одна – корова, а много? (коров). Какой первый звук в слове корова? (к), твердый или мягкий? А звук «к» находится в начале, в середине или в конце слова?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух. |
35 | Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах коров. | Дети смотрят презентацию о разных породах коров. | Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию. |
36 | Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Буренушка». Дай молока, Буренушка (показывают, как доят корову) Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки (делают «мордочки» из пальчиков). Малые ребятки. Дай им сливок ложечку (загибают по одному пальчику на руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта). Творогу немножечко, масла, простоквашки. Молока для кашки (снова «доят»). Всем дает здоровье молоко коровье. | Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. | Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии – пальчиковая гимнастика. Развивать мелкую моторику. |
37 | Воспитатель говорит детям, что дальше в лес побоялся колобок покатиться. А почему? Что с ним случилось в лесу? (Ответы детей). Покатился колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Как вы думает, что в ней? Давайте посмотрим. | Дети передают колобка друг другу. Отвечают на вопросы воспитателя. | Развивать мелкую моторику. Активизировать речь детей. |
38 | В коробке крупный конструктор. Воспитатель спрашивает детей, что можно из него построить и в итоге напоминает детям про собаку, у которой нет будки и предлагает ее построить, сделать доброе дело. (воспитатель дает детям игрушечную собаку). | Дети строят из конструктора будку для собаки. | Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, творческую активность. Закреплять представление о части и целом. Закреплять умение сооружать конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения |
39 | Воспитатель предлагает детям вместе с колобком вернуться обратно к бабушке, к дедушке. Подведение итогов, вручение подарков детям от колобка. | Дети проходят на свои места, получают подарки и прощаются с колобком и гостями. | Создание благоприятного психологического микроклимата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...