Конспект ОД логопеда с детьми в средней группе тема: «Поездка в Простоквашино.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект лоопедического занятия в средней группе для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_prostokvashino.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД логопеда с детьми в средней группе тема: «Поездка в Простоквашино.»
Коррекционно – образовательные цели: обобщить знания детей о домашних животных; формировать навыки правильного употребления существительных в косвенных падежах, суффиксального словообразования
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных). Формировать зрительно-пространственное восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.
Оборудование. Плоскостные изображения домашних животных, шапочки (лошадь, собака, кошка, поросёнок, коза)
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках. (Показывает детям письмо, на котором изображены герои мультфильма «Простоквашино».
Логопед: Кто мне скажет, из какого мультфильма эти герои? В своём письме они приглашают нас к себе в Простоквашино посмотреть их хозяйство. Ехать нам придётся на поезде. Садитесь в вагоны.
Дети встают друг за другом и змейкой идут по залу.
Логопед: И мы с вами отправляемся в деревню Простоквашино в гости к коту Матроскину и Дяде Фёдору. Поехали!
Логопед : Станция «Простоквашино». Выходите.
Ребят встречает кот Матроскин.
Кот: Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы приехали. У меня случилась беда. Все животные перепутались. Помогите мне разобраться.
Презентация.
Кот: Молодцы! Всё отгадали. Скажите, как их всех можно назвать одним словом (Животные)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком)
- Как они называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)
Логопед : Ребята! На ферме у Матроскина сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите вернуть их мамам.
- Игра «Найди свою маму»
Выставляются два фланелеграфа. На одном изображения взрослых животных, на другом их детёнышей. Задача детей найти пары.
У кошки – котёнок.
У козы – козлёнок.
У свиньи – поросёнок.
У лошади – жеребёнок.
У коровы – телёнок.
- Физкультминутка: имитация движений животных
Логопед. Ребята, у Матроскина во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).
Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, логопед надевает им шапочку собаки, кошки, поросёнка, козы, лошадки.
Логопед. Вы все превратились в домашних животных. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.
Дети садятся на лавочку возле домика.
Логопед. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.
Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.
- Работа с песком.
На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице.
Логопед. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук.
Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
Логопед: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.
Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.
Логопед: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.
Логопед. Ну, что Матроскин у вас в Простоквашино очень интересно, но нам уже пора возвращаться, только сначала нам нужно превратиться обратно в детей.
Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки.
Логопед. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!
Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.
Логопед. Давайте попрощаемся с Матроскиным (дети машут рукой). Ребята, на чём мы можем возвратиться домой? (на поезде ). Занимайте места, поехали.
Звучит музыка. Дети идут змейкой по залу.
- Окончание занятия
Вот мы и дома. Вы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино...
Конспект cюжетно-ролевой игры во 2й младшей группе Тема: "Поездка на автобусе в магазин за покупками "
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект НОД по математике по курсу «Игралочка» в средней группе Тема: «Едем в Простоквашино»
Задачи: 1) закрепить представление об изученных геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), уметь соотносить форму предмета с геометрической фигурой;2) закреплять счетные умения в пределах 5 (пя...
Интегрированное занятие в средней группе тема: «Поездка на ферму».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Уточнить и расширить знания детей о домашних ...
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"
Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существител...