Конспект ОД логопеда с детьми в средней группе тема: «Поездка в Простоквашино.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект лоопедического занятия в средней группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_prostokvashino.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД логопеда с детьми в средней группе тема: «Поездка в Простоквашино.»

Коррекционно – образовательные цели: обобщить знания детей о домашних животных; формировать навыки правильного употребления существительных в косвенных падежах, суффиксального словообразования

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической  речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных). Формировать зрительно-пространственное восприятие.  

Коррекционно-воспитательные цели. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.

Оборудование. Плоскостные изображения домашних животных, шапочки (лошадь,  собака, кошка, поросёнок, коза)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках. (Показывает детям письмо, на котором изображены герои мультфильма «Простоквашино».

Логопед: Кто мне скажет, из какого мультфильма эти герои? В своём письме они приглашают нас  к себе в Простоквашино посмотреть их хозяйство. Ехать нам придётся на поезде. Садитесь в вагоны.                                                                                                                  

Дети встают друг за другом и змейкой идут по залу.

Логопед:  И мы с вами отправляемся в деревню Простоквашино в гости к коту Матроскину и Дяде Фёдору. Поехали!

Логопед : Станция «Простоквашино». Выходите.

Ребят встречает кот Матроскин.

Кот:  Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы приехали. У меня случилась беда.          Все животные перепутались. Помогите мне разобраться.

Презентация.

Кот:  Молодцы! Всё отгадали. Скажите, как их всех можно назвать одним словом (Животные)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком)
-  
Как они называются? (Домашние животные)

-  Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)

Логопед : Ребята! На ферме у Матроскина сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите   вернуть их мамам.

  1.  Игра «Найди свою маму»

Выставляются два фланелеграфа. На одном изображения взрослых животных, на другом их детёнышей. Задача детей найти пары.

У кошки – котёнок.

У козы – козлёнок.

У свиньи – поросёнок.

У лошади – жеребёнок.

У коровы – телёнок.

  1.  Физкультминутка:  имитация движений животных

Логопед. Ребята, у Матроскина во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).

Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, логопед надевает им шапочку собаки, кошки, поросёнка, козы, лошадки.

Логопед. Вы все превратились в домашних животных. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.

Дети садятся на лавочку возле домика.

Логопед. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.

Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.

  1.  Работа с песком.

 На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице.

 Логопед. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук.

Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

Логопед: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.

Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.

Логопед: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?

Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.

Логопед. Ну, что Матроскин у вас в Простоквашино очень интересно, но нам уже пора возвращаться, только сначала нам нужно превратиться обратно в детей.

Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки.

Логопед. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!

Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.

Логопед. Давайте попрощаемся с Матроскиным (дети машут рукой). Ребята,  на чём мы можем возвратиться домой? (на поезде ). Занимайте места, поехали.

Звучит музыка. Дети идут змейкой по залу.

  1. Окончание занятия

Вот мы и дома. Вы  рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино

Конспект НОД по  познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино...

Конспект НОД по математике по курсу «Игралочка» в средней группе Тема: «Едем в Простоквашино»

Задачи: 1) закрепить представление об изученных геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), уметь соотносить форму предмета с геометрической фигурой;2) закреплять счетные умения в пределах 5 (пя...

Интегрированное занятие в средней группе тема: «Поездка на ферму».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Уточнить и расширить знания детей о домашних ...

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существител...