Интегрированное занятие в средней группе тема: «Поездка на ферму».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности.
- Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в ед. и мн. числе. Активизировать чувственное восприятие художественного слова.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения, динамическая пауза.
Наглядные: просмотр слайдов.
Словесные: словесные игры, беседы, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
Презентация к стихотворению С.А. Васильевой «Скотный двор», картина «Скотный двор», дидактическая игра «Кто мама?», иллюстрации домашних животных к загадкам, дидактическая игра «Накормим животных», иллюстрации для составления картины «Польза домашних животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Открытый просмотр для педагогов
интегрированного занятия в средней группе
тема: «Поездка на ферму».
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории:
Деревянкина Анна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности.
- Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в ед. и мн. числе. Активизировать чувственное восприятие художественного слова.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения, динамическая пауза.
Наглядные: просмотр слайдов.
Словесные: словесные игры, беседы, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
Презентация к стихотворению С.А. Васильевой «Скотный двор», картина «Скотный двор», дидактическая игра «Кто мама?», иллюстрации домашних животных к загадкам, дидактическая игра «Накормим животных», иллюстрации для составления картины «Польза домашних животных».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Коммуникативная | беседа |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Восприятие | чтение стихотворения |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Читает стихотворение С.А. Васильевой «Скотный двор», показывает слайды. Громко лает старый пес, Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принес. Здесь мычит корова: «Му-у», Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козленок, и щенок, И смешные поросята- Все резвились, кто как мог | Прослушивают стихотворение, рассматривают слайды. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
Вывешивает картину «Скотный двор», беседа: - Где мы с вами оказались? Как догадались? Кто живет на ферме? Кто это? Почему это домашние животные? | Рассматривают картину, отвечают на вопросы по картине. | Появление мотивации для выяснения значения слов из 2-3 предложений. |
Дидактическая игра «Кто мама? Кто как голос подает?». | На столе разложены картинки детенышей домашних животных, ребенок выбирает себе «маму» - соотносит детенышей и взрослого животного. Говорит, как они голос подают. | Сформировано эмоциональное восприятие, положительный отклик на его появление. |
Динамическая пауза «Домашние животные». Рядом с человеком кошечка живет. И собачки верно дом свой стерегут. Нам дает коровка – мясо, молоко. Козочки, овечки прыгают легко. Поросятам толстым тяжело ходить. Лучше уж лошадкой резвою побыть. | Выполняют движения согласно тексту. Мягкие движения кистей рук. Руки за спиной двигаются вокруг себя. Показывают на голове рога. Руки на поясе, прыжки на месте. Руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу. Руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки. | Обеспечена потребность детей в совершенствовании двигательных движений. |
Дидактическая игра «Подумай, отгадай». | Отгадывают загадки, находят иллюстрации-отгадки, прикрепляют к доске. | Сформировано логическое мышления, пополнен словарь названиями предметов. |
Дидактическая игра «Накормим животных». | Ответы по образцу: «Кому что дадим?», «Я дам коровке сено» и т.д. | Закреплены умения в установлении причинно-следственных связей, пополнен словарный запас. |
Составление картины «Польза домашних животных». Читает стихотворение С. Булановой. Му! – зовет к себе корова. Молочка Вам дам парного! Молоко — давно известно!- Ребятишкам пить полезно. Из него готовят сыр, Масло, творог и кефир. Дел на ферме очень много У лошадки быстроногой! Плугом землю в поле пашет И тележку с грузом тащит. И верхом предложит нам Прокатится по лугам! У овечки шерсть густая, Вся в кудряшки завитая! Пострижем овечку нашу, Сделаем из шерсти пряжу. И для сына, и для дочки Свяжем теплые носочки. | Слушают стихотворение, выставляют соответствующие картинки. (Например: корова- молоко- сыр, масло, кефир). | Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы и обогащены представления о пользе домашних животных. |
О ком говорили? Где побывали? В какие игры играли? Что понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями. | Активизировано образное восприятие детей и эмоциональная отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»
Программное содержание: Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-393945-1541609590.jpg)
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель. Формировать правильное представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-209734-1728822301.png)
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-293350-1386776514.jpg)
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439581-1398005620.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-282015-1519453855.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-658301-1483884871.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...