План – конспект НОД по конструктивно- модельной деятельности с дошкольниками в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по конструктивно- модельной деятельности
с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Правила дорожного движения»
Образовательная область : «Художественно –эстетическое развитие»
Задачи:
1. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,).
2. Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным;
3. Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор.
4. Развивать пространственное мышление, воображение.
5. Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый). Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь.
6. Развивать интерес к двигательной активности, формировать выразительность движений, пантомимические способности.
Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание , наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: набор «Строитель» деревянный ,мелкие игрушки, машинки, », фонограмма «Мы едем, едем, едем». Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки |
Игровая | Игровые ситуации, конструктивные игры |
Изобразительная | мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. |
Музыкальная | фонограмма «Мы едем, едем, едем» |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | совместный (коллективный) труд |
Конструирование | Конструирование по образцу |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает послушать про мальчишку, Воспитатель показывает куклу- мальчишку Торопыжку. - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”. Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке? | Дети рассматривают куклу, внимательно слушают соглашаются помочь Торопыжке. | У детей развиты внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь. |
2. | Воспитатель предлагает покататься на транспорте показывает картинку: легковой автомобиль предлагает взять в руки рули и показывают как ездит и сигналит легковой автомобиль. Пересаживаемся в автобус построеный из стульев . | Дети встают берут рули сделанные из картона показывают как ездит и сигналит легковой автомобиль (би- би). Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”). | Выработаны бессознательная привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным; |
3. | Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город” |
Загадка: | Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор. |
4. | Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагает детям исправить светофор. Воспитатель спрашивает, что мы делали- смотрим на первое окошко второе, третье, и спрашивает детей, какого цвета окошко. | Дети строят светофор. . Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой. Ответы детей: Мы строили светофор; красного- значит, двигаться опасно ; Жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья ; Зелёного говорит – проходите, путь открыт. | Совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали .Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый) . |
5 |
Жители городка поблагодарили за то что дети помогли починить светофор. |
| |
Итог | |||
1. | Предлагает детям вернуться в группу и обсудить их поездку, по желанию построить свой " Игрушечный город " | Дети высказывают свое мнение о том как плохо без светофора, трудно дорогу переходить и ездить на машине Обыгрывают, можно построить огорождение между дорогой и тротуаром, остановку и т.д. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. | У детей развиты конструктивные способности, пространственное мышление, воображение. Дети получают удовлетворение от результатов совместного труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"
ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по Конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у куклы Маши»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
План по самообразованию. Совместная конструктивно – модельная деятельность дошкольников старшего возраста
План по самообразованию...
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для детей средней группы.
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для детей средней г...
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)
Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...