НОД "Приключение в стране песочного человечка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД "Приключение в стране песочного человечка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключения в стране Песочного человечка».
Подготовительная группа.
Цель: Формирование знаний о природном материале – песке.
Задачи:
1.Обучающая:
- Через исследовательскую деятельность обогащать знания детей о свойствах песка; его происхождении, использовании (познавательное развитие).
- Продолжать учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изменении свойств природного материала – песка, делать выводы (познавательное развитие).
- Учить детей рисовать по трафарету картины из цветного песка ( художественно - эстетическое развитие).
2. Развивающая:
- Развивать познавательные, творческие способности, моторику пальцев (познавательное развитие).
- Активизировать речь, обогащать словарь детей (речевое развитие).
3.Воспитательная:
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе (социально-коммуникативное развитие).
Словарная работа: лаборатория, специальная одежда, конус, лупа, песок сыпучий, рыхлый.
Материал: мешочек с песком, фартуки, тарелочки, лупы, стаканчики с песком, салфетки бумажные, клеёнки, ткань, цветной песок в ёмкостях, незаконченная картина, проектор, экран, ноутбук, сладкие призы.
Приемы:
Организационный момент (вводная часть):
- Сюрпризный момент: поиски волшебного мешочка.
Основная часть:
Совершение волшебного ритуала.
- Встреча с песочным человечком.
- Просмотр слайдов.
- Работа в лаборатории (опыты с песком)
- Упражнение на расслабление «Песочный дождь».
- Продолжение работы в лаборатории.
- Подвижная игра «Песчинки».
- Работа в творческом отделе.
- Заключительная часть:
Психологический приём «Шарик».
Вручение подарков.
Ожидаемые результаты:
- Умеют устанавливать контакт со взрослыми.
- Умеют экспериментировать.
- Знают свойства песка мокрого и сухого.
- Умеют рассуждать, делать выводы.
- Умеют рисовать цветным песком.
Ход НОД.
Воспитатель ищет чудесный мешочек с песком, в это время заходят дети в зал.
Воспитатель: Ой, ребята, вы уже пришли, а я не могу найти то, что я вам обещала. А вы поможете мне найти мешочек, красный, красивый. Я его вот здесь положила, а теперь его нет (дети и воспитатель ищут мешочек, находят его).
Ребята, вам интересно, что в мешочке? Авы можете определить на ощупь что в нём? Потрогайте, как вы думаете, что в нём? (воспитатель трясёт мешочек, предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…
Может быть вам поможет узнать что находится в мешочке моя загадка.
Загадка:
Сухой, сыпучий везде ползучий
А промокнет, вот беда
Не пролезет никуда. (песок)
Воспитатель: В мешочке находится песок. А что такое песок? Из чего он состоит? Как вы думаете? (предположения детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной побывать в необыкновенной песочной стране! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка. Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту найди.
Чтобы в волшебство попасть,
Нужно многое узнать.
Надо быть активным,
А еще желательно
Делать все внимательно!
1 слайд
Встреча с анимационным песочным человечком
Песочный человечек: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в своей песочной стране. А вы видели песок? Где его можно найти? (Ответы детей).
2 слайд
Песочный человечек держит камень в руках
Песочный человечек: Песок – это природный материал, он получается из камня (показывает камень) под воздействием воды, солнца, ветра, ледников. Существуют огромные залежи песка – это пустыни и морские берега, где обычно расположены пляжи.
3 слайд
Показ слайда с картинками места нахождения песка
Воспитатель: Хотите познакомиться со свойствами песка. А как вы думаете, где можно это сделать? Я вас приглашаю в лабораторию - это кабинет, где ставят опыты.
Воспитатель: Для работы нам необходима специальная одежда, начинаем наши исследования.
Опыт № 1. (стол-1)
Возьмём немного песка, насыплем на тарелочку и рассмотрим его через лупу.
Что вы видите?..............
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.
Опыт № 2. (стол-1)
Предлагаю пересыпать сухой песок из баночки в тарелочку. Что вы заметили?.............
Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Упражнение на расслабление «Песочный дождь» (проводится за 2 столом)
Воспитатель: ребята, в песочной стране бывает такое явление как песочный дождь. Вы сами можете устроить такой дождь. Для этого наберём песок в кулачок, сначала медленно, а затем быстро будем высыпать песок из кулачка на ладонь. Приятно? (да), предлагаю провести следующий опыт.
Опыт № 3. (стол-2)
Возьмём горсть песка и постараемся высыпать его струей в одну точку. Что у нас получилось?
Дети: горка.
Воспитатель: правильно горка, которая напоминает форму конуса.
Воспитатель: тихонько подуем на песок, имитируя лёгкий ветерок. Что происходит с частичками песка?
Дети: Частички песка передвигаются.
Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод?
Вывод: песок может двигаться под воздействием ветра
Воспитатель: посмотрите как это происходит в природе
4 Слайд
Движущийся песок в пустыне под воздействием ветра.
Подвижная игра «Песчинки».
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой, сыпучий. Подул сильный ветер. Все песчинки поднялись вверх и закружились, полетели. (шум ветра)
Дети кружатся.
Воспитатель: Ветер затих, и песчинки осторожно опустились на землю.
Дети садятся на корточки.
Воспитатель: снова подул ветер и поднял весь песок вверх, неожиданно пошёл сильный дождь (шум дождя). Песчинки намокли и опустились на землю.
Дети садятся на корточки.
Опыт № 4. (стол-3)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете можно ли из песка лепить?
Дети : да.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить фигурки, а из сухого нет.
5 слайд
Слайд песчаные фигуры
Воспитатель: посмотрите какие замечательные фигуры создают скульпторы из мокрого песка.
Воспитатель: А вы знаете, где применяют песок? ( Варианты ответов детей).
6-7 слайды (2 слайда с картинками, где можно применить песок)
Воспитатель: Его применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, для игр, а ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: и я предлагаю вам пройти в творческий отдел нашей лаборатории и попробовать себя в роли художников (педагог ведёт в мастерскую).
Педагог снимает ткань с ватмана с незаконченным рисунком.
Воспитатель: Художник нарисовал картину и не успел её раскрасить. Поможем ему? (да). Но раскрашивать её будем не красками, а песком, он у нас необычный - разноцветный. Итак, начинаем, я буду намазывать клеем рисунок, чтобы песок не осыпался, кто хочет мне помочь, а вы за нами будете посыпать песком.
(Играет музыка). Дети закрашивают песком картину по нарисованному трафарету и выставляют на выставку.
После работы раздаются влажные салфетки для вытирания рук.
7 слайд
Слайд улыбающегося песочного человека
Воспитатель: как вы думаете, Песочному человечку понравилась наша картина из цветного песка.
8 слайд
Слайд улыбающегося песочного человека
Песочный человечек : Какие вы все молодцы, дружно и слаженно работали.
Психологический приём «Шарик»
Теперь, мои милые творцы, я прошу вытянуть вперёд руки и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, (пауза) что было сегодня с нами, (пауза) всё, чему мы научились»!
Воспитатель: До свиданья, песочная страна, до свиданья, песочный человечек.
Воспитатель: как сделать песок цветным, вы сможете узнать из книжки, которую я вам оставлю в подарок. А ещё примите от меня угощение, сделанное из песка, но только сладкого.
Спасибо вам всем, ребята! Мне с вами было очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
НОД во второй младшей группе. "В гости к песочному человечку"
Познавательное занятие по работе дошкольников с песком (песочная Арт- терапия). Данное занятие развивает активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Способствует с...
Презентация игровой ситуации "Путешествие с песочным человечком"
Игровая исследовательская ситуация для детей старшей группы...
Конспект игрового занятия на прогулке в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к песочным человечкам".
В помощь воспитателю детского сада....
Конспект НОД по познавательному развитию "Приключения в стране песочного человечка"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы " В стране песочного человечка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»
quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...