НОД во второй младшей группе. "В гости к песочному человечку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательное занятие по работе дошкольников с песком (песочная Арт- терапия). Данное занятие развивает активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Способствует созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью упражнений песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie_v_gosti_k_pesochnomu_chelovechku_1.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у песочного человечка»
Программное содержание:
1.Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
2. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью упражнений песочной терапии; умение регулировать(снимать) мышечное напряжение
3. Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству
4. способствовать развитию воображения и творческих способностей
5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь
Оборудование: песочница – деревянный ящик, в нём сухой песок, воздушный шар, кукла – «песочный человечек», маленькие массажные мячики, цветной кинетический песок, палочки от сока.
Ход занятия
Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я вас приглашаю вас в гости к моему маленькому другу – песочному человечку, а живёт он в песочной стране. Он живёт там совсем один, у него нет игрушек, вокруг только песок и ему скучно, у него совсем нет друзей, и он не умеет играть. Давайте, отправимся к нему в гости и научим его играть с песком. Ведь это очень интересно! Правда, ребята?! Вы любите играть с песком? Ну, что тогда идём в гости к песочному человечку?! (Да!)
А, чтобы быстрее попасть в песочную страну мы полетим, вот на этом воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? НЕТ?!
Тогда, вставайте друг за другом, беритесь за верёвочку, держитесь крепко. Ну, что полетели за мной.
( Дети под музыку оббегают по залу и останавливаются возле стола)
Воспитатель:А вот и песочная страна! Только дверь в неё закрыта. Чтобы, дверь открылась, мы с вами должны сначала вспомнить о том, как нужно правильно играть с песком. Вы умеете? Да?! Ну, тогда ответьте:
Можно здесь кусаться, драться? (ДЕТИ: «НЕТ!»)
А в глаза песком кидаться? (ДЕТИ: «НЕТ!»)
А постройки разорять (ДЕТИ: «НЕТ!»)
А игрушки отнимать (ДЕТИ: «НЕТ!»)
Песок — мирная страна
Хулиганить здесь – нельзя!
А как можно играть с песком? (строить домики, лепить куличи…)
Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили. Ну, что, теперь можно и дверь открыть, посмотрим, что там внутри?! Поможете мне? Кладите ладошки сверху на ткань, а я произнесу волшебные слова:
(Звучит волшебная музыка. Дети кладут ладошки на ткань, воспитатель произносит волшебные слова: «открываем 1,2,3 и посмотрим что внутри!»)
Педагог снимает ткань с песочного ящика и говорит: Посмотрите, что там? (ПЕСОК) Да, это песок, только песочного человечка, почему то нет, наверное, он от нас прячется, боится. Ну, ничего, мы пока с вами поиграем с песочком, а наш друг пусть прячется, он увидит, что мы с вами добрые, хорошие, умеем себя хорошо вести и выйдет с нами познакомиться. Ну, что поиграем с песочком!
Звучит спокойная музыка
Тогда, подставляйте, ладошки я сейчас, буду сыпать на них песочек и у нас получиться песочный дождик. Вот какой дождик у нас получился! Ну, что пощекотал вас песочек?! Наш песочек не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Давайте поздороваемся с песочком, развеселим его! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Поиграем по поверхности песка, как на пианино.
- Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится! - Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот так, слышите, он разговаривает: « С-С-С-С-С-С!»
- А, теперь, положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный?).
- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Чувствуете, как песочек согревается?! Какой он стал? (Тёплый, горячий)
Звучит волшебная музыка, появляется песочный человечек:
(запись голоса)
Песочный человечек: «Здравствуйте, ребята, это я - ваш друг - песочный человечек!»
Воспитатель: « Ребята, давайте поздороваемся с песочным человечком»
(Дети здороваются)
Песочный человечек: «Как здорово вы играете с моим песочком». Возьмите и меня поиграть, а то мне здесь скучно и я совсем не умею играть»!
Воспитатель: Конечно, мы возьмём тебя, поиграть. Правда, ребята?! А ты нас больше не боишься?»
Песочный человечек: «Нет, совсем, не боюсь!» « Вы, очень, добрые, хорошие, вы развеселили мой песочек, согрели его, теперь я знаю, что мне делать, когда вдруг мне станет скучно».
Воспитатель: Ну, что ж давайте, поиграем все вместе, (достаёт коробочку с колючими мячиками, показывает детям и говорит):
Смотрите, у меня есть весёлые ёжики, они хотят с вами поиграть, возьмите их в ручки. Давайте, поиграем, сними в их любимую игру: «Колючий ёжик»
Массаж под музыку «Катится колючий ёжик»
Воспитатель: Какие весёлые «ёжики», как весело мы с ними играли. Ребята, а я знаю, что ёжики очень любят бегать по песочку, а давайте, развеселим их, покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы. Интересно, а наши ладошки оставят следы на песке, давайте, попробуем, положите ладошку на песок, закройте глазки и слегка надавите, нажмите ладошкой на песок, а теперь, открываем глазки и убираем ладошку, что осталось на песке? Отпечаток, след от наших ладошек!
Воспитатель: «Ребята, раз остаются следы, значит можно рисовать на песке. А, я кое - что придумала, сейчас я разровняю, поверхность песка и мы с вами нарисуем в песочной стране: солнышко, травку и посадим цветочки, чтобы песочная страна стала ещё красивее и наш друг никогда не скучал. Нарисуем?!
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют вместе с воспитателем: воспитатель рисует солнышко, дети добавляют лучики, потом внизу рисуют пальчиком травку, дети делают цветочки из цветного кинетического песка – круглые лепёшки и кладут их на песок, а воспитатель добавляет к цветочкам палочки от соков – «стебельки»).
Воспитатель: Замечательно, вы настоящие художники, теперь песочная страна стала ещё красивее. Давайте спросим у песочного человечка, ему понравилось? (Дети спрашивают)
Песочный человечек: «Да, очень понравилось, теперь мне никогда не будет скучно в такой красивой стране. Только, мне будет грустно без вас, ребята, ведь с вами так весело и интересно».
Воспитатель: « Не переживай песочный человечек, мы будим, приходит к тебе в гости. Правда, ребята?! А, сейчас, нам пора возвращаться домой. Давайте, скажем: «До свидания песочному человечку!» Беритесь за верёвочку, держитесь крепко, мы возвращаемся домой на воздушном шаре»
(Дети под музыку оббегают по залу)
Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравилось в гостях у песочного человечка? Что больше всего вам понравилось? Молодцы! Давайте всем скажем до свиданья, нам пора в группу.
МБДОУ ЦРР – детский сад №4 «Светлячок» Районный семинар на тему: «Познавательное развитие дошкольников» Доклад на тему: «Развитие эмоциональной и познавательной сферы дошкольников средствами песочной терапии». (из опыта работы) Воспитатель: Горячева М.П. 30.03.2016г. МБДОУ ЦРР – детский сад №4 «Светлячок» Районный семинар на тему: «Познавательное развитие дошкольников» Конспект занятия по песочной терапии с детьми 2-ой младшей группы на тему: «В гостях у песочного человечка».
Воспитатель: Горячева М.П. 30.03.2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
Цель: Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...
Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников второй младшей группы «В гости к весёлым человечкам Magformers». Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.физическое развитие.Цель: закрепление элементарных математических представлений посредством игр с конструктором «Ma...
Вечер развлечений для детей и родителей 2 младшей группы "В гостях у веселых человечков"
Совместный досуг родителей и детей для 2 младшей группы....
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...