Конспект игрового занятия на прогулке в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к песочным человечкам".
план-конспект занятия (младшая группа)

Крылова Валентина Владимировна

В помощь воспитателю детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_na_progulke.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Конспект

игрового занятия на прогулке

в младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

На тему: «В гости к песочным человечкам»

Составила и провела:

воспитатель Крылова В.В.

Киров - 2019

Цель: знакомство с песком, как игровым материалом.

Задачи: 

  1. Познакомить детей  с основными свойствами песка.  
  2. Развивать мелкую моторики, тактильные ощущения, координацию движения, наблюдательность, внимание, воображение и творческие способности детей.
  3. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.
  4. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
  5. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрения, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми, игровые ситуации.

Материалы: игрушечные ведерки, совочки, формочки, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки, палочки, разноцветные камешки, трубочки для коктейля, сухой и мокрый песок, песочница, вода, листочки, цветочки.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам отправиться в гости к песочным человечкам. Вы согласны? (Ответы детей)

- А как вы думаете, как они выглядят? (Ответы детей)

- Давайте вместе с вами нарисуем песочных человечков.

Вот они какие!

 (Рисуем специально приготовленными палочками. Для того чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите руку ребенка и нарисуйте его рукой. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно.)

Воспитатель: - А как вы думаете где живут песочные человечки? (Ответы детей)

- Правильно, в песочнице.

Воспитатель: - Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

(Воспитатель и дети подходят к песочнице, становятся по кругу).

Воспитатель: - Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть.

- У песочных человечков есть свои правила «Как правильно играть с песком».

  1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы – берегите песчинки. 
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Воспитатель: - Запомнили? (Попросить нескольких детей повторить правила)

Воспитатель: - Ребята, песочные человечки взяли наши игрушки, чтобы немножко поиграть и спрятали их. Давайте найдём их в песке.

(Дети на ощупь ищут игрушки в песке.)

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Колобок»: Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе); наскребла соли (выполняют движение ребром ладони); посолила (собирают пальцы в щепотку «солят» сначала правой, затем левой, далее обеими руками); помешала тесто (дети мешают тесто круговые движения в разных направлениях); слепила колобок (лепят колобка из песка); маслом помазала (гладят колобка сначала одной ладонью, потом другой); в печку жаркую поставила (дышат на колобка теплым воздухом); и положила остудить на окошко (дуют на колобка).

Воспитатель: - Вот каких замечательных колобков мы с вами испекли!

- А теперь поиграем в другую игру, которая называется «Необыкновенные следы». (Проводится игра на развитие тактильной чувствительности)

- Я буду выполнять, а вы повторяйте за мной. Давайте покажем, как «идут медвежата» — кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок; «прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; «ползут змейки» — напряженными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях); «бегут жучки-паучки» — двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Воспитатель: - Посмотрите, какие получились интересные следы. 

- Предлагаю немного отдохнуть. (Дети под музыку танцуют, перед танцем все моют руки.)

Воспитатель: - А теперь пусть отдохнут наши глазки.

(Проводится гимнастика для глаз «Зайка»)

- Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал. 

Зайка влево поскакал, каждый зайку увидал. 

Зайка – вправо, зайка влево, ах, какой зайчонок смелый. 

Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись. 

Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз. 

Воспитатель: - Молодцы!

Экспериментирование: «Сухой и мокрый песок»: воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет; из мокрого можно слепить куличик, а из сухого нет.

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, я узнала, что у песочных человечков оказывается сегодня День рождения. Давайте устроим для них праздник и испечём торт. (Воспитатель делает конусообразную основу, которую дети украшают разноцветными камешками, цветочками, листиками. Свечи заменяем трубочками для коктейля.)

Воспитатель: - Одного торта думаю будет мало, давайте испечём для песочных человечков много разных куличиков. Вы согласны?

(Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращает внимание на то, что песок нужно утрамбовывать в формочку, чтобы куличик получился.)

Воспитатель: - Давайте всех пригласим в гости, на наш праздник и угостим!

(Дети приглашают всех в гости, поют песни, поздравляют песочных человечков с праздником, дарят им подарки: песочные куличики, пирожки, прянички.) 

Рефлексия: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

в  гости детям приходит герой  Винни-  пух,  чтобы продолжать учить различать длинную (короткую) дорожки, закреплять знания о классификации предметов, упражнять в счёте предметов д...