Конспект игрового занятия на прогулке в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к песочным человечкам".
план-конспект занятия (младшая группа)
В помощь воспитателю детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_na_progulke.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Конспект
игрового занятия на прогулке
в младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
На тему: «В гости к песочным человечкам»
Составила и провела:
воспитатель Крылова В.В.
Киров - 2019
Цель: знакомство с песком, как игровым материалом.
Задачи:
- Познакомить детей с основными свойствами песка.
- Развивать мелкую моторики, тактильные ощущения, координацию движения, наблюдательность, внимание, воображение и творческие способности детей.
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрения, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми, игровые ситуации.
Материалы: игрушечные ведерки, совочки, формочки, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки, палочки, разноцветные камешки, трубочки для коктейля, сухой и мокрый песок, песочница, вода, листочки, цветочки.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам отправиться в гости к песочным человечкам. Вы согласны? (Ответы детей)
- А как вы думаете, как они выглядят? (Ответы детей)
- Давайте вместе с вами нарисуем песочных человечков.
Вот они какие!
(Рисуем специально приготовленными палочками. Для того чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите руку ребенка и нарисуйте его рукой. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно.)
Воспитатель: - А как вы думаете где живут песочные человечки? (Ответы детей)
- Правильно, в песочнице.
Воспитатель: - Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
(Воспитатель и дети подходят к песочнице, становятся по кругу).
Воспитатель: - Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть.
- У песочных человечков есть свои правила «Как правильно играть с песком».
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы – берегите песчинки.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
Воспитатель: - Запомнили? (Попросить нескольких детей повторить правила)
Воспитатель: - Ребята, песочные человечки взяли наши игрушки, чтобы немножко поиграть и спрятали их. Давайте найдём их в песке.
(Дети на ощупь ищут игрушки в песке.)
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Колобок»: Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе); наскребла соли (выполняют движение ребром ладони); посолила (собирают пальцы в щепотку «солят» сначала правой, затем левой, далее обеими руками); помешала тесто (дети мешают тесто круговые движения в разных направлениях); слепила колобок (лепят колобка из песка); маслом помазала (гладят колобка сначала одной ладонью, потом другой); в печку жаркую поставила (дышат на колобка теплым воздухом); и положила остудить на окошко (дуют на колобка).
Воспитатель: - Вот каких замечательных колобков мы с вами испекли!
- А теперь поиграем в другую игру, которая называется «Необыкновенные следы». (Проводится игра на развитие тактильной чувствительности)
- Я буду выполнять, а вы повторяйте за мной. Давайте покажем, как «идут медвежата» — кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок; «прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; «ползут змейки» — напряженными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях); «бегут жучки-паучки» — двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Воспитатель: - Посмотрите, какие получились интересные следы.
- Предлагаю немного отдохнуть. (Дети под музыку танцуют, перед танцем все моют руки.)
Воспитатель: - А теперь пусть отдохнут наши глазки.
(Проводится гимнастика для глаз «Зайка»)
- Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал, каждый зайку увидал.
Зайка – вправо, зайка влево, ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз.
Воспитатель: - Молодцы!
Экспериментирование: «Сухой и мокрый песок»: воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет; из мокрого можно слепить куличик, а из сухого нет.
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, я узнала, что у песочных человечков оказывается сегодня День рождения. Давайте устроим для них праздник и испечём торт. (Воспитатель делает конусообразную основу, которую дети украшают разноцветными камешками, цветочками, листиками. Свечи заменяем трубочками для коктейля.)
Воспитатель: - Одного торта думаю будет мало, давайте испечём для песочных человечков много разных куличиков. Вы согласны?
(Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращает внимание на то, что песок нужно утрамбовывать в формочку, чтобы куличик получился.)
Воспитатель: - Давайте всех пригласим в гости, на наш праздник и угостим!
(Дети приглашают всех в гости, поют песни, поздравляют песочных человечков с праздником, дарят им подарки: песочные куличики, пирожки, прянички.)
Рефлексия: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Домашние животные»
Конспект занятия для воспитателей в ДОУ...
Организация прогулки в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал предназначен для воспитателей младших групп....
Конспект игрового занятия на прогулке в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Праздник мыльных пузырей".
В помощь воспитателю детского сада....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».
Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
в гости детям приходит герой Винни- пух, чтобы продолжать учить различать длинную (короткую) дорожки, закреплять знания о классификации предметов, упражнять в счёте предметов д...