Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Разноцветная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мустафина Аида Альбертовна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_sol.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Разноцветная соль»

Форма проведения: исследовательская  и игровая деятельность.

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

 Задачи:

  1.  воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
  2. развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
  3. способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа.

- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

- Беседа с детьми «Что такое лаборатория?», «Профессии»

- Просмотр презентации на тему«Где и как добывают соль».

- Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

- Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

- Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

- Коллективная работа с детьми «Мы красим соль»

- Наблюдение «Как мама использует соль?».

Ход занятия:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)

Ребята, а какое у вас настроение? (хорошее, отличное…) У меня тоже хорошее настроение! А давайте  передадим свое хорошее настроение гостям и улыбнемся им (дети улыбаются) 

(Воспитатель звонит в колокольчик и говорит)

 Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

 Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

 Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?

Загадка: Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

 (Воспитатель достает из коробочки соль )

Воспитатель: правильно это соль. А вы бы хотели продолжить знакомство с этим минералом? (да) замечательно! Тогда я предлагаю вам садиться на стульчики и продолжить наше знакомство с солью.

Беседа о соли: (?)

- Что такое соль? (ответы детей)

- Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья

человека)

- Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

. Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

- Как вы думаете ребята, какой полезный минерал есть в составе поваренной соли? (йод)

-Ребята, а откуда берется соль? (соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посалить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жаренную картошку

6. Чтобы посалить салат

7. Чтобы засолить грибы

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время переместиться в лабораторию и стать лаборантами.

 А что такое лаборатория? (ответы детей)

Кто работает в лаборатории? (ответы детей)

А теперь давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В  ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

(Дети одевают  фартуки)

Воспитатель: вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты .Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. А давайте вспомним правила безопасности.

При работе с солью :

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

. И так внимание.

Опыт № 1«Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, с виду соль похожа на порошок. Попробуйте сделать искусственный ветер и подуть на соль? Что случилось? (Соль рассыпалась) значит какой вывод можем сделать? (соль сыпучая)

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

А теперь продолжим изучать свойства соли.

Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2«Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

.Что произошло с солью(Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде).

 Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Но это еще не всё.  Как я уже говорила, что с солью можно еще и рисовать. И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью  соли нарисовать рисунок.

- Ребята, сейчас мы нарисуем рисунок который будет называться «НАША ПЛАНЕТА»

Объяснение: .

 Скажите пожалуйста, из чего состоит наша планета? (да, из гор, рек, равнин океанов, лесов…) У каждого из них есть свой цвет.

В середине бумаги нарисуйте большой круг, простым карандашом. Начертите границы лесов, гор, рек…)На круг нанесите кисточкой клей и посыпьте солью нужного вам цвета.  Стряхните лишнюю соль. Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальцы к работе.

Пальчиковая игра:

Карга килә – казан аса,

Торна килэ – тоз сала,

Песнәк килә – пешерә,

Чыпчык килә – тикшерә,

Малай ашап бетерә!

 (Самостоятельная работа детей. Под музыку)

- Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваша работа подсыхает.

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы рисовали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

Воспитатель: ребята, наша  работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.  Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)  Давайте покажем наши рисунки гостям.

(Дети показывают гостям рисунки)

 Ну, что мои юные лаборанты, настала пора прощаться с нашей лабораторией.  Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ребят превратись!

Итог занятия.

Воспитатель:

 Расскажите пожалуйста что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)

Какая часть нашего занятия вам понравилась больше? (ответы детей)

Что оказалось для вас самым сложным? (ответы детей)

 Ребята давайте расскажем нашим гостям, как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (рисование солью).

 Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества. Вы со мной согласны?  А теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»

Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебница-соль"

Конспект занятия для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» для детей подготовительной группы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...

Тема: Конспект занятия по «Познавательно-исследовательской деятельности» «Тайны соли».

Тема: Конспект занятия по «Познавательно-исследовательской деятельности»  «Тайны соли».Цель: создать условия для ознакомления детей с солью и ее свойствах через познавател...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Волшебница соль"

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Волшебница соль"...