Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
· Расширять представления о соли её свойствах и качествах.
· Формировать способы зрительного и тактильного обследования; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать интерес к экспериментированию; расширять кругозор.
· Воспитывать любознательность, активность.
· Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
· На каждого ребёнка: небольшой поднос с солью, маленькая миска с морской солью, лупа, бумажные салфетки; на большом подносе - ёмкость с солью, пластмассовая ложка, по два одинаковых стакана для холодной и тёплой воды, 1 большой стакан с тёплой водой, картофель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_sol.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль»
для детей старшей группы
Составила: воспитатель ЯцкевичЕ.К.
Ангарск, 2014 г.
Программное содержание:
- Расширять представления о соли её свойствах и качествах.
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать интерес к экспериментированию; расширять кругозор.
- Воспитывать любознательность, активность.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
- На каждого ребёнка: небольшой поднос с солью, маленькая миска с морской солью, лупа, бумажные салфетки; на большом подносе - ёмкость с солью, пластмассовая ложка, по два одинаковых стакана для холодной и тёплой воды, 1 большой стакан с тёплой водой, картофель.
Ход:
- Организационный момент.
- Ребята, мы с вами пришли в лабораторию. В лаборатории проводят разные эксперименты. Мы с вами станем учёными. Здесь очень много интересного оборудования, и чтобы выполнить правильно эксперименты, нужно внимательно слушать своего научного руководителя, то есть меня. Проходите к окошку. Как вы думаете, что находится на голубых подносах? (ответы детей: сахар, снег, соль).
- Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, что это:
Вкус припомните вы сразу,
Я, конечно, всем нужна.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде,
Я живу в морской воде.
- Догадались, что это? (ответы детей: соль!) Да, правильно, это соль. Помните, что с солью нужно работать аккуратно, не размахивать руками, не поднимать их высоко, чтобы соль не рассыпалась и не попала вам в глаза. Если вы хотите убрать соль с рук, пользуйтесь бумажными салфетками.
II. Основная часть.
- Итак, давайте рассмотрим соль через лупу. Что вы видите? На что похожа соль? (ответы детей: на снег, на сахар, на кристаллы.)
-Да, вы правы, соль действительно состоит из кристаллов. А теперь рассмотрите ту соль, которая лежит в чашечке. Как вы думаете, какая это соль? (ответы детей: морская).
- Да, в чашечке морская соль. Она тоже состоит из …. (кристаллов)
- Конечно, только эти кристаллы какие, чем отличаются? (больше, крупнее)
- Потрогайте соль на подносах. Что вы чувствуйте, когда трогайте её?
Дети погружают руки в соль, сжимают, перетирают её между ладонями, проговаривают свои ощущения: «Я чувствую тепло (холод) соли», «Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно», «Мне нравится погружать свои руки в соль», «Она хрустит под пальцами».
- Посмотрите, у меня рисунок получился. А у вас получился? Порисуйте. А теперь попробуйте двумя руками одновременно нарисовать одинаковые фигуры. Как вы думаете, что я нарисовала? (ответы детей: круги).
- А теперь попробуйте и вы. Чтобы разгладить поверхность, нужно слегка встряхнуть поднос. Красиво получилось? Интересно?
Входит повар;
- Здравствуйте, ребята! Мне нужно быстро сварить суп. Для этого надо знать: в какой воде соль растворится быстрее? Помогите мне, пожалуйста.
- Поможем, ребята? К повару: Мы сейчас всё узнаем и вам перезвоним.
Повар уходит.
- Как вы думаете, в какой воде соль быстрее растворится: в тёплой или холодной? (ответы детей).
- Пройдём за столы и проверим, кто прав. Перед вами стоят два одинаковых стакана с водой. Как узнать где холодная вода, а где тёплая? (ответы детей: нужно потрогать, попробовать).
- Правильно будет – потрогать стакан рукой. Положим ложку соли в тёплую воду и размешаем, а теперь в холодную воду положим соль и тоже размешаем. Что мы видим? (в одном стакане вода стала прозрачная, а в другом мутная).
- В каком стакане вода стала прозрачная? (в теплой) Какой вывод мы можем сделать? (в тёплой воде соль растворилась быстрее).
- Мы решили задачу повара? Кто скажет повару правильный ответ? (ответы детей: я!) Звонок повару.
- А я знаю фокус! Хотите я вас научу? Отодвинем два стакана с водой. В большом стакане находится тоже вода. Попробуйте её. Какая это вода? Простая вода. Погрузим в неё картофель. Что произошло? Картофель утонул. Достанем его ложкой. Теперь в стакан насыпаем 5 ложек соли и хорошо размешиваем. Опять поместим картофель в воду. Что мы видим? Картофель не тонет. Почему? В солёной воде предметы не тонут.
III. Заключительная часть.
- Ребята, вспомните, из чего состоит соль? (ответы детей: из кристаллов). Посмотрите, что это? (показ кристалла) (ответы детей).
- Это кристалл, выращенный из соли. А хотите вырастить такие кристаллы сами?
Сначала сделайте заготовку из ватных палочек и пенопласта. ( Показ)
- Затем аккуратно поместите заготовку в стакан, где мы экспериментировали с картофелиной, здесь в воде мы растворили очень большое количество соли и получился у нас насыщенный раствор соли.
- Теперь мы унесём стаканы с заготовками в группу и будем наблюдать, как будет расти наш кристалл. А для того, чтобы вы знали, где именно ваш кристалл, наклейте на свои стаканы наклейки.
- Можно ли сказать про соль, что она – волшебница? Почему? (Ответы детей) Что мы сегодня делали с солью? Что вы нового узнали? Действительно, соль растворяется в воде, удерживает предметы, окрашивается в разные цвета, с помощью соли можно рисовать. Поэтому соль - волшебница!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв на открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль" для детей старшей группы.
Отзыв на открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль" для детей старшей группы....
Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" для детей старшей группы
Программное содержание: закреплять у детей представление о воздухе, о ветре. Изучить свойства воздуха на основе опытом и игр. Помочь детям ответить на вопрос для чего нужен ветер. Дать некоторые эколо...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте показаны простейшие опыты, раскрывающие физические свойства соли....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните....