Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебница-соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_sol.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница – соль»
Цель: Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей; стимуляции поисковой познавательной активности окружающего мира.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования, её значении в природе, в жизни человека;
- создать условия для обучения детей анализу, установлению причинно- следственных связей;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, использование нетрадиционной техники рисования;
- формировать и развивать умение работать в коллективе; воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Формы организации: фронтальная
Формы реализации деятельности: игры, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (картина из окрашенной соли).
Оборудование: мультимедийный проектор; сундучок; мешочки с разным наполнением; соль, вода, клей, стаканы, ложки, тарелки, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться своим настроением с вами. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки друг другу и улыбнитесь нашим гостям. Теперь я вижу, что у всех отличное настроение.
- Ребята, я принесла вам волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку.
1.Я конечно всем нужна
Без меня еда не та
Не засолишь огурца
Не заправишь холодца
Но не только лишь в еде
Я живу в морской воде
Если льёт слеза из глаза
Вкус припомнишь мой ты сразу.
2.На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Без неё, ребята, повар, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт – испытаешь боль...
Вы, конечно, догадались сразу, это - (соль)
Догадались? А что вам подсказало, что это соль?
Давайте посмотрим, правильно мы отгадали, что у меня в сундучке (соль)
Ребята, однажды я услышала такое выражение «Волшебница соль»
Мне стало интересно. А вы хотите узнать, почему так говорят? Тогда садитесь поудобнее на стульчики.
Получение соли ( Слайд 2)В глубокой древности люди ели не приправленную ничем пищу, затем научились сжигать в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло очень много времени и люди научились получать соль из морской воды (Слайд 3). В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась.
Слайд (7). Соль бывает:
(Слайд 8-10) Ребята, как вы думайте, где применяется соль? (ответы детей)
Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но и применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания .
Также соль используют в косметологии, добавляют в маски и скрабы. Используют, чтобы кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.
(Слайд 11) Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец.
Так почему же соль волшебница? (соль применяют…
-Ребята, в сундучке есть ещё какие-то мешочки, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
- Возьмите по одному мешочку в руки, и на ощупь попробуйте определить, что в них. Отгадайте у кого в мешочке соль? (соль, синтепон, горох, гречка, фасоль, камушки, пуговицы, бумага). Передай мешочек другим ребятам. Молодцы.
Эй, ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире
Любопытнее ребят.
Не грустим, не унываем,
Мы исследуем и знаем,
Что для края и страны
Наши знания нужны!
(Пришли в лабораторию).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы произнесем волшебные слова «Влево, вправо повернись и в ученых превратись».
Здесь открываются секреты!
На всё находятся ответы!
Не унывай, забудь про скуку!
Добро пожаловать в науку!
-А теперь, ребята, приглашаю вас пройти в лабораторию и провести опыты с солью, как настоящие ученые-исследователи. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят опыты. Проходите.
Но в лаборатории нужно соблюдать правила:
- на столах ничего не трогать без разрешения
-соблюдать тишину, не мешать другим ребятам
-бережно обращаться с оборудованием.
Воспитатель: Запомнили правила? Тогда садитесь за столы поудобнее.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?
Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.
Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).
Воспитатель: Теперь возьмите лупу и рассмотрите через неё соль (дети выполняют задание) На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики)
Воспитатель: Про соль говорят «В воде родится, а воды боится». Ребята, как вы думаете, растворяется ли соль в воде? (ответы детей). А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте.
-Что произошло с солью?
- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)
- Молодцы.
- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.
Совсем недавно мы с вами проводили опыты. Давайте вспомним о них и расскажем.
Слайд 12 Опыт –веточка ели в снегу
Слайд14 Опыт-вырастим кристаллы соли
Слайд 16 Опыт Заморозим воду
Воспитатель: Сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли.
Попробуйте воду в стакане. (она пресная). Положите яйцо в воду и посмотрите, что получится. (Яйцо опустилось на дно банки). В другой стакан с водой добавить соли и хорошенько размешать. Опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Как вы думаете, почему такое получилось. Ребята, вы знаете, что в море плавать гораздо легче, чем в реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. А в Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.
Воспитатель: Ребята, наша работа в лаборатории закончена. Что нового и интересного вы узнали о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая, похожа на зернышки и кристаллики, соль в воде растворяется, кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу).
А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка .
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу с поднятыми руками)
Побежал в саду ручей (бег), прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают), а цветочки подрастают (руки вверх, на носочках)
Давайте ребята нарисуем эту разминку (работа с интерактивным столом)
Воспитатель: Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Если окрасить и просушить эту соль можно использовать для изготовления картин.
Предлагаю вам пройти в творческую лабораторию и изготовить из соли красивые картины. Вы будете работать парами. Проходите, садитесь за столы. Перед вами бумага с рисунком и цветная соль. Мы изготовим картину из соли. Вам нужно намазать тщательно клеем рисунок и засыпать цветной солью. Приступайте к работе. Дайте высохнуть рисунку и стряхните лишнюю соль в тарелочки. Посмотрите, какая картина у вас получилась.
Пока картина сохнет, давайте поиграем. Так почему же «Соль-волшебница»? Вы по очереди говорите, а я даю вам на память маленькое солнышко. Ребята, а кто воспользуется дома свойствами соли?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Большое вам спасибо! А теперь дежурные уберут всё оборудование со столов, наведут в группе порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...