Тема: Конспект занятия по «Познавательно-исследовательской деятельности» «Тайны соли».
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: Конспект занятия по «Познавательно-исследовательской деятельности»  «Тайны соли».

Цель: создать условия для ознакомления детей с солью и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие: развивать у детей стремление к поисково- познавательной  деятельности; любознательность, уверенность в своих силах; развивать умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.

Методы и приёмы работы с детьми:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: карточки; посылка, условные обозначения.

- словесные: беседы, загадка, объяснения, обсуждение, анализ работы.

Материалы и оборудование: ИКТ, одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, соль, лупы, вода, салфетки, картинки для игры, яйца, нитка, ёмкость для опытов.

Предполагаемые результаты:

  • Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
  • Формирование знаний, навыков экспериментирования.
  • Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов.
  • Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Этапы

занятия

Задачи

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Прогнозируемые

результаты

1.Орг.момент

1. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с педагогом. Прием «Приветствие»

Дети совместно с воспитателем проговаривают слова.

Обеспечение эмоционального благополучия.

2.Мотивационный момент

2. Развивать внимание.

 

Использование приемов: Сюрпризный момент. «Почтальон передал посылку»

На ощупь угадать что находится в мешочках.

Отвечают на вопросы педагога . Выполняют действия согласно указанию педагога

Вступление детей в контакт с педагогом, совместная  деятельность.

3.Проблемная ситуация

3. Развивать мыслительные процессы.

Слушание сказки-загадки.

Проблемная ситуация «Помочь ослику»

Просмотр презентации.

Отвечают на вопросы педагога.

Активно вступают в диалог.

Выполняют задания педагога

4.Основная часть

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Развивать мышление, логику, слух , зрительную память, осязание, обоняние  формировать умение воспринимать информацию

Тайны о соли.

Проведение опытов.

Отвечают на вопросы педагога . Выполняют действия согласно указанию педагога

Активно вступают в диалог.

Выполняют задания педагога

5.Физкультминутка

5. Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость

 Использование Физкультминутки для снятия эмоционального напряжения

Дети выполняют задания, сопровождая свои действия словами.

Обеспечение снятия эмоционального напряжения.

6.Д/И

6.Развивать мышление и внимание.

Игра в группах с карточками  «Сладкое и солёное»

Выполняют задание.

Самостоятельная деятельность детей.

7.Итоги занятия

7.Воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками. Учить детей слушать друг друга, не перебивая.

Рефлексия. Обсуждают, что они делали на занятии.

 

Дети в ходе диалога с воспитателем и сверстниками обсуждают более значимые для них моменты в прошедшей деятельности.

Умение общаться со взрослым и сверстниками, не перебивая их. Дети делятся своими впечатлениями, выражая свои эмоции. Эмоциональная разгрузка.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_a.m-teh.karta_.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Исаева Айсель Мардоглан кызы

Тема: Конспект занятия по «Познавательно-исследовательской деятельности»  «Тайны соли».

Цель: создать условия для ознакомления детей с солью и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие: развивать у детей стремление к поисково- познавательной  деятельности; любознательность, уверенность в своих силах; развивать умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.

Методы и приёмы работы с детьми:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: карточки; посылка, условные обозначения.

- словесные: беседы, загадка, объяснения, обсуждение, анализ работы.

Материалы и оборудование: ИКТ, одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, соль, лупы, вода, салфетки, картинки для игры, яйца, нитка, ёмкость для опытов.

Предполагаемые результаты:

  • Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
  • Формирование знаний, навыков экспериментирования.
  • Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов.
  • Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Этапы

занятия

Задачи

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Прогнозируемые

результаты

1.Орг.момент

1. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с педагогом. Прием «Приветствие»

Дети совместно с воспитателем проговаривают слова.

Обеспечение эмоционального благополучия.

2.Мотивационный момент

2. Развивать внимание.

Использование приемов: Сюрпризный момент. «Почтальон передал посылку»

На ощупь угадать что находится в мешочках.

Отвечают на вопросы педагога . Выполняют действия согласно указанию педагога

Вступление детей в контакт с педагогом, совместная  деятельность.

3.Проблемная ситуация

3. Развивать мыслительные процессы.

Слушание сказки-загадки.

Проблемная ситуация «Помочь ослику»

Просмотр презентации.

Отвечают на вопросы педагога.

Активно вступают в диалог.

Выполняют задания педагога

4.Основная часть

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Развивать мышление, логику, слух , зрительную память, осязание, обоняние  формировать умение воспринимать информацию

Тайны о соли.

Проведение опытов.

Отвечают на вопросы педагога . Выполняют действия согласно указанию педагога

Активно вступают в диалог.

Выполняют задания педагога

5.Физкультминутка

5. Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость

 Использование Физкультминутки для снятия эмоционального напряжения

Дети выполняют задания, сопровождая свои действия словами.

Обеспечение снятия эмоционального напряжения.

6.Д/И

6.Развивать мышление и внимание.

Игра в группах с карточками  «Сладкое и солёное»

Выполняют задание.

Самостоятельная деятельность детей.

7.Итоги занятия

7.Воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками. Учить детей слушать друг друга, не перебивая.

Рефлексия. Обсуждают, что они делали на занятии.

Дети в ходе диалога с воспитателем и сверстниками обсуждают более значимые для них моменты в прошедшей деятельности.

Умение общаться со взрослым и сверстниками, не перебивая их. Дети делятся своими впечатлениями, выражая свои эмоции. Эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»

Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

middot;        Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»·        Просмотр презентации на тему: &la...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебница-соль"

Конспект занятия для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебная соль»

Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством  знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)Задачи:...