Тема: Конспект занятия по «Познавательно-исследовательской деятельности» «Тайны соли».
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Конспект занятия по «Познавательно-исследовательской деятельности» «Тайны соли».
Цель: создать условия для ознакомления детей с солью и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие: развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности; любознательность, уверенность в своих силах; развивать умение делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.
Методы и приёмы работы с детьми:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: карточки; посылка, условные обозначения.
- словесные: беседы, загадка, объяснения, обсуждение, анализ работы.
Материалы и оборудование: ИКТ, одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, соль, лупы, вода, салфетки, картинки для игры, яйца, нитка, ёмкость для опытов.
Предполагаемые результаты:
- Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
- Формирование знаний, навыков экспериментирования.
- Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов.
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы занятия | Задачи | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников | Прогнозируемые результаты |
1.Орг.момент | 1. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с педагогом. Прием «Приветствие» | Дети совместно с воспитателем проговаривают слова. | Обеспечение эмоционального благополучия. |
2.Мотивационный момент | 2. Развивать внимание.
| Использование приемов: Сюрпризный момент. «Почтальон передал посылку» На ощупь угадать что находится в мешочках. | Отвечают на вопросы педагога . Выполняют действия согласно указанию педагога | Вступление детей в контакт с педагогом, совместная деятельность. |
3.Проблемная ситуация | 3. Развивать мыслительные процессы. | Слушание сказки-загадки. Проблемная ситуация «Помочь ослику» Просмотр презентации. | Отвечают на вопросы педагога. | Активно вступают в диалог. Выполняют задания педагога |
4.Основная часть | Развивать речь, пополнять словарный запас. Развивать мышление, логику, слух , зрительную память, осязание, обоняние формировать умение воспринимать информацию | Тайны о соли. Проведение опытов. | Отвечают на вопросы педагога . Выполняют действия согласно указанию педагога | Активно вступают в диалог. Выполняют задания педагога |
5.Физкультминутка | 5. Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость | Использование Физкультминутки для снятия эмоционального напряжения | Дети выполняют задания, сопровождая свои действия словами. | Обеспечение снятия эмоционального напряжения. |
6.Д/И | 6.Развивать мышление и внимание. | Игра в группах с карточками «Сладкое и солёное» | Выполняют задание. | Самостоятельная деятельность детей. |
7.Итоги занятия | 7.Воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками. Учить детей слушать друг друга, не перебивая. | Рефлексия. Обсуждают, что они делали на занятии.
| Дети в ходе диалога с воспитателем и сверстниками обсуждают более значимые для них моменты в прошедшей деятельности. | Умение общаться со взрослым и сверстниками, не перебивая их. Дети делятся своими впечатлениями, выражая свои эмоции. Эмоциональная разгрузка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_a.m-teh.karta_.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Исаева Айсель Мардоглан кызы
Тема: Конспект занятия по «Познавательно-исследовательской деятельности» «Тайны соли».
Цель: создать условия для ознакомления детей с солью и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие: развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности; любознательность, уверенность в своих силах; развивать умение делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.
Методы и приёмы работы с детьми:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: карточки; посылка, условные обозначения.
- словесные: беседы, загадка, объяснения, обсуждение, анализ работы.
Материалы и оборудование: ИКТ, одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, соль, лупы, вода, салфетки, картинки для игры, яйца, нитка, ёмкость для опытов.
Предполагаемые результаты:
- Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
- Формирование знаний, навыков экспериментирования.
- Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов.
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы занятия | Задачи | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников | Прогнозируемые результаты |
1.Орг.момент | 1. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с педагогом. Прием «Приветствие» | Дети совместно с воспитателем проговаривают слова. | Обеспечение эмоционального благополучия. |
2.Мотивационный момент | 2. Развивать внимание. | Использование приемов: Сюрпризный момент. «Почтальон передал посылку» На ощупь угадать что находится в мешочках. | Отвечают на вопросы педагога . Выполняют действия согласно указанию педагога | Вступление детей в контакт с педагогом, совместная деятельность. |
3.Проблемная ситуация | 3. Развивать мыслительные процессы. | Слушание сказки-загадки. Проблемная ситуация «Помочь ослику» Просмотр презентации. | Отвечают на вопросы педагога. | Активно вступают в диалог. Выполняют задания педагога |
4.Основная часть | Развивать речь, пополнять словарный запас. Развивать мышление, логику, слух , зрительную память, осязание, обоняние формировать умение воспринимать информацию | Тайны о соли. Проведение опытов. | Отвечают на вопросы педагога . Выполняют действия согласно указанию педагога | Активно вступают в диалог. Выполняют задания педагога |
5.Физкультминутка | 5. Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость | Использование Физкультминутки для снятия эмоционального напряжения | Дети выполняют задания, сопровождая свои действия словами. | Обеспечение снятия эмоционального напряжения. |
6.Д/И | 6.Развивать мышление и внимание. | Игра в группах с карточками «Сладкое и солёное» | Выполняют задание. | Самостоятельная деятельность детей. |
7.Итоги занятия | 7.Воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками. Учить детей слушать друг друга, не перебивая. | Рефлексия. Обсуждают, что они делали на занятии. | Дети в ходе диалога с воспитателем и сверстниками обсуждают более значимые для них моменты в прошедшей деятельности. | Умение общаться со взрослым и сверстниками, не перебивая их. Дети делятся своими впечатлениями, выражая свои эмоции. Эмоциональная разгрузка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебница - соль"
занятие по познавательно-исследовательской деятельности...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
middot; Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»· Просмотр презентации на тему: &la...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебница-соль"
Конспект занятия для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе
Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе
с помощью опытов дать детям знания об особенности соли, её свойства, качества и применения...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебная соль»
Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)Задачи:...