Экологический проект «Пакеты в нашей жизни»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель проекта:
-Привлечь внимание учащихся детского сада и взрослых к губительному воздействию полиэтиленовых пакетов на окружающую среду.
Актуальность: В нашей повседневной жизни мы совершаем много действий, которые выполняем неосознанно. Например, почти каждый день мы ходим в магазин и покупаем продукты, упаковывая их в пакет, а дома перекладываем в холодильник. Использованный пакет отправляется в мусорное ведро. На этом его полезная для нас «жизнь» заканчивается и начинается совсем другая, которую сложно даже представить. Полиэтиленовый пакет прочно вошел в нашу жизнь, и уже трудно представить ее без него. Он всегда под рукой, под ногой, на земле, в воде или, как флаг, болтается на ветру в кустах и на деревьях. С каждым днем пакетов становится все больше. В среднем «жизнь» пакета в человеческих руках длится полчаса. И то, что мы превратили Землю в сплошную мусорную свалку, ни для кого уже не новость.
Задачи:
1. Изучить историю появления, использования полиэтиленовых пакетов.
2. Показать детям губительное для всего живого свойство полиэтиленовых пакетов.
3. Провести анкетирование родителей и коллег для выяснения отношения к использованию полиэтиленовых пакетов.
4. Привлечь детей и взрослых к личному участию в решении проблемы полиэтиленовых пакетов отходов.
5. Представить свои варианты для решения проблем полиэтиленовых отходов.
Объект исследования: полиэтиленовые пакеты.
Предмет исследования: вредное воздействие полиэтиленовых пакетов на окружающую среду.
Этапы:
Подготовительный этап:
- Сбор и обработка информации, литературы;
- Изучение истории возникновения полиэтиленовых пакетов;
- Беседа «Какой он - полиэтиленовый пакет?»;
- Беседа «Вред окружающей среде»;
- Беседа «Утилизации полиэтиленовых пакетов» .
Основной этап:
- Анкетирование;
- Опыты;
- Мастер-класс по рисованию роз, отпечатками полиэтиленового пакета;
- Акция «Я сдаю в переработку»;
- Акция «Мы за экологию»;
- Буклеты для родителей на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?» ;
Заключительный этап:
- Просмотр мультфильма «Девочка, черепаха и пакет»;
Игра по экологии «Берегите землю от мусора»;
Выставка поделок из полиэтиленовых пакетов «Скоро, скоро Новый год»;
Вывод: Дети
-Расширили свои представления о пакете как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды;
- Овладели некоторыми навыками вторичного использования полиэтиленовыми пакетами;
-Понимают необходимость раздельного сбора мусора.
Родители:
-Повысили уровень экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика;
-Укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pakety_dou7.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Информационно-творческий . Продолжительность : краткосрочный с 07.11.2022 по 05.12. 2022г Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность В нашей повседневной жизни мы совершаем много действий, которые выполняем неосознанно. Например, почти каждый день мы ходим в магазин и покупаем продукты, упаковывая их в пакет, а дома перекладываем в холодильник. Использованный пакет отправляется в мусорное ведро. На этом его полезная для нас «жизнь» заканчивается и начинается совсем другая, которую сложно даже представить. Полиэтиленовый пакет прочно вошел в нашу жизнь, и уже трудно представить ее без него. Он всегда под рукой, под ногой, на земле, в воде или, как флаг, болтается на ветру в кустах и на деревьях. С каждым днем пакетов становится все больше. В среднем «жизнь» пакета в человеческих руках длится полчаса. И то, что мы превратили Землю в сплошную мусорную свалку, ни для кого уже не новость.
Цель проекта: привлечь внимание детей нашей группы и взрослых к губительному воздействию полиэтиленовых пакетов на окружающую среду. Задачи: 1. Изучить историю появления, использования полиэтиленовых пакетов. 2. Показать детям губительное для всего живого свойство полиэтиленовых пакетов. 3. Провести анкетирование родителей и коллег для выяснения отношения к использованию полиэтиленовых пакетов. 4. Привлечь детей и взрослых к личному участию в решении проблемы полиэтиленовых пакетов отходов. 5. Представить свои варианты для решения проблем полиэтиленовых отходов . Объект исследования: полиэтиленовые пакеты. Предмет исследования: вредное воздействие полиэтиленовых пакетов на окружающую среду.
Этапы проекта Подготовительный этап: - Сбор и обработка информации, литературы; - Изучение истории возникновения полиэтиленовых пакетов; - Беседа «Какой он - полиэтиленовый пакет ?»; - Беседа «Вред окружающей среде»; - Беседа «Утилизации полиэтиленовых пакетов» . Основной этап: - Анкетирование; - Опыты; - Мастер-класс по рисованию роз, отпечатками полиэтиленового пакета ; - Акция «Я сдаю в переработку»; - Акция «Мы за экологию»; - Буклеты для родителей на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?» ; Заключительный этап: - Просмотр мультфильма «Девочка, черепаха и пакет»; Игра по экологии «Берегите землю от мусора»; Выставка поделок из полиэтиленовых пакетов «Скоро, скоро Новый год»;
XIX век - изобретение целлулоида. XX век - изобретение целлофана. Целлофановые пакеты производились до 1957 года. В 1933 году сотрудники химического треста Форсет и Гибсон работали над улучшением качества целлофана и получили полиэтилен. К началу 2000-х годов количество производимых пакетов достигло пяти триллионов штук в год. Первые пакеты с ручками (в народе их прозвали «майки») появились в 1982 году. 1.1. История создания полиэтиленового пакета
удобный; прочный; лёгкий вес; многофункциональный; экономный; компактный; низкая цена. Достоинства полиэтиленовых пакетов:
Пакеты производятся из важнейших невосстанавливаемых природных ресурсов - газа, угля, нефти. При горении образуется один из самых ядовитых газов – угарный. Брошенные пакеты разносятся ветром, забивая ливневые стоки и нарушая работу городских коммуникаций, вред окружающей среде. Катастрофический вред наносят пакеты живым организмам планеты! Рыба в море или корова на лугу заглатывает пакет и погибает, поскольку у неё закупоривается пищеварительный тракт. Черепахи тоже в числе жертв – они принимают пластиковые кульки за медузу. Недостатки полиэтиленовых пакетов
В Красноярске с 2013 года работает пункт приема переработки «Я сдаю в переработку» Сбор полиэтилена Сортировка по цветам Дробилка (пакеты одного цвета ) Мойка (с добавлением чистящих растворов, отчищают от пыли) Варка (загружают на вращающий ротор, измельчается ножницами, вариться от 5 до 10 минут , когда материал становиться однородным добавляют воду материал резко охлаждается и спекается в мелкие шарики не правильной формы) Подсушивается при естественной температуре Грануляция можно сравнить с прокручиванием фарша на мясорубке Экструзии –продавливание расплавленной массы через отверстие ( из него выходят нити), з атем охлаждают по водяному рукаву и отправляют в ножницы, где режут на однородные гранулы. (гранулы натурального цвета идет на производства пленки, цветные гранулы на производства мусорных мешков) Полиэтиленовые отходы Утилизация полиэтиленовых отходов в г. Красноярске
Результаты анкетирования: Приняли участие: 20 взрослых (родители ) Вопрос Взрослые 1. В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты? Да-20 Нет-0 2. После использования пакетов Вы? Выбрасываете Оставляете для дальнейшего использования- 20 (под мусор) 3. Знаете ли Вы о вреде, который наносят экологии полиэтиленовые пакеты? Да- 18 Нет-2 4. Готовы ли Вы отказаться от использования пакетов? Да-18 Нет-2
Сжигать – 0 чел. (НЕЛЬЗЯ!) Использовать бумажные пакеты - 26 чел. Использовать тряпичные сумки – 15 чел. Сортировать отходы – 27 чел. Выбрасывать – 5 чел. Перерабатывать – 32 чел. Запретить использовать – 21 чел. Не знаю – 2 чел. Результаты анкетирования: Приняли участие: 43 взрослых ( родители, коллеги) Как бороться с «полиэтиленовым пленом»?
Цель: -поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - формировать способность строить предположения на основании наблюдаемого эксперимента; - доставить детям радость. Опыт- Фокус «Дырявый пакет»
Цель: обнаруживать воздух. -Рассмотреть пустой пакет. Что находится в пакете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас , что в пакете? Результат: Дети наполняют пакет воздухом, закручивают пакет. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий. «Что в пакете?»
Мастер-класс по рисованию роз, отпечатками полиэтиленового пакета. Цель: создание творческой работы Задачи: Формировать навыки и умения в рисовании полиэтиленовым пакетом; Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение , фантазию, мелкую моторику Воспитывать самостоятельность , аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Буклеты для родителей на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?»
Акция «Я сдаю в переработку»;
Игра «Берегите землю от мусора »
Выставка поделок из полиэтиленовых пакетов «Скоро, скоро Новый год» ;
Откажитесь от полиэтиленовых одноразовых пакетов. Они разлагаются в десятки раз дольше, чем любой другой мусор. Замените их на биопакеты или на стильную хозяйственную сумку. Как это сделали мы! Акция «Скажи нет полиэтиленовым пакетам!»
Дети: расширили представления о пакете как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды; овладели некоторыми навыками вторичного использования полиэтиленовых пакетов; у знали о необходимости раздельного сбора мусора. Родители: повысили уровень экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика; укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность. Выводы
Берегите нашу планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы и наше дерево»
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста....
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
проект "Витамины в нашей жизни"
проект по формированию основ здорового образа жизни на тему о пользе витамин для здоровья человека. Здесь рекомендуются занятия через разные виды деятельности....
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.
Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...
Экологический проект “Вода в нашей жизни”
Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....
Экологический проект "Вода в нашей жизни"
Экологический проект "Вода в нашей жизни" для детей 4-5 лет. Творческо - исследовательский. Среднесрочный....